ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-GoodIcon30px-Era-Sprotect
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

«Это была поворотная точка в осознании истинного значения Корусантского соглашения».
Сатель Шан (источник)

Эта схватка произошла некоторое время спустя после подписания мирного договора между Галактической Республикой и Возрождённой империей ситхов, которые завершили кровавую войну. В пещере кристаллов на Дантуине столкнулись представители обоих государств, которые не желали мира. В ходе битвы открылось безумие мастера-джедая Дар'Налы, которая обратилась против своих союзников, но впоследствии была убита. Невзирая на старания ситхов, рыцарь Сатель Шан не последовала на Тёмную сторону и приняла решение прекратить сражение, сохранив тем самым перемирие.

Предыстория

«Я вынуждена действовать скрытно, чтобы спасти Республику от этого жуткого мирного соглашения...»
Дар'Нала (источник)

В 3681 ДБЯ Возрождённая империя ситхов атаковала Республику, нанеся ей значительный урон и захватывая её системы. Великая галактическая война длилась десятилетиями, с переменным успехом, однако к 3653 ДБЯ ситуация сложилась патовая, и Империя неожиданно обратилась к противнику с предложением подписать мирный договор.[4] Невзирая на возражения Совета джедаев, Сенат Республики решил участвовать в переговорах, которые начались на Альдераане, с представителями от обеих сторон, среди которых были мастер-джедай Дар'Нала и её бывшая ученица Сатель Шан — с одной стороны — и владыка-ситх Дарт Барас — с другой. Между тем, чтобы обеспечить гарантии для подписания договора,[5] армада Империи под руководством Дарта Анграла вероломно атаковала Корусант, захватив столицу Республики. После убийства Канцлера и уничтожения Храма джедаев не оставалось никаких сомнений, что ситхи способны погубить и саму планету, и тогда у республиканских дипломатов на Альдераане не оставалось иного выбора, кроме как принять условия Империи.[2][4]

SWOldRepublic3Cover

Далборра, Фортрис Галл и Дар'Нала

Однако, множество в Республике посчитали сам договор, по меньшей мере, нелепым; среди таких были и джедаи Дар'Нала и Сатель. Среди ситхов также нашлись недовольные, например, Анграл, что ненавидел Республику и джедаев. Помня о вероломстве ситхов, мастер-джедай Дар'Нала приняла решение разорвать мирный договор и с этой целью организовала ряд акций, включая собственное пленение и взрыв в башне Сената,[1] подстроив всё таким образом, чтобы за этим стояли ситхи. Многие военачальники и джедаи поддержали Дар'Налу, готовясь к возобновлению войны. Тем временем, между Барасом и Ангралом вспыхнул конфликт, поскольку оба, поверившие в искусные манипуляции Дар'Налы, обвиняли друг друга в срыве переговоров. Однако Барас вовремя догадался о том, кто на самом деле организовал срыв, после чего ему удалось привлечь Анграла на свою сторону. В то же время, к Дар'Нале на Дантуине присоединились республиканский солдат Тавус, переживший атаку Корусанта, упрямый рыцарь по имени Фортрис Галл и вуки-охотник Далборра, совращённый при помощи обмана разума.[3]

Схватка

«Сегодня один из нас падёт, владыка Барас».
Дар'Нала (источник)
«Всё это — часть нашего плана».
Дарт Барас (источник)

Обе стороны намеревались достигнуть своей цели: Дар'Нала и её союзники жаждали уничтожить Бараса, как якобы организатора недавних атак, а Барас и ситхи намеревались вскрыть то лицемерие, которое продемонстрировали джедаи, когда нарушили мирное соглашение и затем попытались обвинить во всём Империю. Встреча состоялась в древней кристаллической пещере Дантуина, куда Барас с Ангралом с эскортом из трёх солдат прибыли первыми; здесь Барас приоткрыл правду относительно истинного значения договора — заставить джедаев нарушить собственный кодекс и в конечном итоге пасть во тьму. Дар'Нала, Галл, Тавус и Далборра напали на ситхов: мастер-джедай вступила в дуэль с Барасом, в то время как Тавус атаковал Анграла, а Галл и Далборра принялись за имперских солдат. Вскоре к ним присоединилась Сатель, которая была убеждена в виновности Бараса, однако тот раскрыл истинного виновного в нарушении мирного договора — наставницу Сатель. Дуэль на световых мечах и Силе стала более ожесточённой. Дар'Нала утверждала, что не имела иного выбора, а Барас, используя молнии, убеждал Сатель в том, что её бывший учитель предала кодекс джедаев.[3]

CrystalCaveSkirmish-US

Разгар битвы

Одновременно с этим, пока Галл и вуки добивали эскорт владык-ситхов, Анграл выстоял против бластерного огня Тавуса и метнул в противника световой меч. Однако тот, ведомый местью за Корусант, не только увернулся от меча, но и бросил в ответ гранату прямо под ноги повелителя, после чего Анграл потерял сознание от взрыва. В этот момент Сатель узрела безумие Дар'Налы и осознала ловушку ситхов, в которую попались джедаи с Республикой, выступив в открытую первыми после подписания мирного договора. Вовремя опомнившись, Сатель убедила Тавуса не добивать Анграла, что взбесило Дар'Налу, которая намеревалась уничтожить обоих владык-ситхов и окончательно пала на Тёмную сторону. Обвинив своих союзников в измене, мастер-джедай попыталась убить Тавуса в отместку своей бывшей ученице, которая была влюблена в лейтенанта. На пути Дар'Налы встал Фортрисс, которого та, однако, отшвырнула Силой. Дар'Нала приказала Далборре расправиться с Галлом, однако вуки смог вырваться из-под контроля джедая и ударил женщину со всей своей физической мощью, умертвив безумную.[3]

