ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb
«Ой! Не хотела заставлять тебя краснеть. Прямолинейность Танит Шайр по отношению к мужчинам иногда оказывается эффективна!»
— Танит Шайр (источник)

Танит Шайр (англ. Tanith Shire) — женщина-человек, жительница планеты Офидераан. Ещё когда Танит была молодой, звёздный корабль, на котором летели она и её отец, разбился на Офидераане. Танит попала в рабство к мусорщикам-змеемастерам, заставлявших её и других рабов работать на себя на своей базе в Большом колодце. Поскольку змеемастеры повелевали огромными летающими змеями, рабы не могли и думать о побеге. Однако Танит смогла убедить главного змеемастера, Верховного змеемастера Тайренна, позволить ей покинуть Офидераан, пообещав взамен богатые трофеи.

Как агент змеемастеров, Танит работала оператором вспомогательного буксира на судостроительных верфях планеты Фондор. Она научилась перепрограммировать автоматические баржи, чтобы те совершали аварийные посадки на Офидераане и становились трофеями змеемастеров. В это время она встретилась со шпионом Альянса повстанцев Люком Скайуокером, собиравшем на верфях разведывательную информацию о строившемся там имперском суперразрушителе «Палач». Танит спасла Скайуокера от Дарта Вейдера и помогла ему покинуть Фондор в одной из перепрограммированных барж.

После того, как баржа достигла Офидераана, Танит и Люк предприняли попытку свергнуть Тайренна и освободить её народ от власти змеемастеров. Во время совместной борьбы Танит полюбила Люка и попыталась уговорить его остаться жить с ней, однако его приверженность Восстанию не позволила ему остаться в стороне от Гражданской войны, и молодые люди расстались.

БиографияПравить

Рабство на ОфидераанеПравить

Джозен Шайр: «В далёком прошлом мы разбились на этом бесплодном куске камня и сразу оказались в плену у змеемастеров».
Танит Шайр: «Я убедила Тайренна позволить мне улететь с планеты и устроила несколько аварий кораблей, чтобы его змеиные всадники могли разграбить обломки, в надежде, что если я стану делать это достаточно хорошо, то в конечном счете смогу купить свободу для моего народа!»

—  (источник)

Tanith at Fondor shipyards

Танит Шайр во время работы на верфях Фондора

За несколько лет до битвы при Явине Танит и её отец Джозен Шайр совершили аварийную посадку на пустынной планете Офидераан. Танит, Джозен и другие находившиеся на борту корабля люди попали в рабство к жившим на планете змеемастерам, группой воинов, промышлявших на поверхности планеты обломками кораблей, дроидов и прочей техники. Рабы были вынуждены обслуживать Большой колодец — огромную впадину, сделанную змеемастерами своей базой. Шайры и прочие рабы жили на самых глубоких уровнях Колодца, возле его дна, и не имели возможности спастись оттуда, поскольку единственным способом выбраться из впадины был полёт верхом на летающем змее, которыми могли управлять только змеемастеры. Вскоре верховному змеемастеру Тайренну понравилась симпатичная рабыня, и девушка сумела использовать это в своих целях, убедив его отпустить её с Офидераана с условием, что она будет присылать на планету корабли, обломки которых станут добычей змеемастеров. Танит надеялась, что если она будет верно служить Тайренну, она в конце концов сможет купить этим свободу для своего народа.

Агент змеемастаров на ФондореПравить

«С тех пор, как Империя взяла под себя верфи Фондора, вкусы персонала стали меняться в сторону эффективности, но не эстетики... в любое время, когда тебе понадобится транспорт, чтобы добраться до этого линкора-переростка или вернуться обратно, Танит Шайр будет с нетерпением ждать ждать!»
— Танит Шайр — Люку Скайуокеру (источник)

Около 0 ПБЯ Танит Шайр работала на судостроительных верфях Фондора оператором вспомогательного буксира. Время от времени она изменяла навигационные программы автоматических барж и транспортов снабжения, чтобы они терпели аварии на поверхности Офидераана, а затем грабились змеемастерами. Пропажу кораблей она объясняла сбоями в работе системы.

