ФЭНДОМ

30px-Era-real

Сьюзан Элизабет Райс (англ. Susan Elizabeth Rice) — североамериканская художница, дизайнер, сценаристка, писательница. Автор логотипа франшизы «Звёздные войны».

БиографияПравить

Сьюзан Райс получил образование в Университете Западного Иллинойса, Университете Флориды и Калифорнийском университете в Ирвине. Во время учебы во Флориде Райс вышла замуж за сценариста и писателя Дэниела Вайнинга. Одной из первых работ Райс было художественное оформление книги Эйба Пека Dancing Madness, вышедшей в 1976 году.[1] Работала помощником арт-директора и дизайнера журнала Rolling Stone под именем Сюзи Вайнинг.

Suzy Rice SelfPortraitDrawing

Сьюзи Райс. Автопортрет.

После развода с Вайнингом Сьюзан вышла замуж за своего начальника, дизайнера и арт-директора журнала Rolling Stone Энтони Лейна и работала под именем Сьюзи Райс-Лейн.[2] В возрасте 22 лет она заняла должность арт-директора в рекламном агентстве Seiniger Advertising в Лос-Анджелесе, где отвечала за работу по дизайну и печатную продукцию для рекламных кампаний для ряда фильмов. Она также разработала ряд обложек альбомов и различных логотипов, плакатов и печатной рекламы для индустрии развлечений и здравоохранения. Поработав в Seiniger Advertising и Lucasfilm, Райс вернулась на дневное обучение в Калифорнийском университете в Ирвине, продолжая, однако, работу дизайнером — в частности, для фильмов Universal Pictures и Fox. Проучившись два года, Райс переехала на остров Мауи (Гавайи), где прожила восемь лет, работая художником, а затем вернулась в Калифорнию, где продолжила работу над художественными и дизайнерскими проектами (например, логотипом премии WEBLOG AWARDS 2004 года).

Создание логотипа «Звёздных войн»Править

Star Wars original logo by Suzy Rice

Исходный логотип Сьюзи Райс

В конце 1976 года в агентство Seiniger Advertising, где работала Райс, обратился дистрибьютор кинокомпании «Двадцатый век Фокс», работавшей в то время над фильмом «Звёздные войны», с заказом на создание брошюры, предназначенной для рассылки владельцам кинотеатров.[3][4] Разработка брошюры была поручена Райс.

Райс связалась с компанией Lucasfilm, Ltd. и посетила её подразделение по производству спецэффектов Industrial Light & Magic в долине Сан-Фернандо, где для понимания сути предстоящей работы продюсер «Звёздных войн» Гэри Кёрц познакомил её с элементами съёмочного процесса — съёмки поверхности «Звезды Смерти» при помощи компьютеризированной камеры, моделями космических аппаратов. Там же Райс встретилась с режиссером фильма Джорджем Лукасом, произведшим на неё впечатление немногословного и очень серьёзного молодого человека. Лукас поручил Райс создать логотип, который запугивал бы зрителя и выглядел «очень фашистским» и «пугающим» по стилю, чем-то, «что сможет посоперничать с /логотипом/ АТ&Т». Логотип этот первоначально предназначался для передней обложки брошюры, коробки для брошюры, специальной ленты с повторяющимся на ней логотипом для запечатывания этой коробки.

Star Wars bid brochure cover

Брошюра-реклама для кинотеатров

Райс интересовалась типографским делом и в то время как раз читала книгу по дизайну немецких шрифтов из библиотеки своего мужа. В основу созданного ей логотипа лёг контурный и несколько уплотнённый вариант шрифта Helvetica Black: этот шрифт испытал влияние идей Йозефа Геббельса по разработке и внедрению единого («национализированного») шрифта для использования в вывесках и уличных знаках Третьего Рейха. Позднее по просьбе Лукаса, заявившего, что логотип «распадается» на части и выглядит как "TAR WAR", Райс соединиться буквы S и T в слове STAR и буквы R и S в слове WARS. В версии, одобренной Лукасом, буква W имела острые концы. После третьей встречи логотип Райс был одобрен Лукасом. На четвёртой встрече, прошедшей в то время, когда Лукас снимал сцену в кантине, дверь ей открыл зелёный инопланетянин Гридо, курящий сигарету через соломинку, брошюра была одобрена. Помимо брошюры, данный вариант логтипа был использован в ряде ранних европейских изданий романа «Новая надежда» (Великобритания, Нидерланды).

StarWarsOpeningLogo

Логотип, использованный в фильме

Гэри Кёрц был впечатлён логотипом Райс, который понравился ему больше, чем изначальный логотип франшизы, созданный голливудским художником Дэном Перри и использовавшийся в рекламной печатной продукции фильма: буквы этого логотипа были скошены к центру, создавая иллюзию перспективы вступительных титров, поскольку в самом фильме должны были «уплывать» вверх вместе со вступительным текстом. В итоге во вступительных титрах был использован растворяющийся на звёздном фоне логотип Райс со слегка модифицированной буквой W (её углы были ступлены). Когда Райс узнала об этом, она попросила Гэри Кёрца указать её имя в титрах фильма, но тот отказался, сославшись на то, что титры уже готовы и переделывать их они не будут.

Star Wars Concert poster

Музыкальная афиша

В 1978 году Райс также создала рекламный плакат для серии концертов симфонической музыки Джона Уильямса из фильма «Звёздные войны», на котором был изображён, помимо её логотипа, иллюстрация Джона Элвина с C-3PO и R2-D2, несущими музыкальные инструменты.[5][6]

После успеха фильма логотип Райс стал одним из самых узнаваемых логотипов в истории кино. По словам Райс, многие люди ожидали, что она сможет сотворить чудо для их проекта, но повторит успех ей не удаётся. Райс всё ещё любит франшизу «Звёздные войны» и видела все фильмы серии. Она спокойно относится к тому, что логотип ей не принадлежит, а как нанятый со стороны работник она даже не упоминается в титрах. Ей нравится то, что логотип обозначает, а не сама работа, говорит она.

В середине 2000-х годов по просьбе Lucasfilm Райс принимала участие в работе над книгой Стивена Сансвита и Питера Вилмура The Star Wars Poster Book (2005).

Примечания и сноскиПравить

Suzy Rice 2018
  1. Peck, Abe, ed. (1976). Dancing madness (1st ed.). New York: Anchor Press.
  2. Suzy Rice.Autobiography
  3. Крис Тейлор. «Как «Звёздные войны» покорили Вселенную»
  4. Will Perkins. Star Wars
  5. The Art of Star Wars
  6. Star Wars ConcertT 24x37 music poster '78 ultra rare poster made in 1978 for concert series! (en). Архивировано из первоисточника 21 июня, 2017. Проверено 21 июня, 2017.

Внешние ссылкиПравить

На других языках