ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
«Когда ты родишь дочь, она будет сильна и добродетельна, как и ты»
Люк Скайуокер к Тенениэль Дьо, 8 ПБЯ (источник)

Тенел Ка Дьо (полное имя — Тенел Ка Чуме Та’Дьо, англ. Tenel Ka Chume Ta' Djo) была дочерью датомирской ведьмы Тенениэль Дьо и принца Изольдера, сына королевы-матери Хейпского консорциума Та’а Чуме. Хотя Тенел Ка была наследницей Хейпского консорциума, она предпочла традиции и быт племени её матери, никогда не используя своё полное имя, из-за чего возмущались некоторые хейпанцы, включая её бабушку.

Когда Тенел Ка было четырнадцать, она отправилась в Праксеум джедаев Люка Скайуокера, где тренировалась на джедая. Её близкими друзьями стали Джейсен и Джейна Соло, Лоубакка, Рейнар Тал и Зекк. Во время войны с юужань-вонгами Тенел Ka входила в состав группы на мире-корабле на Миркре, целью которой было уничтожение королевы воксинов.

Позже она вынуждена была стать королевой-матерью Хейпса. Во время кризиса килликов и Роевой войны в 36 ПБЯ она родила Джейсену Соло дочь Аллану и ушла из Нового Ордена джедаев.

В 40 ПБЯ, когда Джейсен пал на Тёмную сторону, он поклялся не убивать Тенел Ка или Аллану, несмотря на рекомендации его наставницы Люмии — Тёмной леди ситхов. Но во время битвы при Кашиике Тенел Ка, испугавшись действий Джейсена, сражалась против него. После этого Джейсен придавал жизни своей дочери Алланы большее значение, чем жизни своей жены, и был готов уничтожить Тенел Ка, если бы она попыталась спрятать Аллану от него.

Позже Джейсен похитил Аллану, чтобы заманить Тенел Ка в ловушку, но она была спасена Люком, Ханом и Леей. Именно тогда старшие Соло узнали, что Аллана — их внучка.

Биография Править

Выбор пути (—23 ПБЯ) Править

Tenel-ka

Тенел Ка в юности.

Тенел Ка была воспитана в традициях обоих ее родителей, изучая пути политики на Хейпсе и пути Силы на Датомире. Она развивала верования ее матери, Тенениэль Дьо и ее бабушки, Огвинн Дьо, которая был лидером Клана певчей горы на Датомире. Ее отец, Изольдер, не возражал её выбору, хотя его мать Та'а Чуме, прежняя Королева, была против этого. Попытки Чуме уговорить внучку остаться на Хейпсе, чтобы быть Королевой-матерью, не увенчались успехом. Тенел Ка решила стать рыцарем-джедаем.

Тенел Ка отправилась на Явин-4, когда стала достаточно взрослой, чтобы обучаться в Праксеуме джедаев Люка Скайуокера. Джейсен Соло и Джейна Соло стали её верными друзьями, а позже и Лоубакка. Тенел Ка скрывала от них, что она наследница Хейпанского престола, поскольку хотела, чтобы они принимали её как обычную девочку.

Джедайское обучение Править

Обнаружение Академии теней Править

Когда группа друзей, однажды, восстанавливала найденный разбитый TIE истребитель, его пилот Кворл похитил Джейну и Джейсена, а Тенел Ка сумела вернуться в Праксеум, чтобы обратиться за помощью. Но когда помощь прибыла, Кворл уже улетел на восстановленном Джейной истребителе.

В то время, когда ее друзья летали на станцию «Искатель драгоценностей», Тенел Ка осталась, так как к ней должна была прибыть посол ее бабушки. Позже ее друзья на станции были похищены Академией теней, и она помогла Люку в их поисках, сопровождая его к Борго и на Датомир. На Датомире Люк и Тенел обнаружили, что Ночные сёстры вернулись под эгидой Клана большого каньона.

Выдавая себя за потенциальных студентов Академии теней, Тенел и Люк отправились на «Преследователе тени», корабле, пилотируемом Гаровином. После того, как корабль установил курс на Академию, Тенел и Люк посадили Гаровина в спасательную капсулу и выпустили её в космос, затем с помощью автопилота продолжили курс на Академию.

Когда Тенел Ка и Люк достигли Академии Теней, близнецы и Лоубакка уже пытались совершить побег, но им помешала дверь отсека, которая была заблокирована и не открывалась. Прямо перед побегом Тенел Ка столкнулась с Тамит Кай, Ночной сестрой из Датомира, и ранила её.

Позже после их успешного возвращения в Праксеум, Тенел Ка отправилась с друзьями на каникулы на Корусант. В первый день каникул она встретила Джейсена и старого друга Джейны — Зекка. После приключений на нижних уровнях города Зекк попал в беду, а Тенел спасла его. После этого случая они стали друзьями.

Несколько дней спустя, Тенел Ка была приглашена на дипломатический банкет в честь нового посла Карнак-Альфана. Она была знакома с их традициями и имела королевское воспитание в Хейпсе, благодаря чему встреча с послом произошла без оплошностей.

После исчезновения Зекка, Тенел Ка присоединилась Джейсену в его поисках на нижних уровнях Корусанта. Тенел Ка сумела найти место, где они с Зекком были последний раз. После долгих поисков, в конечно счёте, они нашли Зекка. Зекк сказал, что он собирается пройти обучение в Академии Теней, чтобы стать тёмным джедаем, и ему не нужна никакая помощь от них. Джейсен и Тенел Ка были ошеломлены и оставили его.

Несчастный случай Править

Из-за угрозы, что Академия теней и ее темные джедаи могут напасть на Праксеум, Люк Скайуокер решил, что Джейсен, Джейна, Тенел Ка и Лоубакка готовы создавать световые мечи. Световой меч Тенел Ка создавала в спешке, и на правильность его конструкции не было обращено надлежащее внимание. Тенел Ка считала, что умение воина более важно, чем его оружие. Эта точка зрения стала основной причиной трагедии, которая случилась с ней позже.

TenelKa1

Тенел Ка, носящая корону.

Во время тренировок с Джейсеном, недавно созданный световой меч Тенел Ка (сделанный из зуба ранкора), из-за недостатка в кристалле, работал нестабильно и внезапно отключился. Лезвие Джейсена в этот момент, не встретив сопротивления, отрубило левую руку Тенел Ка, а ее световой меч взорвался. Тенел Ka не имела к Джейсену никаких обид, однако он чувствовал себя виноватым. Этот несчастный случай решительно изменил их отношения, охладив их, несмотря на то, что до инцидента Джейсен надеялся, что они станут больше, чем друзьями.

Вернувшуюся назад назад на Хейпсу, Тенел Ka приветствовала ее бабушка Та’а Чуме, которая подготовила представление к ее прибытию. Почти молодые люди, мускулистые и одетые только в тесные набедренные повязки, демонстрировали гимнастику для Тенел Ka, а другие мужские служащие воспроизводили музыку. Позже, в медицинской комнате Тенел Ka обдумывала, должна ли она продолжить обучаться как джедай. Тенел Ка отказалась от протеза по личной инициативе, благодаря своей силе воли, несмотря на уговоры её бабушки увеличить физические способности наряду с талантами джедая.

Позже, Джейсен и остальные друзья Тенел прибыли к ней, чтобы поддержать и успокоить. Однако, их мучил один вопрос: почему она скрыла от них, что была принцессой. Тенел ответила, что не хотела выделяться среди других. Джейсен и Тенел Ka принесли извинения друг другу и прекрасно провели время вместе. Тогда, после попытки покушения посла на неё и её бабушку, Тенел Ка решила, что ее путь неразрывно связан с джедаями.

Конец игры Править

На Кашиике, родном мире Лоубакки, на который вскоре напала Вторая Империя и Академия теней под предводительством Зекка, Тенел узнала, что Зекку промыли мозги, после чего он пал на темную сторону и обучался как темный джедай. Джейна встретилась в битве с Зекком. Во время схватки на Кашиике, Зекк понял, что не может убить своих друзей. Он предупредил их, чтобы они держались подальше от Праксеума — следующей цели Академии теней.

Четверка вернулась в Праксеум и предупредила его обитателей. Вскоре появились боевые корабли Второй Империи, и легионы штурмовиков вместе с темными джедаями обрушились на Явин-4. При помощи студентов Праксеума, Тенел Ка, Люк, примкнувший к ним Зекк, Джейсен, Джейн и Лоубакка смогли победить и уничтожить Вторую Империю навсегда. Тенел Ka тогда помогала в реконструкции Праксеума.

Межрасовый альянс Править

Родители и бабушка Тенел Ка выделили ей старый хейпанский корабль, «Драконий камень». В первый свой полёт Тенел Ка взяла Джейну в качестве пилота и Лоубакку, как второго пилота. Они отправились в космос Альдераана. Там на них напала Айлин Вел, одетая в доспехи Бобы Фетта, но они сумели прогнать её благодаря помощи Зекка на корабле «Молниеотвод».

Позже, Тенел Ка с друзьями объединились с Рейнаром Талом в поисках пропавшего торговца Борнана. Но как только они узнали, что Лоубакка примкнул к Межрасовому альянсу, даже не подозревая о его опасности, сразу поспешили к нему на Рилот. Однако, сразу были арестованы Альянсом и отправлены в шахты по добыче рилла. Лоубакка узнал об их присутствии и разработал план побега. Тенел Ка и Джейсен были отделены от Джейны и Рейнара и застряли на темной и замороженной стороне Рилота, где нашли сосланного лидера — тви’лека Кера. Позже, их спас Лоубакка, пилотирующий «Драконий камень».