Tanith transports Luke

Танит везёт Люка на «Палач»

Когда на верфях Фондора началось строительство имперского суперразрушителя «Палач», Танит стала возить сырьё и рабочих к месту строительства этого гигантского корабля. Во время одного из таких рейсов она получила приказ перевезти на верфь рабочих и служебных дроидов. Она встретила «рабочего», которым оказался Люк Скайуокер — шпион Альянса повстанцев, собиравший информацию о новом имперском боевом корабле; его «служебными дроидами» оказались C-3PO и R2-D2. Увидев Скайуокера, Шайр была немедленно увлечена им, и в свойственной ей прямолинейной манере она сказала молодому человеку, что находит его привлекательным. Люк был обескуражен прямолинейностью Танит, но не стал поддерживать её флирт. Во время полёта к «Палачу» Шайр открыто предположила, что Скайуокер может быть шпионом и стала спрашивать о его личных отношениях, сообщив, что его застенчивость могла быть следствием того, что недавно он был отвергнут другой женщиной. Скайуокер не стал ничего отрицать и покинул её корабль в полной растерянности из-за её настойчивости, а Шайр, высадив его на строительной площадке, предложила подбросить его назад на Фондор на своём буксире.

Tanith saves Luke

Танит спасает Люка от Дарта Вейдера

Однако когда рабочий день окончился, Танит Скайуокера не дождалась. Расспросив окружающих, она узнала, что молодой человек в последний момент получил персональное задание от адмирала Эмайса Грифа. Продолжив ждать Скайуокера в помещении для рабочих, она увидела, как он прилетел на личном корабле адмирала. Она снова начала заигрывать со Скайуокером, предложив ему провести время с ней, но он отказался, заявив, что ему уже была назначена другая встреча. Не поверив этому, Танит последовала за ним и его дроидами. Она увидела, как он спустился в систему подземных паровых труб, а также заметила большое количество имперских штурмовиков, входивших в туннели. Когда она попыталась догнать Скайуокера, чтобы предупредить его, она нашла R2-D2 и C-3РО, который были выключены и оставлены в одной из паровых труб. Она включила обоих дроидов и узнала от них, что Скайуокер попал в ловушку, расставленную Дартом Вейдером. Танит бросилась на помощь молодому повстанцу, но из-за большого количества штурмовиков не могла ничего сделать. Поняв, что для их отвлечения нужна диверсия, она приказал Р2-Д2 подключиться к терминалу, с которого управлялась система паропроводов и заставила его развернуть поток, в результате чего туннель заполнился туманом. С помощью Шайр Скайуокер смог победить штурмовика и украсть его броню, использя которую, скрылся и встретился с Танит. Рассыпаясь в благодарностях за помощь, Скайуокер вместе с Шайр выбрались из туннелей и спрятались на вылетающей автоматической барже, покинув систему Фондор и ускользнув из рук Дарта Вейдера.

Возвращение на ОфидераанПравить

Танит Шайр: «Полегче, Люк, не хватайся за оружие. Змеемастеры используют снаряжение со всей галактики, в том числе и броню штурмовиков».
Люк Скайуокер: «Кто они, Танит?»
Танит Шайр: «Мусорщики! Они охотятся за обломками кораблекрушений, таких как эти... и порабощают всех, кому не повезло попасть в их руки!»

—  (источник)

Easy Luke

Танит убеждает Люка не стрелять по змеемастерам

Автоматическая баржа, на которой улетели с Фондора Люк, его дроиды и Танит, была из числа перепрограммированных Шайр. После старта C-3РО предупредил людей, что на беспилотном корабле не было системы жизнеобеспечения и у них должен был закончиться воздух, прежде чем баржа прибудет к месту назначения. Танит подтвердила это, но успокоила Люка, сказав, что у них будет достаточно воздуха, так как баржа не пролетит весь путь, а в результате её диверсии разобьётся на Офидераане. Правда, она не имела плана того, как им выжить в ходе предстоящего крушения. Ситуацию спас R2-D2, который взломал системы корабля и перепрограммировал системы корабля, подав ложный сигнал о пожаре на борту. Система пожаротушения наполнила баржу противопожарной пеной, обеспечившей людям достаточную амортизацию для выживания. В результате, когда баржа врезалась в поверхность Офидераана, Люк и Танит не получили значительных повреждений.

