ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
«Садись на счетверённые пушки и сдерживай их, пока я не перейду на скорость света!»
— Хан Соло – Чубакке (источник)

Счетверённая лазерная пушка AG-2G (англ. AG-2G quad laser cannon) — лазерное орудие производства «Кореллианской машиностроительной корпорации». Пушки этого типа использовались на имперских фрегатах типа «Улан» для обороны от быстроходных звёздных истребителей. Другим известным кораблём, в арсенале которого находились AG-2G, был «Тысячелетний сокол».[1]

Описание Править

На «Тысячелетнем соколе» непосредственным источником энергии служило силовое ядро. Усовершенствованные силовые блоки управления циклами, большие объемы подачи газа и специально модифицированные лазерные приводы с более крупными активирующими кристаллами значительно увеличивали количество выходящей энергии, благодаря чему оружие могло уничтожить истребитель TIE всего одним выстрелом. Усовершенствованные охлаждающие пакеты и компрессоры позволяли вести продолжительный огонь без риска перегрева системы. Парный разветвитель служил для рассеивания потока исходящей энергии. Это вынуждало вражеские щиты отражать одновременно два попадания, что увеличивало вероятность их перегрузки и получения большего урона кораблём. Поворот лазерных стволов орудия осуществлялся непосредственно стрелком: педалями для перемещения влево или вправо, и вертикальными рукоятками для перемещения вверх или вниз. Также пушка могла вращаться автоматически благодаря шарико-поворотному креплению под управлением тактического компьютера, расположенного над основными органами управления. Скорострельность каждого ствола составляла 1 выстрел в 1,32 секунды.

AG-2G quad cannon egwt

Схема ствольного блока

Добраться до панели управления пушкой можно было по лестнице или через выходные шахты корабля. Несколько циферблатов и кнопок на левой стене кабины стрелка представляли собой индикаторы состояния системы. Рядом находилась панель для техобслуживания. Смотровые окна были сделаны из транспаристали. Под полом располагалась вращающаяся платформа. Крепилась пушка на горизонтальной опоре. Четыре ствола и следящие системы были расположены ближе к вершине. Блок охлаждения лазера – около двух верхних стволов, поворотное крепление – у нижней части с горизонтальными опорами. Тактический компьютер, самый точный для такого оружия, способствовал развитию навыков стрельбы у стрелка, был способен взять на прицел любую цель длинной более четырёх метров, которая пребывала в диапазоне работы сканера более 1,5 секунд. Однако всё это было неэффективно против большинства моделей имперских истребителей TIE.

На «Тысячелетнем соколе» положение орудий в сочетании с общим дизайном корабля сводили линию огня в клин. Хан Соло и Чубакка часто делали ставки на то, кто из них лучше стрелял из счетверённых пушек.

Также пушки можно было активировать дистанционно. Когда «Тысячелетним соколом» владел Лэндо Калриссиан, дистанционное управление осуществлялось через вспомогательные педали в кабине. Позже из-за их неуклюжего дизайна и потребности Чубакки пространстве для ног Соло вместо педалей установил шаровые манипуляторы.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках