Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 687
страниц
Эта статья про лидера преступного синдиката времён Восстания. Возможно, вы ищете Дарт Занну или губернатора Мандалора Тайбера Саксона.
Извини за беспорядок (Хан Соло).png

Извини за беспорядок

Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая Республика

«Я — Тайбер Занн. Мое оружие — коррупция. И пока Галактика охвачена гражданской войной, я нанесу свой удар».
— Тайбер Занн (источник)

Tайбер Занн (англ. Tyber Zann) — человек, мужчина, криминальный лорд. Родился в 34 ДБЯ на Анаксисе, где работал на фабрике родителей. В то время он стал одним из лучших игроков в сабакк и приобрёл хорошую репутацию в преступном мире. Однажды он попытался снабдить свою организацию оружием со склада. Тайбера поймала стража, и отец в наказание отправил сына в Академию Кариды. Там проявились новые стороны перспективного студента: лидерство и организованность. Используя свой статус, Тайбер тайно наладил связи с преступным миром и занялся перевозкой контрабанды, несмотря на предупреждения подельника Ураи Фена. Вскоре сослуживец Траун заинтересовался этим делом и легко разоблачил Тайбера, которого исключили из академии. Эта заслуга, в числе прочих, способствовала карьере офицера, и тот быстро стал адмиралом.

Однако благодаря своим связям Тайбер вскоре начал создание своей преступной группировки. Он сотрудничал с Джаббой Хаттом, пока не украл у него ценный артефакт. За это Тайбер был взят под стражу силами Галактической Империи, но Ураи Фен сбежал с голокроном.

Из тюрьмы на Кесселе Занна освободил Ураи Фен, который нанял корабль «Тысячелетний сокол». В ходе бунта Тайбер с заключёнными прорвался к кораблю, а затем улетел на неизвестное хаттам убежище на Рилоте. Тайбер Занн немедленно приступил к возрождению Консорциума, начиная постепенно коррумпировать и захватывать слабые планеты.

Биография

Ранние годы

«Всё имеет свою цену».
— Тайбер Занн (источник)

Занн родился на Анаксисе, в 34 ДБЯ и поначалу работал в семейной фирме «Переработка Заннов», на досуге совершенствуясь в игре сабакк и проворачивая мелкие афёры. Со временем он приобрел авторитет в преступном мире, заинтересовав элиту последнего.

Начинающий бандит попытался снабдить своих подельников оружием с отцовских складов. Родитель уличил Занна и, вместо уголовного наказания, отослал в Каридскую академию.

На службе Империи

«Я был одним из лучших курсантов в Имперской академии, но меня отчислили. За «недисциплинированность», видите ли! Я поклялся отомстить. Альянс и его миры могут быть полезны. Но Империя будет платить и платить за свою ошибку!»
— Tайбер Занн (источник)

Будучи одним из перспективных студентов Академии, Тайбер использовал свой статус имперского военного для дальнейшего налаживания связей с преступным миром и занялся перевозкой контрабанды по договоренности с Джаббой Хаттом. Друг и партнёр Занна Ураи Фен предупредил, что Тайбер попал под подозрения Трауна — тогда молодого и перспективного имперского офицера. Незадачливый несун не придал этим предостережениям значения. В конечном счёте его разоблачили и выгнали из академии с позором. Урок был усвоен на всю жизнь. Будущий легендарный мафиозо стал гораздо осторожней и с тех пор всегда слушал совета Ураи.

В тени хаттов

Около 5 ДБЯ Тайбер заключил ряд взаимовыгодных сделок с картелем хаттов. Тем не менее, через год он разорвал этот союз по собственной инициативе, решив предать Джаббу и похитить ценный груз, который у криминального дельца заказал лично Император, в момент передачи на Фелуции. Фену удалось скрыться вместе с артефактом, Тайбер же, прикрывавший его отход, был окружён и арестован.

Хозяин преступного мира

«Время делать деньги».
— Тайбер Занн (источник)

Джабба жестоко отомстил бывшему подельнику, полагая, что искоренил остатки его группировки. Кроме того, за голову Тайбера, сосланного имперцами на Кессель, хатт объявил награду и пытался его шантажировать этим, требуя выдать расположение артефакта. Узнав об этом, Занн нашёл способ связаться с Ураи и попросил поторопиться с его вызволением из местных рудников. Нанятый талортаем контрабандист Хан Соло, часто промышлявший перевозками спайса с астероида, ускорил их совместные планы и организовал побег на три дня раньше, для чего пришлось организовать тюремный бунт. В итоге Хан потребовал компенсацию дополнительных затрат и рисков в двойном размере.

Освободившись, Занн принялся восстанавливать Консорциум и превращать его в реальную силу, с которой считались бы не только в преступном мире. Эта организация, располагавшая значительным военным потенциалом, стала оказывать покровительство мирам, пострадавшим вследствие Галактической гражданской войны.

Противостояние

«Я вижу лишь мелкого бандита, который будет уничтожен, когда вылезет из грязи и привлечёт внимание Империи».
— Траун о Занне (источник)

В своем докладе о деятельности Консорциума в период после 0 ПБЯ лейтенант Имперской службы безопасности Изабелла Саар упомянула об интересе Занна к проекту постройки «Затмения» — нового имперского суперразрушителя.

Тайбер использовал агентурную сеть, чтобы использовать военное положение в своих целях - для пиратских нападений, диверсий, похищений т. д. Консорциум играл на противостоянии между фракциями и внутри них, забирая силой то, чего не удалось получить шантажом или хитростью.

Летающий дворец

Новоявленный преступный лорд располагал собственным Звездным Разрушителем типа «Агрессор» под названием «Беспощадный», ставшим флагманом и мобильной резиденцией. Корабль мог стать невидимым в космосе, как и его владелец — на поверхности планет, используя маскирующее устройство.

Сёстры Ночи

«Я смогу изучить этот артефакт, когда у меня будет время. Но взамен я потребую больше, чем свободу».
— Силри — Тайберу (источник)

Тайбер убедил Ночную Сестру Силри, спасённую им на Датомире, изучить для него краденый артефакт. Не отличавшаяся прямодушием ведьма утаила часть хранившихся в голокроне сведений, решив придержать для себя.

Сделка века

«Тайбер Занн! Я пришёл забрать ваш артефакт в коллекцию Императора. Подчинитесь — и я гарантирую вам быструю и умеренно почётную смерть».
— Траун — Тайберу (источник)

Попытка продажи артефакта провалилась. Как и ожидал предводитель преступного клана, имперский агент оказался старым знакомым Трауном — тогда уже в чине гранд-адмирала. Не собираясь вести переговоры с мафией, полководец предпочёл сражение. Чтобы отделаться от него, Занн подговорил Босска изобразить похищение артефакта, а сам со своей флотилией вырвался из окружения и ушёл.

После этого Силри выдала себя, пожалев о потере голокрона, и её обман был раскрыт. Предусмотрительный главарь не стал убивать предательницу, но отдал такое распоряжение своим подчинённым в случае дальнейшего неповиновения, а также пригрозил масштабной карательной операцией Консорциума на её родине.

Экскурсия по имперскому музею

Гиперпространственный маяк, спрятанный в голокроне, выдал его расположение — один из музеев Императора на Корусанте. Там же, по его предположению, должны были храниться сведения о тайных ситхских архивах, которыми правитель располагал, а также коды безопасности, которые позволят проникнуть туда.

Тайбер, Ураи и Силри проникли в музей, когда тот был закрыт, и добыли ценные сведения. Датомирка втайне от остальных также вернула себе голокрон.

Грабителей успели обнаружить, и тогда они воспользовались запасным планом побега - угнали из соседнего ангара Джаггернаут B5, на котором прорвали оцепление, а затем сбежали с планеты.

Участие в куатской битве

Тайбер Занн на капитанском мостике «Затмения»

«Видишь, Ураи? Миллиарды кредитов! Бесценные произведения искусства! Все технологические достижения последних десятилетий! Я даже представить себе не могу, какие еще богатства скрываются в этих сокровищницах!»
— Tайбер Занн о хранилищах Императора (источник)

Последние сведения о Занне и его Консорциуме относятся к 4 ПБЯ, когда все силы Консорциума были брошены на Второе Куатское сражение, где его флот снова сошёлся, в том числе, с Ханом Соло, выступавшим к тому времени на стороне повстанцев, уже в качестве врага. Заполучив в итоге наследие Императора, группировка ушла в тень, но, судя по всему, ещё долго имела вес в Галактике.

Вооружение и экипировка

«Я увеличил мощность твоего бластера, пока ты сидел. Эффект должен быть… значительным».
— Ураи Фен (источник)

Занн прекрасно владел двуствольным бластером наподобие системы Роука, которой пользовался в 130 ПБЯ Кейд Скайуокер, а также носил индивидуальное маскирующее устройство.

В период между арестом Тайбера и его побегом Ураи Фен распорядился доработать его личное стрелковое. Убойная сила и зона поражения оружия серьёзно возросли.

Личность и черты характера

«Будем делать то же, что и всегда, Ураи: в Галактике всегда есть те, кто с радостью отдаст себя в объятья греха. Мы снова опутаем системы сетью и распространим влияние Консорциума по Галактике».
— Tайбер Занн (источник)

Несмотря на ранние связи с криминалом, Тайбер являлся исполнительным и ответственным человеком. Он обладал своеволием, которое впоследствии привело его на преступный путь, но и руководительским талантом, позволившим добиться там успеха. Занн отлично понимал, что каждый человек имеет свою цену и активно пользовался этим для расширения своего синдиката. Требовал от своих подчиненных исполнительность и точное выполнение приказов, так как не хотел, чтобы синдикат превратился в простую бандитскую группировку. Главное его намерение — не просто отомстить Империи, а заявить о себе, чтобы даже сам Палпатин понял, как много режим потерял, отказавшись от такого выдающегося деятеля. Стараясь обычно жить по правилу «ничего личного — просто бизнес», несостоявшийся офицер питал слабость к нелегальным имперским разработкам, отдавая им предпочтение на чёрном рынке.

За кулисами

Люциус Малфой в исполнении Джейсона Айзекса

Тайбер Занн впервые появляется в стратегической видеоигре «Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption» в качестве основного протагониста одиночной сюжетной кампании. Инициалы персонажа (Т. Занн) могут быть отсылкой к писателю-фантасту Тимоти Зану, сделавшему большой вклад, в том числе, и во вселенную «Звёздных войн». При создании облика разработчики вдохновлялись образом Люциуса Малфоя из серии фильмов «Гарри Поттер» в исполнении Джейсона Айзекса, позже озвучившему Гранд-инквизитора, главного антагониста первого сезона мультсериала «Звёздные войны: Повстанцы». В официальной локализации игры героя озвучивал Владимир Антоник, который также подарил русский голос кинематографической ипостаси Дарта Вейдера и галактическому диктатору из другой популярной вселенной — Арктуру Менгску в серии Starcraft. В оригинале Занна озвучил Стивен Блюм, другая известная работа которого — Гаразеб Оррелиоз, который также был персонажем мультсериала «Звёздные войны: Повстанцы».

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тайбером Занном.

Источники

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 News from the Underworld: Vol. 1, Issue 1
  2. 2,0 2,1 2,2 Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption

Внешние ссылки

Advertisement