ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg
Эта статья про первую схватку на «Колесе», произошедшую в 137 ПБЯ во время Второй имперской гражданской войны. Возможно, вы ищете вторую схватку, произошедшую в 138 ПБЯ.
«Мы поступим по-другому: сыграем на их взаимных подозрениях. Сорвём переговоры так, чтобы это выглядело, как их инициатива»
— Морриган Корд – Джору Торлину (источник)

Схватка (англ. Skirmish on the Wheel) произошла в 137 ПБЯ как на борту, так и вне космической станции «Колесо». Хотя непосредственно в ней участвовали представители Империи в изгнании и Осколка Галактического Альянса, она была срежиссирована агентами Единых ситхов и Галатической Империи Дарта Крайта, чьи махинации послужили разрушению потенциального союза между силами Империи в изгнании и Осколка. Схваткой завершилась встреча на борту станции между адмиралом Осколка Гаром Стази и капитаном Империи в изгнании Минго Боварком, которые намеревались обсудить идею объединения сил их государств против Дарта Крайта и его Империи ситхов в идущей войне. Агенты ситхов Джор Торлин и Морриган Корд в это время находились на станции, разыскивая по приказу Крайта бывшего джедая Кейда Скайуокера.

Выяснив, что Скайуокер больше не находится на станции, Торлин и Корд решили сорвать переговоры путём диверсии. С помощью шести дроидов ДУБАК Торлин дистанционно захватил управление турболазерами на борту шаттла Боварка и открыл огонь по стоявшему рядом шаттлу Осколка. Когда Стази заметил это, он атаковал Боварка с виброножом. Тем временем вне конференц-зала вспыхнула перестрелка между телохранителями Стази и защитниками Боварка, имперскими рыцарями Антаресом Драко и Ганнером Кригом. Драко удалось спасти Боварка, но побег имперцев был блокирован администратором «Колеса» Полом Теммом и служащими безопасности станции. Темм запретил всем военнослужащим императора Фела впредь появляться на станции, а Империя в изгнании осталась без союзников.

ПредысторияПравить

«В нынешних обстоятельствах приходится предположить, что ситхи проследили ваш путь сюда — и Крайт может знать, что я взял Бастион. Он знает, что массированная атака на Бастион подорвёт его силы, и он не сможет так же эффективно управлять галактикой. А я теперь не уверен, что получу новые войска. Это пат. Во многом благодаря вам двоим»
— Император Роан Фел – Антаресу Драко и Ганнеру Кригу (источник)

В 137 ПБЯ ситх Дарт Малади приказала своему агенту Джору Торлину разыскать Кейда Скайуокера,[3] бывшего джедая, чьи целительские способности были замечены учителем Малади Дартом Крайтом.[1] Торлин проследил Скайуокера до «Колеса», космической станции в системе Беш-Горгон, как и мофф Галактической Империи Дарта Крайта Нина Каликст. Надеясь найти Скайуокера первой,[3] Каликст отправилась на «Колесо» в облике своего тайного альтер-эго – имперского агента Морриган Корд.[3][4]

Ранее, в том же 137 ПБЯ, глава Империи в изгнании Роан Фел отвоевал у сил Крайта планету-крепость Бастион. В течение предшествовавших семи лет Второй имперской гражданской войны Фел наносил по империи Крайта партизанские удары, и теперь он надеялся сохранить захват Бастиона — который, как он верил, должен был сделать его более мощной угрозой — в тайне от неё.[5] Новость достигла Крайта через лояльных ситхам членов Имперской миссии,[1] но Фел, узнав, что его дочь Марасия бежала с планеты Сокорро в неизвестном направлении, запретил двоим из своих имперских рыцарей, Антаресу Драко и Ганнеру Кригу, искать её.[5] Пренебрегая прямым приказом, они покинули Бастион, чтобы спасти её из лап ситхов, но Фел опасался, что они могли проследить их до его укреплённого мира.[3]

Считая, что его борьба против Империи Крайта вступила в патовую ситуацию, Фел отправил капитана Минго Боварка предложить союз адмиралу Осколка Галактического Альянса Гару Стази, который также противостоял Империи. Встречу было решено провести на космической станции «Колесо», которая была хорошо известна своей позицией нейтралитета. Драко и Криг в наказание за самоуправство были назначены телохранителями Боварка. Как рыцари, так и три охранника Стази (которые на самом деле были офицерами разведки Галактического Альянса) пренебрегли проводившейся администрацией «Колеса» политикой запрета проноса оружия на борт. Во время переговоров обе группы охранников находились вне конференц-зала, где они проходили. Тем временем прибывшая на «Колесо» Морриган Корд установила контакт с Торлином,[3] и они выяснили, что Скайуокер уже покинул станцию. Корд также узнала о встрече Боварка и Стази и предложила сорвать переговоры, отложив преследование Скайуокера на будущее.[2]

СхваткаПравить

Минго Боварк: «Что такое, адмирал? Что случилось?»
Гар Стази: «Имперское вероломство! Но на этот раз вы за всё заплатите!»

— Минго Боварк и Гар Стази (источник)

Sabotageonthewheel

Корабли Альянса и Империи обмениваются залпами

На борту своего личного корабля «Рейдер» Торлин предложил вызвать имперский флот, однако Корд не согласилась с ним, заявив, что сыграть на взаимном недоверии Стази и Боварка по отношению друг к другу будет лучше, чем создать для них общего врага. Торлин согласился и продемонстрировал новейшую ситхскую разработку – шесть дроидов ДУБАК, устройств, которые могли примагничиваться к обшивке корабля и предоставлять удалённый доступ к его бортовому компьютеру. Шаттл типа «Нюн» Империи в изгнании находился рядом с дипломатическим курьерским шаттлом типа «Крикс» Осколка Галактического Альянса, так что Торлин направил дроидов к имперскому судну, где они захватили контроль над турболазерной батареей. Имперцы на борту оказались не в состоянии помешать этому, и Торлин, управляя батареей в удалённом режиме, обстрелял шаттл Осколка, чей экипаж поднял щиты и открыл ответный огонь. Имперцы также подняли свои щиты, и два шаттла продолжали обмениваться выстрелами. Стази был проинформирован о сложившейся ситуации по комлинку.[2]

Глубоко возмущённый подобным вероломством Стази выхватил вибронож, который он пронёс в конференц-зал в рукаве. Хотя капитан отчаянно пытался объяснить адмиралу, что произошло недоразумение, Стази нанёс удар и ранил Боварка в руку. Офицеры Альянса тем временем начали перестрелку в холле, и имперские рыцари активировали свои световые мечи, чтобы отражать бластерные выстрелы атакующих. Криг прикрыл Драко, который взломал дверь конференц-зала, посредством телекинеза отшвырнул Стази к противоположной стене и спас раненого Боварка. Его рана оказалась лишь царапиной, но бегству имперцев помешал администратор «Колеса» Пол Темм и четверо сотрудников службы безопасности. Темм потребовал, чтобы имперские рыцари сдали своё оружие, но Драко отказался, мотивируя это тем, что посол должен быть доставлен на его шаттл в целости и сохранности. Администратор запретил всем силам Фела появляться на станции; Драко заподозрил диверсию и поклялся найти того, кто это сделал.[2]

ПоследствияПравить

«Думаю, здесь мы закончили. Теперь надо найти Кейда Скайуокера»

После того, как дроиды Торлина отсоединились от имперского шаттла, их цепи расплавились, и они стали космическим мусором. Затем Торлин и Корд покинули «Колесо», чтобы искать Скайуокера на планете Оссус, где ранее находилась Академия джедаев. Вскоре после посадки на поверхность Торлин вероломно напал на Корд, считая, что он будет в большей безопасности, если она умрёт. Однако Корд осталась в живых, а Торлин был убит.[2] Позднее, в том же году, когда Скайуокер был схвачен ситхами, Нина Каликст в разговоре со своим сообщником, гранд-адмиралом Морлишем Видом, отметила роль «Морриган Корд» в срыве переговоров на борту «Колеса» и предложила воспользоваться её услугами, чтобы вырвать Скайуокера из лап Крайта и дать им рычаги, в которых они нуждались в их интригах против ситхов.[6] Адмирал Стази продолжал испытывать недоверие к Империи в изгнании до того момента, когда имперские рыцари Трейс Синд и Сигель Дейр, рискуя жизнями, спасли пилотов Альянса, сбитых и захваченных в плен на океанской планете Дак, и лично предупредили его о взрывчатке, которую они заложили на звёздном разрушителе «Властный» до его захвата Стази во время битвы над водным миром. Лишь после этого адмирал решил продолжить переговоры о союзе с Фелом против общего врага.[7]

За кулисамиПравить

«Хватит переговоров!»
— Описание схватки с обложки десятого выпуска «Наследия» (источник)
Gatoughs

Телохранители Альянса, участвовавшие в схватке, позднее были идентифицированы как офицеры разведки

Схватка на «Колесе» появляется в десятом выпуске серии комиксов «Звёздные войны: Наследие», созданном писателем Джоном Острандером и художником Колином Уилсоном. Выпуск был опубликован в марте 2007 года. Обложка выпуска, нарисованная Дейвом Россом, изображает схватку иначе, чем она отображена на страницах комикса. В «Наследии 10» Антарес Драко и Ганнер Криг сражаются с телохранителями Альянса, одетыми в форму,[2] которая позднее была идентифицирована как форма офицеров разведки Альянса,[8] в то время как на обложке изображены солдаты в броне,[2] похожей на ту, в которой в «Эпохе наследия» изображены штурмовики.[8] Обложка также изображает перестрелку между охранниками Альянса и имперскими рыцарями как происходящую в конференц-зале, причём Драко по пути к Боварку отталкивает Силой одного из солдат. Однако в выпуске Драко входит в конференц-зал и отталкивает Силой Гара Стази, а Криг и три охранника Альянса остаются в это время в холле.[2]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Вторая имперская гражданская война
(130138 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Ситхо-имперская война (127130 ПБЯ)

Одновременно: Третья чистка джедаев (130 ПБЯ—)

После: Мятеж Дарта Вредда
(138 ПБЯ139 ПБЯ)

Битвы Второй имперской гражданской войны
Начало восстания
(137 ПБЯ)
Далуудж (I) · Сокорро · Бастион (I) · Бороск (I) · Вендакса
Колесо (I) · Оссус (I) · Манто-Кодру · Бастион (II)
Корусант (I) · Оссус (II) · Корусант (II)
Дак (I) · Иего · Пракит · Дак (II) · Тейвас (I) · Дак (III)
Дак (IV) · Хад-Аббадон (I) · Дак (V) · Хад-Аббадон (II)
Укрепление Альянса
(137 ПБЯ)
Раллтиир · Татуин · Напду · Сектор Арканис · Дак (VI)
Агамар (I) · Дак (VII) · Вейланд · Агамар (II) · Дак (VIII)
Падение Империи ситхов
(138 ПБЯ)
Далуудж (II) · Да-Суча · Коррибан · Утапау
Корусант (III) · Винсот · Фоллин · Бороск (II)
Колесо (II) · Тейвас (II) · Корусант (IV)
Связанные темы и статьи
Империя в изгнании · Осколок Галактического Альянса · Новый Орден джедаев · Альянс
Галактическая Империя Дарта Крайта · Единые ситхи · Кейд Скайуокер · Джарая Син
Делия Блю · Роан Фел · Марасия Фел · Имперские рыцари · Антарес Драко · Трейс Синд
Гар Стази · Высший Совет джедаев · Скрытый Храм · К'Крук · Т'ра Саа · Нэт Скайуокер · Вульф Сазен
Шейдо Вао · Дарт Крайт · Дарт Уиирлок · Дарт Нил · Дарт Талон · Дарт Малади
Вул Айзен · Вирусные споры · Селеста Морн · Талисман Муура · Морлиш Вид
Морриган Корд · Рульф Йедж · Ганн Йедж · Рав

Примечания и ссылкиПравить

На других языках