Вукипедия

Просьба принять участие в избрании Хорошей статьи!

ПОДРОБНЕЕ

Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 416
страниц

«Я думал они воняют лишь снаружи!»
Хан Соло (источник)

Таунтауны (англ. Tauntauns) (произношение /tän'-tän/) — вид неразумных ящериц, обитавший на заснеженной планете Хот. Члены Альянса повстанцев использовали их в качестве верховых животных, после того как приручили нескольких во время возведения новой штаб-квартиры на Хоте.[2]

Анатомия

Люк Скайуокер, патрулирующий пустоши Хота верхом на таунтауне.

Уверенно чувствующие себя в условиях холодного климата, покрытые шерстью таунтауны были превосходно адаптированны для дневной температуры Хота, но экстремальные понижения температуры ночью, когда температура могла опуститься ниже −60 °C, были для них смертельны. Под плотным слоем густой шерсти была чешуйчатая кожа, секретирующая густые, едкие масла, привлекавшие партнёров. У таунтаунов имелись два набора ноздрей: большие и малые. Большие были необходимы для втягивания максимального количества кислорода в период физической активности, в то время как малые использовались в период покоя и выпаса, защищая дыхательные пути от снега. Также таунтауны могли чередовать дыхание через большие и малые ноздри, чтобы регулировать температуру тела.

Длинные когти позволяли этим животным цепляться за ледяную поверхность, а также соскребать лишайники и небольшие ледяные растения со стен ледниковых пещер и гротов, которые произрастали там благодаря теплу, поднимавшемуся через расщелины от ядра планеты и проникавшему через лёд пещер солнечному свету.

В дикой среде таунтауны часто совершали переход стадами по 25 голов. В периоды заморозков они закапывались в снег, для сохранения тепла.[4] Хвосты служили балансиром, помогавшим сохранять равновесие во время бега.[3]

Животные имели неприятный для людей запах, который выделяли слои подкожного жира, который помогал им приспособится к низким температурам Хота, однако этот запах был терпим, по сравнению с запахом от свежевыпатрашеной туши таунтауна.[3]

Хищники

Существовало пятнадцать подвидов таунтаунов, и все они были предметом охоты для вамп. Будучи восприимчивыми и быстрыми, способными бежать со скоростью до 90 км/ч, таунтауны могли заранее почуять опасность и убежать от охотящихся на них вамп, а при необходимости — дать отпор при помощи своих рогов.[3]

Приручение

Таунтауны могли быть приручены и использоваться для различных нужд. Когда Альянс за восстановление Республики основал новую штаб-квартиру на Хоте, они использовал и местных таунтаунов в качестве ездовых животных, для патрулирования окрестностей базы, так как закрылки их аэроспидеров T-47 обмерзали и заклинивали. Повстанцы держали прирученных таунтаунов в загонах, но после вторжения Империи и захвата базы во время битвы за Хот все животные были выпущены на волю.

За кулисами

Рептилеподобная модель.

Концепт похожей на грызунов версии.

Впервые появившиеся в фильме «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» таунтауны были «оживлены» сочетанием кукольной анимации и покадровой съёмки. Окончательный облик таунтауны обрели не сразу, и на ранних концептах их изображали то как существ, похожих на грызунов, то придавая им более рептилеподобный вид.

Цвета, использовавшиеся Pantone для создания таунтаунов носили названия 427U, 467U и 463U.[5]

Джабба Десилиджик Тиуре держал чучело головы таунтауна в своём дворце, рядом с замороженным в карбоните Ханом Соло.[3]

Появления

Появления в неканоничных материалах

Источники

Примечания и сноски

На других языках

Advertisement