ФЭНДОМ

Эта статья про лидера преступного синдиката времён Восстания. Возможно, вы ищете Дарт Занну или губернатора Мандалора Тайбера Саксона.
Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
«Я — Тайбер Занн. Мое оружие — коррупция. И пока Галактика охвачена гражданской войной, я нанесу свой удар».
— Тайбер Занн (источник)

Tайбер Занн (англ. Tyber Zann) — человек, мужчина, криминальный лорд. Родился в 34 ДБЯ на Анаксисе, где работал на фабрике родителей. В то время он стал одним из лучших игроков в сабакк и приобрёл хорошую репутацию в преступном мире. Однажды он попытался снабдить свою организацию оружием со склада. Тайбера поймала стража, и отец в наказание отправил сына в Академию Кариды. Там проявились новые стороны перспективного студента: лидерство и организованность. Используя свой статус, Тайбер тайно наладил связи с преступным миром и занялся перевозкой контрабанды, несмотря на предупреждения подельника Ураи Фена. Вскоре сослуживец Траун заинтересовался этим делом и легко разоблачил Тайбера, которого исключили из академии. Эта заслуга, в числе прочих, способствовала карьере офицера, и тот быстро стал адмиралом.

Однако благодаря своим связям Тайбер вскоре начал создание своей преступной группировки. Он сотрудничал с Джаббой Хаттом, пока не украл у него ценный артефакт. За это Тайбер был взят под стражу силами Галактической Империи, но Ураи Фен сбежал с голокроном.

Из тюрьмы на Кесселе Занна освободил Ураи Фен, который нанял корабль «Тысячелетний сокол». В ходе бунта Тайбер с заключёнными прорвался к кораблю, а затем улетел на неизвестное хаттам убежище на Рилоте. Тайбер Занн немедленно приступил к возрождению Консорциума, начиная постепенно коррумпировать и захватывать слабые планеты.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

«Всё имеет свою цену».
— Тайбер Занн (источник)

Занн родился на Анаксисе, в 34 ДБЯ и поначалу работал в семейной фирме «Переработка Заннов», на досуге совершенствуясь в игре сабакк и проворачивая мелкие афёры. Со временем он приобрел авторитет в преступном мире, заинтересовав элиту последнего.

Начинающий бандит попытался снабдить своих подельников оружием с отцовских складов. Родитель уличил Занна и, вместо уголовного наказания, отослал в Каридскую академию.

На службе ИмперииПравить

«Я был одним из лучших курсантов в Имперской академии, но меня отчислили. За «недисциплинированность», видите ли! ... Империя будет каждый раз платить и платить за свою ошибку!»
— Tайбер Занн (источник)

Будучи одним из перспективных студентов Академии, Тайбер использовал свой статус имперского военного для дальнейшего налаживания связей с преступным миром и занялся перевозкой контрабанды по договоренности с Джаббой Хаттом. Друг и партнёр Занна Ураи Фен предупредил, что Тайбер попал под подозрения Трауна - тогда молодого и перспективного имперского офицера. Незадачливый несун не придал этим предостережениям значения. В конечном счёте его разоблачили и выгнали из академии с позором. Урок был усвоен на всю жизнь. Будущий легендарный мафиозо стал гораздо осторожней и с тех пор всегда слушал совета Ураи.

В тени хаттовПравить

Благодаря старым армейским связям Занн стал дельцом средней руки на службе картеля хаттов. За время работы в их организации он сколотил коллектив единомышленников, желающих уйти от хаттов и действовать самостоятельно. Среди них было немало викуэев и мандалорцев - тоже бывших военных.

Жребий брошенПравить

Окончательно порвав с хаттами, Занн приступил к созданию собственной банды, впоследствии развившейся в Консорциум. Используя сведения о следующем шаге картеля, он с командой верных бойцов тайно высадился на Фелуции и похитил ценный голокрон, который Джабба собирался выдать имперцам. Фену удалось скрыться вместе с артефактом, Тайбер же, прикрывавший его отход, был окружён и арестован.

Хозяин преступного мираПравить

«Время делать деньги».
— Тайбер Занн (источник)

Ураи Фен организовал тюремный бунт и помог Занну бежать с Кесселя, где тот отбывал наказание. Обоих подобрал с астероида корабль «Тысячелетний сокол». Узнав, кого ему придётся везти, пилот Хан Соло потребовал тройной гонорар.

Освободившись, Занн принялся восстанавливать Консорциум и превращать его в реальную силу, с которой считались бы не только в преступном мире. Эта организация, располагавшая значительным военным потенциалом, стала оказывать покровительство мирам, пострадавшим вследствие Галактической гражданской войны.

ПротивостояниеПравить

«Я вижу лишь мелкого бандита, который будет уничтожен, когда вылезет из грязи и привлечёт внимание Империи».
— Траун о Занне (источник)

В своем докладе о деятельности Консорциума в период после 0 ПБЯ лейтенант Имперской службы безопасности Изабелла Саар упомянула об интересе Занна к проекту постройки «Затмения» — нового имперского суперразрушителя.