Luke Tanith Tyrann

Люк и Танит предстают перед Тайренном

Несмотря на то, что они выжили в катастрофе, Скайуокер был подавлен тем, что он застрял на удалённой планете, не имея возможность переправить разведданные о строительстве «Палача» Альянсу повстанцев. В течение ночи Люк игнорировал Танит, а на рассвете потерпевшие были обнаружены змеемастерами. Тогда-то Танит и сообщила Скайуокеру, что работает на змеемастеров, помогая им добывать технику из остальной части галактики. После того, как наездники посадили своих змеев, руководитель поискового отряда Варн при помощи силового копья дезактивировал дроидов Скайуокера. Танит успокоила Люка, сказав, что это обычная практика змеемастеров, и удержала его от нападения на змеемастеров. Сев на змеев мастеров, они отправились с ними к Большому колодцу. Варн сообщил Скайуокеру, что позднее на место крушения придёт партия рабов для разбора обломков, и они заберут его дроидов.

Tanith meets father

Танит встречается с отцом

Прилетев в Большой колодец, Танит и Люк предстали перед верховным змеемастером Тайренном, который должен был решить их дальнейшую судьбу. Шайр попыталась объяснить, что она была вынуждена использовать беспилотную баржу, чтобы спастись от имперцев, но Тайренн был недоволен её оправданиями. Он приказал ей вернуться на рабский уровень, а Скайуокера хотел приговорить к казни, поскольку именно он поспособствовал бегству на Офидераан и лишил змеемастеров стабильного источника имперских кораблей. Танит в ответ заявила, что Скайуокер — талантливый техник, и его труд может быть с успехом использован. Тайренн, хотя и предположил, что истинной причиной желания Танит спасти жизнь Скайуокеру является её романтический интерес к нему, согласился с тем, что от него может быть польза. Несмотря на протесты Варна, Тайренн отправил Скайуокера к остальным рабам, сказав, что он всегда может убить его позже. Варн на своём змее доставил Люка и Танит на нижние уровни, где Скайуокер немедленно начал планировать свой побег. Однако Танит был менее оптимистична, сказав молодому человеку, что единственным способом выбраться с рабских уровней был улететь верхом на змее, которыми могли управлять только змеемастеры.

Освобождение из рабстваПравить

Танит Шайр: «Тайренн, пожалуйста! Когда-то я был интересна тебе... Отпусти люка, и я...»
Тайренн: «Скайуокер зашёл слишком далеко, моя дорогая Танит. Научившись летать на одной из наших лошадок, он покусился на власть, принадлежащую только мне как Верховному змеемастеру — и за это должен погибнуть».

—  (источник)

Tanith consoles Luke

Танит утешает Люка после неудачного побега

Мнение Танит о невозможности побега подтвердили и другие рабы, среди которых был и отец Танит, который утверждал, что ещё никому не удавалось бежать от своей рабской жизни. Однако Скайуокер решил, что если спастись можно только верхом на змее, он изучит умения змеемастеров и приручит одного из зверей. Шайр пыталась убедить Скайуокера отказаться от его поисков, но он был очень упорен и в итоге проник в Пещеру змеев. Через некоторое время, не сумев укротить змея, Скайуокер вернулся в унынии по поводу своих перспектив. Однако он не сдался и решил найти своих дроидов, надеясь, что они могут раскрыть секрет управления змеями. С помощью Танит Люк нашёл склад запчастей, где содержались дроиды, и она увидела, как Скайуокер использовал свой световой меч, вырезая для себя ступени в скале, и поднялся к складу.

