Вукипедия
Вукипедия
36 260
страниц
Восход Империи
R2D2NABOO.png

Будем надеяться, что дроиды смогут это починить

Эта статья находится в процессе активного редактирования пользователем Aruteous (связаться).

Пожалуйста, не редактируйте её, пока высвечивается это сообщение, чтобы избежать конфликтов редактирования. Если хотите посмотреть, кто редактирует статью и когда он начал это делать, обратитесь к странице изменений и/или к странице обсуждения.

«Сёстры мои, Галактика стала с нами считаться, и сильные мира сего станут платить нам за наше служение. Наше мастерство является совершенным, отточенным на диких животных Датомира. Наиболее опытные из вас оставят этот мир, чтобы служить телохранителями и охотниками тем, кто в этом нуждается. Это принесёт процветание вашим Сёстрам и славу лично вам. <...> Могут пройти годы, прежде чем вы вернётесь назад, так что никогда не забывайте место, где вы родились и воспитывались — вы всегда будете Сёстрами ночи».
— Мать Талзин в своём манифесте «Дикая Сила» (источник)

Мать Талзин, почитаемая культом Франгаул как Великая мать (англ. Mother Talzin, Great Mother) — датомирская ведьма, предводительница кланов Сестёр ночи до и во время Войн клонов. Однажды Талзин была вынуждена отдать новорождённую Сестру ночи Асажж Вентресс рабовладельцу Хал'Стеду с Раттатака, чтобы спасти свой клан от войны. Одна из Сестёр ночи, Кайсина, без ведома Талзин отдала своего сына, Брата ночи Мола, Дарту Сидиусу. В 39 ДБЯ Талзин попыталась похитить Мола с Орсиса, где забрак проходил обучение, однако потерпела неудачу. Талзин смогла объединить враждовавшие кланы Сестёр ночи после гибели Матери Залем в 31 ДБЯ.

Во время Войн клонов Талзин позволяла своим Сёстрам работать в качестве ликвидаторов и наёмников. Когда в 21 ДБЯ Асажж Вентресс вернулась к матери Талзин на Датомир после предательства графа Дуку, они решили отомстить ситху. Талзин подарила Дуку брата Дарта Мола, Саважа Опресса, чью мощь увеличила с помощью магии. Впоследствии Опресс и Вентресс попытались убить Дуку, но потерпели неудачу. Вскоре на Датомир вторглась армия генерала Гривуса, и в битве удалось уцелеть лишь матери Талзин и Асажж Вентресс. Вскоре на Датомир вернулся Саваж Опресс, и Талзин поручила ему найти Мола, пребывавшего в изгнании на планете Малый Лото во Внешнем Кольце. Опресс доставил на Датомир потерявшего ноги и рассудок Мола, и Талзин воспользовалась магией, чтобы исцелить разум и тело падшего ситха. Мол и Опресс создали свою криминальную империю, однако Дарт Сидиус нанёс им поражение.

Позже культ Франгаул по приказу Талзин похитил Дагоянских мастеров с Бардотты. Талзин хотела выкачать из пленников энергию, однако ритуал был сорван мастером-джедаем Мейсом Винду и представителем Джа-Джа Бинксом.

Биография

Объединение Сестёр ночи

«Ты не желаешь осознать, что являешься частью величайшего наследия, Мол. То, что тебя обманом увезли с Датомира, не отменяет твоей принадлежности к Братьям ночи, и твоя судьба неразрывно связана с нашей»
«Да я просто нарасхват».
— мать Талзин и Мол на станции Орсиса (источник)

Мать Талзин общается с духами.

Датомирка Талзин была Сестрой ночи, жившей в последние годы существования Галактической Республики. Когда Талзин в муках рожала свою старшую дочь, на помощь ей явились духи, которые помогли ей восстановить здоровье. Впоследствии Талзин стала шаманом и матерью своего клана[4].

Мать Талзин была вынуждена забрать Асажж Вентресс у её матери и отдать девочку преступнику-синитину Хал'Стеду с Раттатака, чтобы защитить от его бандитов свой клан[5]. Известно, что однажды Талзин оказал помощь Дуку, хотя неизвестно, был ли он на тот момент мастером-джедаем или лордом ситхов[6].