Тайбер использовал агентурную сеть, чтобы использовать военное положение в своих целях - для пиратских нападений, диверсий, похищений т. д. Консорциум играл на противостоянии между фракциями и внутри них, забирая силой то, чего не удалось получить шантажом или хитростью.

Летающий дворецПравить

Новоявленный преступный лорд располагал собственным Звездным Разрушителем типа «Агрессор» под названием «Беспощадный», ставшим флагманом и мобильной резиденцией. Корабль мог стать невидимым в космосе, как и его владелец - на поверхности планет, используя маскирующее устройство.

Сёстры НочиПравить

Силри: «Ты станешь вторым, кого я убью, когда выберусь из этой клетки!»
Тайбер: «Ну-ну! Ты выберешься не раньше, чем объяснишь, зачем мне стоило бы выпускать тебя».

— Диалог на Датомире (источник)

Тайбер убедил Ночную Сестру Силри, спасённую им на Датомире, изучить для него краденый артефакт. Не отличавшаяся прямодушием ведьма утаила часть хранившихся в голокроне сведений, решив придержать для себя.

Сделка векаПравить

Попытка продажи артефакта провалилась. Как и ожидал предводитель преступного клана, имперский агент оказался старым знакомым Трауном - тогда уже в чине адмирала. Не собираясь вести переговоры с мафией, полководец предпочёл сражение. Чтобы отделаться от него, Занн подговорил Босска изобразить похищение артефакта, а сам со своей флотилией вырвался из окружения и ушёл.

После этого Силри выдала себя, пожалев о потере голокрона, и её обман был раскрыт. Предусмотрительный главарь не стал убивать предательницу, но отдал такое распоряжение своим подчинённым в случае дальнейшего неповиновения, а также пригрозил масштабной карательной операцией Консорциума на её родине.

Экскурсия по имперскому музеюПравить

Гиперпространственный маяк, спрятанный в голокроне, выдал его расположение - один из музеев Императора на Корусанте. Там же, по его предположению, должны были храниться сведения о тайных ситхских архивах, которыми правитель располагал, а также коды безопасности, которые позволят проникнуть туда.

Тайбер, Ураи и Силри проникли в музей, когда тот был закрыт, и добыли ценные сведения. Датомирка втайне от остальных также вернула себе голокрон.

Грабителей успели обнаружить, и тогда они воспользовались запасным планом побега - угнали из соседнего ангара Джаггернаут B5, на котором прорвали оцепление, а затем сбежали с планеты.

Участие в куатской битвеПравить

Tyber Zann Galaxy

Тайбер Занн на капитанском мостике «Затмения»

«Видишь, Ураи? Миллиарды кредитов! Бесценные произведения искусства! Все технологические достижения последних десятилетий! Я даже представить себе не могу, какие еще богатства скрываются в этих сокровищницах!»
— Tайбер Занн о хранилищах Императора (источник)

Последние сведения о Занне и его Консорциуме относятся к 4 ПБЯ, когда все силы Консорциума были брошены на Второе Куатское сражение. Заполучив в итоге наследие Императора, группировка ушла в тень, но, судя по всему, ещё долго имела вес в Галактике.

Вооружение и экипировкаПравить

«Я увеличил мощность твоего бластера, пока ты сидел. Эффект должен быть... значительным».
— Ураи Фен (источник)

Занн прекрасно владел двуствольным бластером наподобие системы Роука, которой пользовался в 130 ПБЯ Кейд Скайуокер, а также носил индивидуальное маскирующее устройство.

В период между арестом Тайбера и его побегом Ураи Фен распорядился доработать его личное стрелковое. Убойная сила и зона поражения оружия серьёзно возросли.

Личность и черты характераПравить

«То же, что и всегда: во все времена в Галактике находились те, кто с радостью отдаст себя в объятья греха. Консорциум предоставит им самый богатый выбор».
— Tайбер Занн (источник)

Несмотря на ранние связи с криминалом, Тайбер являлся исполнительным и ответственным человеком. Он обладал своеволием, которое впоследствии привело его на преступный путь, но и руководительским талантом, позволившим добиться там успеха. Занн отлично понимал, что каждый человек имеет свою цену и активно пользовался этим для расширения своего синдиката. Требовал от своих подчиненных исполнительность и точное выполнение приказов, так как не хотел, чтобы синдикат превратился в простую бандитскую группировку. Главное его намерение - не просто отомстить Империи, а заявить о себе, чтобы даже сам Палпатин понял, как много режим потерял, отказавшись от такого выдающегося деятеля.

За кулисамиПравить

Тайбер Занн впервые появляется в стратегической видеоигре Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption в качестве основного протагониста одиночной сюжетной кампании. Инициалы персонажа (Т. Занн) могут быть отсылкой к писателю-фантасту Тимоти Зану, сделавшему большой вклад, в т. ч., и во вселенную Звёздных Войн.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тайбером Занном.

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 News from the Underworld: Vol. 1, Issue 1
  2. 2,0 2,1 2,2 Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption

Внешние ссылкиПравить