Luke Tanith victory

Люк и Танит после победы над змеемастерами

После ухода Скайуокера Танит и её отец решили задержать ежедневную перекличку рабов, чтобы оттянуть момент обнаружения его пропажи, зная, что Тайренн не потерпит второй отлучки Люка. Однако Варн раскусили их обман и сказал, что Скайуокер будет найден и наказан. Пока Варн и его подчинённые обыскивали Большой колодец, Тайренн вызвал Танит к себе, желая, чтобы она лично увидела поражение Скайуокера. Она увидела, как Скайуокер, научившийся управлять летающими змеями посредством синтезированных R2-D2 ультразвуковых сигналов, верхом на одном из них выступил против змеемастеров. Варн и его подчинённые напали на Скайуокера, стреляя в него из силовых копий. Испуганная за судьбу Люка, Танит попыталась уговорить Тайренна остановить атаку, играя на его былом мужском интересе к ней. Однако Тайренн сказал, что не может оставить Скайуокера в живых после открытого неповиновения его воле. Он был уверен, что Варн прикончит Скайуокера, но Танит предположила, что Скайуокер сможет удивить главного змеемастера. Увидев, что Тайренн играет висевшим на его шее медальоном, использовавшимся для управления змеями, джедай внезапно спрыгнул к нему на балкон и световым мечом срезал медальон с шеи Тайренна. Передатчик полетел на дно колодца, а когда Тайренн попытался поймать его, то не удержался и упал вслед за ним. После разрушения передатчика змеемастеры потеряли способность управлять своими животными, и освободившиеся змеи начали сбрасывать их со своих спин и улетать из Большого колодца.

Прощание со СкайуокеромПравить

Танит Шайр: «Как мне повезло! Я наконец-то встретила такого милого парня, как ты... и он тоже оказался преданным чему-то другому! Я буду скучать по тебе, Скайуокер. Уверен, что не хочешь передумать и выбраться отсюда со мной?.. Имперская атака — не такая вещь, в которой хочется оказаться».
Люк Скайуокер: «У дроидов и у меня есть задание, Танит, но... ну... после того, через что мы прошли... хотел бы кое-что...»

—  (источник)

Luke Tanith departure

Отлёт с Офидераана

После гибели верховного змеемастера народ Танит Шайр получил свободу. R2-D2 смог отремонтировать ультразвуковой передатчик Тайренна, и он был передан Джозену Шайру, поскольку бывшие рабы решили и далее использовать их как ездовых животных. Люк Скайуокер был рад, что сумел отплатить Танит за всё, что она сделала для него на Фондоре. Сама же Танит присоединилась к Люку, и вместе они отправились в обратный путь к базе Альянса повстанцев на принадлежавшем ранее змеемастерам транспортнике, ещё мог совершать космические полёты.

Kabal alarm

Переполох на Кабале

Небольшой корабль имел ограниченную дальность полёта, и на нём было невозможно добраться непосредственно до повстанческой базы. Несмотря на все попытки R2-D2 запустить гиперпривод, ему не удалось получить достаточную для этого мощность. Вместо этого, используя секретную частоту, дроид вышел на связь с флотом Альянса. Скайуокер смог связаться со своим другом Ханом Соло, который согласился встретиться с ним на находившейся неподалёку планете Кабал. За время совместных приключений Танит Шайр полюбила Люка Скайуокера и не могла скрыть грусть от того, что молодой повстанец вскоре расстанется с ней.

Goodbye Tanith

Люк прощается с Танит

Когда их корабль долетел до Кабала, они увидели, что планету покидает множество космических кораблей. Удивлённая такой экстренной эвакуацией, Шайр посадила корабль и попыталась выяснить у одного из улетающих причины переполоха. Оказалось, что имперский боевой крейсер приближался к планете, намереваясь атаковать её. Несмотря на опасность, Скайуокер хотел остаться на планете и дождаться встречи, но Танит на это была не согласна, поскольку транспортник, на котором они летели, был единственным исправным кораблём в распоряжении её народа, и она не могла рисковать его уничтожением.

