Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Старая РеспубликаВосход ИмперииНовая Республика

Тедринский голокрон (англ. Tedryn Holocron) — один из наиболее древних и важных голокронов Ордена джедаев, впоследствии ставший называться голокроном Водо-Сиоска Бааса (англ. Vodo-Siosk Baas holocron) и перешедшим к Новому Ордену джедаев Люка Скайуокера. Сконструированный из драгоценных камней, тёплый при соприкосновении и источавший слабый синий свет, голокрон, предположительно, был создан являлся мастером-джедаем по имени Тедрин, который и стал первым проводником устройства. Более чем за четыре тысячи лет до битвы при Явине, в момент перед Великой войной ситхов, голокроном владел мастером Водо-Сиоск Баас. Его предок по имени Бодо Баас стал последним из длинной череды джедаев, оставившим свои знания и памятный след внутри голокрона, а затем заделался и новым проводником. Чувствительные к Силе могли постепенно пользоваться мудростью всех мастеров и овладевать сокрытыми внутри устройства знаниями.

Когда владыка-ситх и Галактический Император Палпатин организовал Великое истребление джедаев, он заполучил Тедринский голокрон, казнив его последнего владельца-джедая по имени Ашка Бода. Предполагается, что Палпатин использовал содержимое голокрона и переоткрыл технику переселения разума, совместив с технологией клонирования, чтобы таким образом обеспечить себе бессмертие. Владыка поместил голокрон в своей тайной цитадели на Биссе, где в 10 ПБЯ устройство обнаружила принцесса Лея Органа-Соло, впоследствии изучавшей голокрон. Позже, брат Леи Люк Скайуокер при помощи ценной находки сумел значительно расширить свои знания о Силе, а заодно и посетить планету Оссус, древний оплот джедаев.

Тедринский голокрон был уничтожен в 11 ПБЯ возродившимся духом Экзара Куна на Явине-4, но мастеру-джедаю Тионне Солусар удалось скопировать все данные и перенести их в новую библиотеку джедаев на Оссусе.

Появления[править | править код]

Голокрон Тендрина1.jpg

Источники[править | править код]

Сноски[править | править код]

На других языках