Восход ИмперииПериод Восстания
Эта статья про звездолёт. Возможно, вы ищете планету или рассказ.

«Тантив IV» (англ. Tantive IV) — корвет CR90, принадлежавший Королевскому Дому Альдераана.

История[править | править код]

Войны клонов[править | править код]

Звездолёту пришлось сыграть центральную роль в событиях после окончания Войны клонов и начала Галактической гражданской войны. Корвет начал свое существование как корабль серии CR70 по имени «Звезда Альдераана», но после посещения Альдераана дипломатов с Тантива IV он был переименован в честь их планеты. В ходе Войны клонов корабль служил дипломатическим транспортом сенатора Бейла Органы.

«Тантив IV» на Тойдарии

После свидетельства предательства джедаев сенатор Органа отбыл на корвете с Корусанта в попытке спасти тех из немногих джедаев, кто остался в живых после выполнения Приказа 66. Органа смог связаться только с двумя выжившими членами Совета джедаев, мастером Оби-Ваном Кеноби и гранд-мастером Йодой. После их спасения и смерти Падме Амидалы, на борту «Тантива IV» были решены судьбы её детей Леи и Люка, а также дроидов R2-D2 и C-3PO.

Послевоенный период[править | править код]

Антиллес: «Это посольский корабль! У нас дипломатическая миссия!»
Вейдер: «Если это посольский корабль, где же тогда посол?!»

— Реймус Антиллес и Дарт Вейдер (источник)

После Войны клонов корвет был модернизирован под руководством Корлы Метоней до стандартов серии CR90. Главной отличительной чертой корвета CR90 от стандартных CR70, являлся гипердвигатель второго класса.

«Тантив IV» взлетает с Альдераана

Позже, в ходе осуществления проверки запуска спасательных капсул, «Тантив IV» был атакован пиратской бандой из системы Картакк. Корвет успешно уклонился от нападения, но потерял свои выброшенные за борт капсулы. Скоро стало известно, что на борту одной из капсул были дроиды R2-D2 и C-3PO. В потере дроидов была обвинена главный офицер Корла Метоней, отвечавшая за проверку запуска шлюпок. Бейл Органа отметил важность возвращения дроидов обратно, в результате чего дроиды были найдены и возвращены на «Тантив IV».

Империя[править | править код]

«Обыщите весь корабль, но найдите чертежи и приведите пассажиров, они нужны мне живыми».
Дарт Вейдер (источник)

«Тантив IV» на Каттаде

Во времена Галактической Империи принцесса Лея Органа использовала корвет и свое положение в Имперском Сенате, чтобы помочь борющемуся Альянсу повстанцев, часто предпринимая секретные миссии под обликом гуманитарной работы.

Последним рейсом звездолета была операция «Небесный крюк» — секретная миссия на планету Топрава, предпринятая для получения схем новой боевой станции Империи — Звезды Смерти. Сопровождением Органы на этой роковой поездке был Реймус Антиллес и Джеремок Колтон.

В то время как чертежы с Топравы были одной из основных частей схемы станции, несколько других дополнительных комплектов данных также были направлены на «Тантив IV»: один был доставлен с внешнего поста AX-235 челноком «Мария», два других были добыты на планете Данута, а ещё один украден в ходе восстания на «Звезде Смерти». Первоначальный план состоял в том, чтобы доставить схемы на звёздный крейсер «Свобода», но внезапное появление звёздного разрушителя «Бессмертный» вынудило командование «Тантива IV» бежать к Татуину.

Звездный разрушитель Империи преследует «Тантив IV»

Теперь новый план заключался в достижении планеты Татуин, нахождение там Оби-Вана Кеноби и сопровождение его к Альдераану вместе с чертежами Звезды Смерти. Однако на орбите планеты «Тантив IV» был перехвачен имперским звёздным разрушителем «Опустошитель». Корвет был повреждён и захвачен.

Несмотря на отважные действия экипажа, штурмовики 501-го легиона быстро захватили звездолёт. В этот критический момент принцесса Лея, прежде чем быть захваченной самой, загрузила чертежи Звезды Смерти в память дроида R2-D2 и проинструктировала его найти и вступить в контакт с Оби-Ваном Кеноби на поверхности Татуина.

Не найдя чертежей на борту «Тантива IV», Дарт Вейдер отправил поисковую команду штурмовиков на поверхность Татуина. Позже имперская пропаганда объявила, что «Тантив IV» был уничтожен, а экипаж и пассажиры погибли из-за несчастного случая.

Дизайн[править | править код]

Интерьеры «Тантива IV»

Внутренний дизайн «Тантива IV» главным образом отличали яркие закругленные белые стены и серые металлические полы. Принцесса Лея Органа имела роскошный персональный блок на самой верхней палубе корвета, который был заполнен художественными ценностями и дорогой мебелью. Блок содержал ряд отделений, включая гостиную с маленьким круглым кофейным столом и двумя большими красными диванами.

За кулисами[править | править код]

Эскиз «Блокадного беглеца»

Впервые «Тантив IV» появился в новеллизации «Новой Надежды» в 1976 году. Согласно книге, энергетический луч, выпущенный «неуклюжим имперским крейсером», разрушил заднюю часть его главного солнечного стабилизатора.

В фильме последний выстрел был направлен в матрицу датчиков, но был отклонен и поразил двигательный отсек. В «Incredible Cross Sections» написано, что выстрел перегрузил проектор щита правого борта, что вызвало повреждение в системе электропитания, которое привело к остановке реактора.

В Star Wars Insider 90 указано, что судно было построено под именем «Звезда Альдераана» по приказу королевы Мазиции Органы для сенатора Агриппы Альдрете в качестве консульского корабля. Так как Агриппа Альдрете была сенатором от Альдераана во времена, предшествующие описанным в «Скрытой угрозе», это утверждение противоречит прежним данным, согласно которым корабль был построен незадолго до окончания Войн клонов.

Сборка модели «блокадного прорывателя» на студии Industrial Light & Magic

В статье «Да пребудут с вами факты: Часть первая: #1-50» (Star Wars Insider 93) описано, что внутренние отсеки «Тантива IV» на съёмочной площадке фильма представляли собой единственный коридор с белыми стенами и поворотом, а также перестроенным помещением «Тысячелетнего сокола», снятые с нескольких разных ракурсов, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, модель «Тантива IV», использовавшаяся для съёмки первой сцены фильма, была в два раза длиннее, чем модель преследовавшего его «Опустошителя».[1]

Во время съёмок «Новой Надежды» Тантив IV первоначально изображался в виде пластмассовой модели. Шутки ради создатели модели поместили миниатюрную картинку девушки в кабину корабля: разумеется, это не видно в снятом фильме.

Съёмка в интерьерах «Тантива IV»

В ходе съемок «Мести ситхов» использовалась компьютерная модель корабля, имеющая много различий во внешнем виде с пластмассовой моделью, что в конечном счете привело к идентификации нового дизайна как другого судна. В конечном итоге в Star Wars Insider 90 указано, что модель корвета CR70 из «Мести ситов» в ходе глубокой реконструкции была модернизирована до CR90 из «Новой Надежды». Однако в Star Wars Blueprints: Rebel Edition, написано, что в «Эпизоде III» показан корвет Разлучённое сердце из Star Wars: Empire at War; позднее Лиланд Чи подтвердил, что это два разных корабля.

Появления[править | править код]

}}

Появления в неканоничных медиа[править | править код]

Источники[править | править код]

Примечания и сноски[править | править код]

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тантивом IV.

Внешние ссылки[править | править код]