ФЭНДОМ

Tab can-act
«Наши силы зажаты. Я собираюсь просить помощи у борцов за свободу Чама Синдуллы».
— Мейс Винду (источник)

Тви’лекское сопротивление (англ. Twi'lek Resistance) — партизанское движение борцов за свободу, возглавлявшееся генералом Чамом Синдуллой во время Войн клонов. Сопротивление было создано для борьбы с оккупационными войсками Конфедерации независимых систем во главе с эмиром Уотом Тамбором, а после преобразования Республики в Империю реорганизовалось в движение «Свободный Рилот».

История Править

После того, как Конфедерация независимых систем вторглась на Рилот, оппозиционный политик Чам Синдулла создал и возглавил сопротивление[3] против эмира Уота Тамбора, ставшего номинальным правителем планеты. Бойцы сопротивления сражались с Конфедерацией бок о бок с войсками генерала-джедая Айма-Ган Даем и капитана Кили. Тем не менее, из-за усилий Конфедерации, припасы стали подходить к концу.[1]

Синдулла посчитал, что Республика бросила их, но Дай не согласился с этим. Вскоре после, члены Сопротивления вместе с семьями ушли в горы, в то время как гарнизон джедая остался на позициях. Сопротивление смогло пополнить припасы благодаря усилиям сенатора Бейла Органы, который организовал несколько прорывов блокады.[1]

Продолжая борьбу, члены сопротивления потерпели несколько поражений от сил сепаратистов, и эмир Тамбор приказал грабить их деревни. После высадки сил генерала-джедая Мейса Винду генерал Синдулла отказался было поддерживать войска Республики, но передумал после того, как узнал о решении Тамбора уничтожить деревни тви’леков. Так, бойцы сопротивления помогли республиканцам взять столицу планеты, Лессу.[1]

После завершения Войн клонов планета была аннексирована Галактической Империей. Тви’лекское сопротивление, во главе с Синдуллой, преобразовалось в движение «Свободный Рилот», которое на протяжении всего существования Империи оказывало сопротивление её войскам. Несмотря на формальную независимость и представленность в Имперском Сенате сенатором Орн Фри Та, Рилот находился под оккупацией войск моффа Делиан Морс.[2]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

На других языках