Далборра убивает Дар'Налу

Гибель Дар'Налы

После того, как Сатель констатировала гибель Дар'Налы, а Далборра сбежал из пещеры, очнувшийся Анграл попытался возобновить схватку, атаковав Тавуса при помощи Силы. Рыцарь Шан не желала сражаться дальше и, невзирая на возражения Анграла, Барас отпустил джедаев и солдата. Напоследок, Барас напомнил Сатель о её предке-ситхе и заявил, что Сатель должна либо присоединиться к ситхам, либо пасть, как её наставница. Однако рыцарь не поддалась на уговоры владыки, убеждённого в окончательной победе ситхов, после чего Шан, Галл и Тавус покинули пещеру.[3]

Последствия

«Атак больше не будет. Ситуация стабилизируется».
Фортрис ГаллОргусу Дину (источник)

Вернувшись к республиканской базе Дантуина, Сатель, Фортрис и Тавус проинформировали мастера-джедая Оргуса Дина о том, что организатор недавних атак был устранён. Неизвестно, открыли ли они впоследствии правду о Дар'Нале, однако с её смертью прекратились попытки недовольных сорвать перемирие,[3] и шаткое соглашение действовало на протяжении десятка лет, на протяжении которых Республика и Империя копили новые силы, а затем начали новую войну.[6]

Сатель и ситхи

Неохотное отступление

После случившегося на Дантуине Анграл заявил Барасу, что тот зря позволил врагам уйти и что отныне Анграл намерен "играть по своим правилам". Временный союз между заклятыми врагами распался.[3] Дальнейшие действия обоих владык по отношению друг к другу неизвестны. В ходе новой войны оба продолжили заниматься тем, что хорошо умели: Анграл разорял республиканские миры и убивал джедаев, а Барас строил манипуляции и совращал рыцарей на Тёмную сторону Силы.[6]

Вспоминая об инциденте в пещере, Сатель Шан оплакивала свою наставницу. Хотя рыцарь, впоследствии ставшая гранд-мастером Ордена, разделяла убеждения Дар'Налы относительно договора, она считала, что джедаям необходимо придерживаться Кодекса в надежде, что Сила укажет им в наступивших ныне тёмных, неопределённых временах.[4]

Сбежавший вуки Далборра некоторое время бродил среди полей и гор Дантуина, однако вскоре был убит охотником за головами по имени Браден, который действовал по своему заданию. Таким образом, погиб один из свидетелей произошедшего в пещере.[3]

За кулисами

Данная схватка появляется на страницах веб-комикса Звёздные войны. Старая Республика: Опасный мир, Акт 3: Неохотное отступление, который также был представлен в виде печатного издания. Изображение данной битвы имеется также в журнале Носта-Дюрала, однако с определёнными противоречиями: например, против Анграла сражалась Дар'Нала и Далборра, а световые мечи имеющихся здесь джедаев отличаются от тех, которыми те бьются в комиксе.

Появления

Источники

Примечания и ссылки

Холодная война
(3653 ДБЯ3642 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Великая галактическая война
(36813653 ДБЯ)

После: Вторая Великая галактическая война
(3642 ДБЯ–)

Конфликты Холодной войны
Завершение Великой галактической войны
(3653 ДБЯ)
Альдераанская мирная конференция · Волнения · Балморра
Дантуин (I) · Заговор Дар'Налы («Посланник»
Взрыв в Сенате · Дантуин (II))
Борьба за преимущество
(3653–ок. 3643 ДБЯ)
Особняк Адрааса · Миндор · Восс · Илум
Проект по реколонизации Тариса · Одасер-Фостин (I)
Одасер-Фостин (II) · Нал-Хатта (I) · Баралу · Корусант (I)
Нал-Хатта (II) · Себаддон
Открытое столкновение
(c. 3643–3642 ДБЯ)
Кладезь Радживари · Восстание Пожирателей плоти
Кризис Гильдии торговцев · Атака Сената · «Эсселес»
Кризис «Опустошителя» · Кризис тёмной чумы
Инцидент со спецназом · Система Весла
Охота на Аса · Великая охота · Охота за Джейсой Уиллсаам
Восстание рабов на Дромунд-Каасе
Неизвестный момент времени Аэтон · «Аллусис» · Андо-Прайм · Астероидное поле Аркенара
Атисс · Система Балосар · «Звезда Брентаала» · Кадемиму V
Дрексель · Дроксин · Дубриллион · Эзран · Станция-молот
Джаваал · Киффу · Ковор · Пост перехвата · Лланик · Макем-Те
Магаар · Нал-Йешу · Нез-Перон · «Полуночная свобода»
«Бесшумный раскат» · «Покинутый» · «Разъеденное колесо»
«Стеклянный кинжал» · Пакууни · Полит · «Красный жнец»
Риннал · Салукемай · Крепость Сену · Сарапин IV · Скаросс
Сулуллууб · Сайврис · Таспан · «Вакуумная звезда» · Васкиро
Внутренние войны Сепаратистская война · Альдераанская гражданская война
Вечная битва за Восс
Связанные темы и статьи
Тёмный совет · Галактическая Республика · Картель хаттов · Хаттско-имперский договор
Дориан Джанарус · Совет джедаев · Орден джедаев · Мандалор Доказавший
Мандалорские кланы · Паран Ам-Рис · Сатель Шан · Император ситхов · Империя ситхов
Орден ситхов · Корусантское соглашение

На других языках