Талзин редко покидала родную планету, но, узнав от мандалорского боевого инструктора Мелтча Кракко о том, что один из его учеников в Академии Орсиса, татуированный забрак по имени Мол, был чувствителен к Силе. Вскоре Талзин выяснила, что одна из её Сестёр ночи, Кайсина, отдала своего сына инопланетнику. Талзин распорядилась запереть Кайсину на то время, пока она не подберёт для неё подходящее наказание, а сама отправилась с несколькими другими ведьмами на Орсис, где нашла Мола и лишила забрака сознания, коснувшись его лба. Талзин предложила Молу вернуться на Датомир и пройти испытания Братьев ночи. Мол отказался, заявив, что у него уже был учитель. Талзин решила, что Мол имел в виду директора Академии Орсиса, Треззу. Когда Сёстры ночи и схваченный ими Мол прибыли на орбитальную станцию Орсиса, на них напали солдаты раттатакского военачальника Осики Кёрска: Кракко предал Талзин, решив избавиться и от неё, и от Мола. Во время схватки с бандитами Талзин получила ранение в бедро и потеряла одну из своих ведьм, однако Мол помог им перехитрить и одолеть противника. Затем на станцию прибыл учитель Мола, Дарт Сидиус, и посоветовал матери Талзин впредь не предпринимать попыток похитить Мола. Поняв, что у Мола был очень могущественный наставник, Талзин рассталась с забраком. Напоследок она царапнула по ране на его плече, после чего оставила кровавый отпечаток на одном из своих талисманов, таким образом оставив себе возможность определить местонахождение Мола в будущем[7][8].

После гибели Матери Залем в 31 ДБЯ Талзин объединила кланы Сестёр ночи. Хотя ранее существовали конкурирующие кланы Сестёр, каждый со своей матерью и шаманом, Талзин смогла объединить враждующих ведьм в один шабаш. Шабаш Талзин поддерживал тесные отношения с кланом Братьев ночи. Талзин разрешала своим Сёстрам ночи покидать планету для работы в качестве наёмников, телохранителей и убийц[4].

Войны клонов

Возвращение Вентресс

«Там, где одни видят провал, другие видят возможности».
— Талзин — Асажж Вентресс (источник)

Во время Войн клонов Талзин написала манифест под названием «Дикая Сила», в котором рассказывалось о магии и философии Сестёр ночи, а также о природе Датомира. Талзин держала в войне нейтралитет, памятуя о поражении шамана Янсу Грьяк, которая продала услуги своего клана Сепаратистам, а потом не смогла защитить своих Сестёр от контратак джедаев[4].

В 21 ДБЯ раненая Асажж Вентресс вернулась на Датомир в поисках помощи. После гибели Хал'Стеда Вентресс некоторое время жила на Раттатаке, где в начале войны была обнаружена графом Дуку. Вентресс стала ученицей Дуку и верно служила ему до тех пор, пока ситх но приказу своего учителя не предал её во время битвы при Салласте. Вентресс выжила и отправилась на Датомир, чтобы воссоединиться со своим народом и получить возможность отомстить[5].

Мать Талзин готовит Вентресс к покушению на графа Дуку.

Сёстры ночи встретили Вентресс с недоверием, однако Талзин сразу узнала её и отвела девушку в их деревню. Талзин созвала свой шабаш и исцелила Вентресс Водой жизни. Во время магического ритуала Вентресс посетило видения из её прошлой жизни. Эти видение лишь подогрели в Вентресс желание отомстить Дуку и его учителю, и Талзин согласилась помочь ей в этом. Они решили убить ученика Сидиуса, подослав к нему убийц. Вентресс отправилась в дворец Дуку на Серенно в сопровождении Наа'лет и Карис, сильнейших ведьм из шабаша Талзин. Чтобы скрыть причастность Сестёр ночи к покушению, Талзин сделала их практически невидимыми с помощью призрачного ихора, а также снабдила трёх женщин ядовитыми дротиками и джедайскими световыми мечами[5].