Танит предприняла последнюю попытку уговорить Люка лететь с ней, но тот отказался нарушить свои обязательства перед Восстанием. Кроме того, интерес к принцессе Лее Органе препятствовал ему ответить Танит взаимностью (в то время он ещё не знал, что Лея его сестра). Однако в знак прощания Скайуокер поцеловал Танит, отдавая дань взаимной привязанности, которая возникла за время их знакомства.

НаследиеПравить

Мара Джейд: «Акейна, Гариэль Каптисон, Каллиста... Эх, утраченная любовь Люка Скайуокера. Не говоря уже о той, с Фолора...»
Люк Скайуокер: «Фондора. И я никогда не был влюблён в Танит Шайр».

—  (источник)

ShireKiss

Поцелуй Люка и Танит

Впоследствии Люк Скайуокер продолжал помнить Танит или их взаимную симпатию, и когда вскоре он оказался на планете Сейдхкона, ведьма разума С'иблл смогла извлечь из его разума образ Танит, чтобы принять её облик.

Во время войны с юужань-вонгами Мара, жена Люка, среди прочих женщин вспоминала Танит Шайр как «утраченную любовь Скайуокера». Однако Люк возразил ей на это, сказав, что он никогда не был влюблен в Танит, несмотря на их поцелуй.

Личность и черты характераПравить

«Ты всегда умела быть убедительной, Танит. Я завидую повстанцу, который заслужил такого твоего интереса».
— Тайренн — Танит Шайр (источник)
Shire crying

Танит Шайр плачет

Танит была красивой светловолосой энергичной женщиной, не лезшей за словом в карман. Она имела привычку изредка говорила о себе в третьем лице.

Шайр была сообразительной и способной женщиной, опытным пилотом и грамотным техническим специалистом, умевшим программировать курс автоматизированных судов, не будучи обнаруженным. В отношениях с противоположным полом она проявляла напористость и целеустремлённость в привлечении внимания объекта своего интереса, и при этом могла использовать попытки ухаживания тех, кто был ей антипатичен, для улучшения своих условий жизни. Во время совместных приключений с Люком Скайуокером Танит не скрывала своего увлечения молодым джедаем и неоднократно провоцировала его на взаимность. Несмотря на его нежелание завязать с ней романтические отношения, она продолжала свои попытки и даже во время расставания предлагала ему остаться с ней. При этом Танит не смогла скрыть свои эмоции и заплакала, когда поняла, что их пути разошлись.

За кулисамиПравить

Tanith Luke bw

Персонаж был создан Арчи Гудвином и изображён Элом Уильямсоном для линейки комиксов, опубликованных в газете Los Angeles Times Syndicate в 1981 году. Шайр появлялась в историях Darth Vader Strikes, The Serpent Masters и Deadly Reunion. Впоследствии Танит упоминалась в истории The Paradise Detour, в которой персонаж С'ибилл использовала её внешность для обмана Скайуокера. Позднее эти истории были перепечатаны фирмой Dark Horse Comics в подборке Classic Star Wars Volume 1: In Deadly Pursuit; в этом издании изначально чёрно-белые комиксы были раскрашены. Шайр упомянута в статье ComicScan: Star Wars...On A Daily Basis во втором выпуске журнала Star Wars Galaxy Magazine, а также в двух статьях третьего и седьмого номеров журнала Star Wars Galaxy Collector. События комиксов упоминаются в книгах A New Hope: The Life of Luke Skywalker и Посланники хаоса I: Проверка на прочность. Танит Шайр посвящена статья в Энциклопедии Звёздных войн.

В разделе Databank сайта StarWars.com в статье про Танит Шайр её родным миром назван Офидераан, хотя в комиксе написано, что они с отцом оказались на планете незадолго до описанных событий.

Во время пребывания на Фондоре Танит Шайр изображена с тёмно-карими глазами, но после того, как она подлетела на барже к Офидераану, цвет глаз сменился на серо-голубой. Было ли это вызвано использованием девушкой контактных линз или какими-либо другими причинами, не объясняется.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Танит Шайр.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках