ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Эта статья про планету. Возможно, вы ищете линейный крейсер «Тейр».
«Прилетайте посмотреть на великолепный Тейрский каньон. Затем возвращайтесь домой».
— Туристическая поговорка (источник)

Тейр (др. вариант перевода — Тэйр) (англ. Teyr) — планета в Колониях, известная своей бюрократией и популярная среди туристов.

ОписаниеПравить

«Это не тот мир, в котором мы могли бы жить. Слишком многолюдный, слишком шумный, слишком искусственный. Если они здесь и были, они не стали бы оставаться надолго…».
— Акана о Тейре и фалланасси (источник)

Тейр находился в 34 световых годах от Валварка, рядом с пересечением трёх важных гиперпространственных маршрутов,[4] включая Маршрут кораблестроителей.[3]

Cloud bridge TEGPM

Облачный мост

Тейр был популярен среди туристов, которые прилетали посмотреть на его величественные горы и захватывающий дух Тейрский каньон. Тысячи круизных кораблей, яхт и прочих кораблей туристов ежедневно прибывали на орбитальные платформы, откуда их пассажиры отправлялись на поверхность. Небесная дорога соединяла все космопорты Тейра с его основными населёнными центрами и достопримечательностями в районе Тейрского каньона.[4]

В городе Пайр-Фоулз на Тейре проводилась гонка «Мобкет представляет: Быстрейшие наземные существа».[6]

ИсторияПравить

«Он вырос на Тейре — он вообще равнодушен к трудностям».
Корран Хорн о Ганнере Райсоде (источник)

Планета была колонизирована не позднее 496 ДБЯ.

Teyr

Битва на Тейре в 22 ДБЯ.

Во время Войн клонов в Великом каньоне Тейра произошла битва между 416-м звёздным корпусом под командованием генерала-джедая К'Крука и армией дроидов. Ценой огромных потерь Галактическая Республика одержала в этом сражении победу.[5]

На момент 16 ПБЯ Тейр был одним из наиболее экономически активных миров Новой Республики. Опасаясь неконтролируемого наплыва иммигрантов, правительство планеты путём различных бюрократических барьеров пыталось отбить у потенциальных иммигрантов желание здесь остаться. С этой целью был создан Корпус обслуживания населения. Во время Кризиса Чёрного флота мастер-джедай Люк Скайуокер и его спутница Акана прибыли на планету в поисках следов фалланасси.[4]

Рыцарь-джедай Нового Ордена джедаев Ганнер Райсод был родом с Тейра.[7]

ПоявленияПравить

Teyr farm TEGPM

Тейрианская ферма

ИсточникиПравить

Teyr inhabitants TEGPM

Жители Тейра

Примечания и сноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тейром.

На других языках