Покушение на Дуку завершилось провалом, однако Талзин предвидела подобный исход. Когда Вентресс, Наа'лет и Карис вернулись на Датомир, Талзин сказала им, что после покушения Дуку осознает свою уязвимость и приступит к поискам нового ученика. Она связалась с графом и предложила предоставить в его распоряжение Брата ночи[5]. Дуку согласился обсудить с Талзин сделку и прилетел к ней на Датомир. Он предложил Талзин и её Сёстрам ночи примкнуть к КНС, однако та была готова обсуждать лишь своё изначальное предложение. Зная о том, насколько сильным воином был Дарт Мол, родившийся Братом ночи, Дуку принял предложение Талзин и покинул планету. Вентресс отправилась в деревню Братьев ночи и по результатам Отбора самым сильным воином себя показал Саваж Опресс, брат Мола[6].

Опресса привели к матери Талзин, которая, высоко оценив потенциал воина, погрузила его в сон. После этого Талзин и её ведьмы изменили тело и разум забрака в ходе магического ритуала. В результате Опресс стал намного крупнее и сильнее, а магия Сёстер ночи обеспечила его покорность. В результате Опресс стал верен одной лишь Матери Талзин, и в качестве испытания та приказала Опрессу убить его любимого брата, Ферала. Саваж подчинился приказу, и тогда Талзин с помощью магии сотворила для него вибросекиру. Затем Талзин отправилась на Серенно и представила Опресса графу Дуку[6].

Монстр выпущен на свободу

«Тебе предстоит выполнить важнейшее предназначение, Саваж Опресс. Тебе и твоему брату».
— Мать Талзин (источник)

Талзин представляет графу Дуку его нового ученика.

Опресс произвёл на графа Дуку сильное впечатление, и тот сразу согласился обучить его. Хотя Опресс выполнял все приказы графа[6], в действительности он оставался верен матери Талзин и её клану[9]. По приказу Дуку Опресс напал на республиканский аванпост на Девароне и убил оборонявших его джедаев, Халси и Нокса[6]. Нападение Опресса попало на голокамеру, и джедаи распознали в нём Брата ночи. Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер прибыли на Датомир и встретились с матерью Талзин в её деревне. Та отрицала, что знает Опресса, и заявила, что Сёстры ночи были изгоями и не поддерживали контактов с мужчинами Датомира. Тем не менее, Кеноби распознал обман, зная о матриархальном обществе Датомира. В конце концов Талзин сдалась и, воспользовавшись хрустальным шаром, определила, что Опресс направлялся на Тойдарию[9].

Когда джедаи отправились на перехват Брата ночи, Талзин встретилась с Вентресс и заявила, что пришло время для нового покушения Дуку. Хотя Вентресс не верила, что Опресс уже готов выполнить свою задачу, Талзин настаивала на том, что сохранять существование их пешки в тайне больше не представлялось возможным. Вентресс последовала за джедаями на Тойдарию и, объединившись с Опрессом, напала на бывшего учителя; во время схватки Опресс, разгневанный тем, что им помыкали как Дуку, так и Вентресс, обернулся против обоих своих хозяев. Покушение на Дуку провалилось[9], и Вентресс отправилась странствовать по Галактике, в то время как Опресс вернулся на Датомир. Опресс получил в схватке с Дуку, Вентресс и джедаями серьёзные ранения, и, вернувшись к матери Талзин, обессилел и упал перед ней на землю. Талзин помогла Опрессу оправиться от ран, после чего рассказала Опрессу о его брате, Моле, который пребывал в изгнании где-то во Внешнем Кольце. Талзин дала ему Талисман поиска[9][10], который годами ранее смазала кровью Мола[7].

Резня на Датомире

«Что тут случилось? Где остальные Сёстры?»
«Дуку натравил своих приспешников на нас, но мы выживем. Мы всегда выживаем».
— Саваж Опресс и Талзин (источник)

Талзин во время битвы на Датомире.

Позже Вентресс вновь вернулась на Датомир. Хотя она чувствовала себя бессильной, поскольку Опресс вышел из под контроля Сестёр ночи, Талзин радушно встретила её и посоветовала Асажж полностью оставить путь ситхов и вернуться в родной шабаш. Уставшая от войны и от графа Дуку, Вентресс приняла её предложение. Талзин созвала весь свой шабаш и устроила ритуал принятия Вентресс в их ряды. Её искупали в магическом ихоре, и Талзин объявила Асажж возродившейся Сестрой ночи. Талзин объявила о начале пира, однако празднество было сорвано бомбардировщиками типа «Гиена», которые прибыли в авангарде войска генерала Гривуса, получившего от графа Дуку приказ уничтожить Талзин и всех её ведьм. Поняв, что на их родной мир пришла война, Талзин призвала остальных Сестёр ночи встать на защиту их деревни[11].

