Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Queicon.png

Наименование этой статьи лишь предположительное.

«Грядёт что-то страшное. Клоны предали нас».
— Джаро Тапал — Кэлу Кестису (источник)

Схватка на звёздном разрушителе типа «Венатор» «Стойкое альбедо» произошла в 19 ДБЯ, в самом начале охоты на джедаев, ознаменовавшей окончание Войн клонов.

Предшествующие события

На завершающих этапах Войн клонов звёздный разрушитель типа «Венатор» «Стойкое альбедо» под командованием генерала-джедая Джаро Тапала занимал орбиту планеты Бракка. Завершив свою военную кампанию, корабль с 13-м батальоном Великой армии Республики на борту получил распоряжение выдвигаться к Майгито. Перед отправлением мастер Тапал успел провести тренировку своего падавана Кэла Кестиса в специально оборудованном для этой цели отсеке. Сразу после этого клон-коммандер получил сообщение с Корусанта от Верховного Канцлера Палпатина, отдавшего всем солдатам-клонам Приказ 66, отстраняющий джедаев от командования и предписывающий ликвидировать их на месте. Используя Ощущение Силы, Джаро сумел предугадать предательство подчинённых и убил стоявшего рядом с ним коммандера на месте раньше, чем тот решился выстрелить. Видевшему произошедшее и шокированному ученику учитель пояснил, что данный инцидент — лишь часть чего-то большего и очень страшного, и им следует немедленно покинуть судно. Напомнив об отработке похожих сценариев на прошлых тренировках, Тапал приказал Кестису пробиваться к спасательным капсулам а сам отправился саботировать главный реактор[1].

Схватка

В переходах корабля Кэла атаковали клоны. Успешно отражая выстрелы, он убил нескольких нападавших. Понеся ощутимые потери, солдаты задраили переборки, заблокировав проход, и падавану пришлось искать альтернативный маршрут, используя телекинез, свой световой меч и преимущества небольшого, в силу возраста, роста. Через вентиляцию он попал в техническую зону, где был отслежен датчиками. Тем временем второй джедай успел наголову разбить несколько отрядов и перегрузить ядро, обрекая на гибель «Альбедо» и всех, кто не успеет его покинуть до взрыва. С помощью Силы остановив вентилятор, а затем перерезав несколько кабелей на своём пути, юноша пробрался в шахту турболифта, где вновь был обстрелян. В этот раз он не смог отбить все попадания и уронил меч. От верной гибели спас наставник, в последний момент придя на помощь и атаковав стрелявших с тыла. Отчитав ученика за утрату оружия, учитель приказал ему направляться к пульту управления бронированной дверью, отделявшей от отсека со шлюпами. Тот исполнил сказанное и разблокировал дверь, в результате Джаро не пришлось тратить драгоценное время, разрезая её. Объединившись, беглецы заняли оборону — мастер сдерживал бывших соратников а падаван открывал люк капсулы. В этом последнем сражении Тапал получил несколько ранений в грудь, оказавшихся смертельными. Кестис остановил вражеский отряд при помощи Стазиса, после чего помог раненому влезть в капсулу и запустил её[1].

Исход

«Война… не окончена… падаван. Держи оборону. Жди знака от Совета джедаев. И помни: верь только в Силу».
— Последние слова мастера Тапала (источник)

Как и задумал генерал, «Венатор» самоуничтожился до того, как смог бы сбить посадочную капсулу, которая успешно приземлилась на Бракке, но, к великому сожалению Кэла Кестиса, учитель умер в пути, вручив свой меч и успев дать напутствие[1].

Последствия

«Учитель был бы жив. Если б я был внимательнее. Быстрее, умнее, сильнее, если бы слушался его».
— Кэл винит себя в смерти Джаро Тапала (источник)

Воспользовавшись послевоенной неразберихой, Кестис скрыл своё истинное прошлое и устроился в Гильдию разборщиков в качестве монтажника, следующие пять лет разбирая списанные корабли на Бракке. Ему удавалось тайно хранить световой меч Джаро Тапала, который он так и не смог починить, потому оружие работало только в одноклинковом режиме. Акробатические навыки пригодились взрослеющему парню для работ на высоте. Тем не менее, Кэл отказался почти полностью отрезан от Силы, поскольку минувшая трагедия нанесла ему серьёзную психологическую травму — немалую часть вины в гибели учителя он возлагал на себя. В конечном итоге джедаю всё же пришлось вспомнить былые навыки чтобы спасти напарника, но и привлечь тем самым внимание Инквизитория, после чего, будучи раскрытым, падаван снова пустился в бега[1].

За кулисами

Схватка на «Стойком альбедо» впервые появляется в качестве последней миссии-флешбека видеоигры 2019 года «Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден» от Respawn Entertainment, раскрывающей предысторию протагониста. Игроку предстоит играть за уменьшенную версию персонажа — юного Кэла Кестиса, пользуясь вентиляционными лазами и прочими зонами, недоступными Кэлу взрослому. Также в данной миссии доступен только одноклинковый меч, а завершить её требуется и вовсе безоружным, что является сюжетным обоснованием применения Кестисом Стазиса в кат-сцене. В результате эта способность Силы оказалась последней, которую джедай применил до своего изгнания, потому именно её он смог воспроизвести позже для спасения друга. Помимо этого, потеря меча в ходе миссии объясняет, почему ученик бóльшую часть сюжета пользуется оружием учителя.

Появления

Примечания

Внешние ссылки

Истребление джедаев
Галактическая хронология

Ранее: Войны клонов

Одновременно: Кампания Берча Теллера · Восстание на Кореллии · Гоский конфликт · Лотальский мятеж · Восстание Малкхани · Восстание на Рилоте

После: Галактическая гражданская война

Стычки Истребления джедаев
19 ДБЯ Кабинет Палпатина · Храм джедаев (I) · Приказ 66 · Зеффо (I) · Бракка (I) · «Венатор» · Мустафар (I) · Галактический Сенат · Храм джедаев (II) · «Яркий дом»
Речная луна Ал'долима · Храм джедаев (III) · Система Корусант
18 ДБЯ Оккупация Мон-Калы (Дак-Сити · Мон-Кала (I) · Полярные регионы · Бел-Сити· Мон-Кала (III)) Кэллер · Раада · Охота на Иита Кота
14 ДБЯ Миссия по восстановлению Ордена джедаев (Бракка (II) · Богано
Зеффо (II) · Кашиик · Датомир · Илум · Нур)
5 ДБЯ Стигеон-Прайм · Виндал
4 ДБЯ Лотал (I) · Лотал (II) · Мустафар (II) · Лотал (III) · Республиканская медицинская станция · Такобо · Бильзен
3 ДБЯ Усалон · Малакор
Связанные темы и статьи
Галактическая Республика · Галактическая Империя · Орден джедаев · Ситхи · Восстание
Захват экипажа «Призрака» · Датомир · Татуин

На других языках