Хотя Вентресс сожалела о том, что из-за неё Сёстры ночи обрели врага в лице Дуку, Талзин призвала её оставить свои сожаления в прошлом и помочь одержать над врагом битву, используя свои знания о Гривусе и его армии боевых дроидов. Наколдовав вокруг себя защитный пузырь, Талзин лично приняла участие в сражении, атаковав противника Молниями Силы. Видя, что Сёстры заметно уступали противнику в числе, Вентресс сказала Талзин, что для победы над армией Гривуса им самим была нужна армия. Талзин обратилась за помощью к Старой Даке, которая могла предоставить остальным Сёстрам ночи спасительное подкрепление. Талзин пришла в Даке, обитавшей в пещере в глубине крепости Сестёр, и призвала её спеть Песнь воскрешения, чтобы в сражение вступила Армия мёртвых из оживших трупов Сестёр ночи[11].

Заклинания Старой Даки изменили ход сражения в пользу Сестёр ночи, однако Талзин были нужны другие гарантии победы. Две Сестры ночи принесли из её покоев хрустальный шар с локоном волос Дуку, который она заполучила во время одной из встреч с графом. При помощи магии Талзин сотворила из локона куклу графа Дуку, и начала ритуал вуду. Держа куклу над кипящим котлом, Талзин пытала графа Дуку, находившегося от неё на расстоянии нескольких световых лет. Лицо Дуку покрылось волдырями, и из его тела начал вырываться зелёный ихор, который принял форму призрака матери Талзин. Та призвала его отозвать своих дроидов, однако Дуку, несмотря на сильнейшие муки, отказался это сделать[11].

Талзин пытает Дуку.

Хотя Талзин едва не запытала Дуку до смерти, тот связался с Гривусом и приказал ему оставить охоту на Вентресс и сосредоточить все усилия на убийстве матери Талзин. Генерал направился в логово Талзин, следуя за исходившим оттуда зелёным ихором. Уничтожив одну из стен крепости, Гривус ворвался в пещеру и убил Старую Дуку и телохранителей Талзин. Сама Талзин успела скрыться, развоплотившись в столпе тумана. Армия мёртвых пала, а пытки Дуку завершились, и КНС одержала на Датомире победу, уничтожив всех Сестёр ночи, за исключением Вентресс и Талзин. После битвы Талзин явилась Вентресс в виде призрака, призвав её покинуть планету и обрести новое предназначение[11]. В результате конфликта с Дуку Талзин лишилась своего шабаша, и, вернувшись в развалины своей деревни, датомирка сосредоточилась на поиске и возрождении Мола[12].

Возвращение Дарта Мола

«Ступай. Давай исправим всё, что разрушено. Иди ко мне. Иди ко мне. Следуй за мной, сын Датомира. Следуй за мной».
— Мать Талзин — Молу (источник)

Талзин исцеляет разум и тело Дарта Мола.

Талзин поддерживала связь с Саважем Опрессом, когда тот вёл поиски Мола во Внешнем Кольце. Во время пребывания на Стобаре талисман Опресса отреагировал на пыль в частном ангаре. Опресс сообщил об этом матери Талзин, и та, осознав, что братья близки к воссоединению, начала готовиться в тому, чтобы в одиночку провести ритуал восстановления физического и душевного здоровья забрака. Вскоре Опресс обнаружил Мола на планете Малый Лото и доставил его на Датомир. За годы, проведённые на Малом Лото, Мол утратил память и рассудок, но ясно осознавал, что всё это произошло по вине джедая Оби-Вана Кеноби[10].

Выманив Мола из корабля, Талзин начала магический ритуал, во время которого вернула Мола рассудок и создала ему протезы ног вместо паукообразной конструкции, которую лишившийся ног ранее забрак соорудил сам. Затем Талзин оставила двух братьев[12], и Мол, сделав Опресса своим учеником, посвятил свои усилия охоте на Оби-Вана Кеноби и созданию собственной криминальной империи. Тем не менее, ему не удалось убить Кеноби[13], и в 20 ДБЯ[14] Дарт Сидиус убил Опресса и взял бывшего ученика в плен[13].

Похищение королевы Бардотты

Талзин: «Ты, как бардотанка, обладаешь сильной связью с Живой Силой, связью, которая теперь станет моей».
Джулия: «Никогда! Я не вольюсь в твоё зло!»
Талзин: «Как благородно. На той высокой башне стоит прибор, который умеет использовать энергию звезды. Когда линзы встанут в один ряд, энергия вырвет твой дух, и я помещу его сюда. Сочетая силу твоего духа с моей чёрной магией, я стану более могущественной, чем любой ситх или джедай».

— Талзин разговаривает с королевой Джулией перед началом ритуала (источник)

Талзин сражается с Мейсом Винду.

Однажды Мать Талзин получила новых союзников в лице Высшего сенешаля Петина и последователей культа Франгаул с Бардотты, которые стали поклоняться ей как «Великой матери». По её приказу культисты похитили Дагоянских мастеров и выкачали из них энергию Силы, поместив её в специальные сферы. Позже Талзин прибыла на Зардоссу-Стикс, где встретилась с культистами, взявшими в плен королеву Бардотты Джулию. Зная о сильной связи королевы с Живой Силой, Талзин решила выкачать из неё эту энергию, чтобы сделать себя более могущественной, а также омолодить своё стареющую физическую форму. Тем не менее, на помощь Джулии прибыли мастер-джедай Мейс Винду и представитель Джа-Джа Бинкс. Добравшись до пирамиды, где проходил ритуал, Винду и Бинкс напали на культистов Талзин. Та атаковала их Молниями Силы и вступила с Винду в поединок, сотворив для себя клинок. Пока они сражались, Бинксу освободил Джулию и случайно разбил сферу, куда Талзин планировала поместить выкачанную энергию Силы, что спровоцировало мощный взрыв. Талзин закричала от боли, и её физическое тело развеялось[3].

Личность и черты характера

«Время от времени Мать Талзин заботится больше о репутации, чем о воле духов».
— Асажж Вентресс (источник)

Навыки и способности

«Я не от природы управляю Силой, как джедай или ситх. Я прибегаю к чёрной магии, чтобы добыть силу».
— Мать Талзин (источник)

За кулисами

Мать Талзин озвучила американская актриса Барбара Гудсон, наиболее известная по роли другой колдуньи, Риты Репульсы, в сериале «Могучие рейнджеры»[15]. Во время прослушивания на роль от Гудсон требовалось озвучить персонажа в стиле «румынской ведьмы». Гудсон переняла манеру речи у русско-американской актрисы Марии Успенской, снявшейся в нескольких фильмах ужасов[16]. Внешность персонажа была основана на раннем концепт-арте антагониста для фильма «Скрытая угроза», которым в итоге стал Дарт Мол[17].

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Талзин.
Ico audio.png На Вукипедии имеется аудио-коллекция, связанная с Талзин.

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 StarWars.com Encyclopedia Mother Talzin в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. Star Wars: The Clone Wars: Head-to-Head
  3. 3,0 3,1 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Пропавшая, часть II»
  4. 4,0 4,1 4,2 Книга ситхов: Тайны Тёмной стороны
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Сёстры ночи»
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Монстр»
  7. 7,0 7,1 Обуздание
  8. Звёздные войны: Ярость Дарта Мола
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Ведьмы из тумана»
  10. 10,0 10,1 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Братья»
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Резня»
  12. 12,0 12,1 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Месть»
  13. 13,0 13,1 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Беззаконие»
  14. Официальная подшивка фактов о «Звёздных войнах», выпуск 44 (20 BBY 47–50, Maul on Mandalore)
  15. Power Morphicon. officialpowermorphicon.com. Архивная копия оригинала на 05.05.2010.
  16. The Wicked-Cool Witch of Dathomir: Barbara Goodson. Barbara Goodson—Woman of Many Hats. Архивная копия оригинала на 08.12.2019.
  17. StarWars.com The Clone Wars Episode Guide: Nightsisters на StarWars.com (содержимое устарело; сохранённая копия)