После того, как Зекк спас Борнана Тала от наемных убийц, Тенел Ка и друзья полетели с ними, чтобы взорвать астероид, содержащий вирус Чуму Императора. Во время сражения с кораблями альянса Борнан Тал пожертвовал собой, чтобы окончательно взорвать склад, где был выпущен вирус.

Тенел Ка и ее союзники отпраздновали победу. На торжестве Тенел Ка впервые поцеловала Джейсена Соло.

Восстание Черного солнца Править

YoungJediKnight TERC

Тенел Ка с товарищами-джедаями

После поражения Межрасового альянса вернулся старый враг — «Чёрное солнце». Один из агентов «чёрного солнца», женщина по имени Ания Галландро на Орд-Мантелл, привлекла внимание Джейсена, вызывая ревность у Тенел Ка. Друзья оказывали поддержку Ании после того, как она помогла им на Анобисе.

Отправившись на Беспин после вызова Лэндо Калриссиана, молодые джедаи попали в засаду тайного лидера «Черного солнца» Кзетроса и его людей. Во время сражения Джейсен исчез, и Тенел Ка боялась его потерять. Но вскоре он появился — живой и невредимый, его спас Транта Ридер. Позже, Тенел Ка, Джейсен, Джейна, Зекк, и Лоубакка помогли Ании с ее пристрастием к спайсам и уничтожили «Черное солнце» раз и навсегда на Кесселе и Мон-Каламари. После поражения «Черного солнца», Тенел Ка, Джейсен, Джайна, Зекк, Рейнар, Энакин Соло и Лоубакка закончили своё обучение в Праксеуме джедаев на Явине-4.

Юужань-вонгская война Править

Начало вторжения Править

«В тебе есть всё, что есть в рыцаре-джедае.»
— Люк Скайуокер Тенел Ка (источник)

В начале войны Тенел Ка помогала матери и отцу на Хейпсе в их интриге против ее бабушки. Она также присутствовала на всех встречах джедаев по поводу войны, включая и встречу с юужань-вонгской жрицей Элан, которая оказалась мошенницей. Она присутствовала на Хейпсе, когда Изольдер выиграл поединок чести, который позволил направить Хейпанский королевский флот на Фондор. После этого она и родианец джедай Джован Драрк отправились со стелс-миссией на Билбринджи.

Потеря друга Править

Тенел Ка была одной из членов ударной группы, посланной на Миркр, которая должна была найти и уничтожить королеву воксинов. Девушке с товарищами пришлось отдаться в руки Думана Ягта на корабле «Изысканная смерть». После мучительного плена, в котором пострадали все без исключения члены группы (у Тенел Ка вырвали одну из её косичек), молодые джедаи сумели освободиться и захватить корабль. На борту корабля Тенел Ка помогала Джейсену разрешить непростой спор с его братом Энакином.

Tenelka-nec

Тенел Ка и Джейсен Соло

Когда команда достигла Миркра, корабль попал под атаку юужань-вонгов. Улаха Коре осталась на борту захваченного корабля, жертвуя собой и давая тем самым шанс оставшимся членам группы достичь корабля-мира и избежать очередного плена. Во время своего побега молодые джедаи спасли темных джедаев Ломи Пло и Велка от юужань-вонгов. Однако, те, не задумываясь, предали своих спасителей, захватив корабль «Тахионный флаер», на котором находился раненый Рейнар Тал. Тенел Ка была опечалена судьбой Рейнара, поскольку он был молодым рыцарем-джедаем и ее старым другом. Но ситуация накалялась и становилась всё более опасной, поэтому Тенел Ка и другие джедаи должны были сосредоточиться на том, чтобы уничтожить воксинов, оставшись при этом в живых. Позже, Тенел Ка стала невольным свидетелем смерти лидера ударной группы и своего хорошего друга — Энакина Соло. Девушка даже чуть не вступила в бой с шокированной и разгневанной Джейной, потерявшей контроль над своими эмоциями. Джейна по ошибке считала, что в этом страшном сражении она потеряла обоих братьев. Зекк помог справиться Джейне с её гневом и вернуться к Свету.

После смерти лидера, группа вынуждена была разделиться на две части — одна часть во главе с Тенел Ка и Джейсеном продолжила выполнять свою миссию, а вторая часть под предводительством Джейны и Зекка отправилась за телом Энакина. К первой группе присоединилась Верджер, женщина расы фош. Тенел Ка не доверяла Верджер, но была вынуждена сотрудничать с ней, когда птица согласилась помочь джедаям уничтожить Королеву воксинов.

Вскоре обе части группы воссоединились вновь. Джейсен и Верджер приняли решение покинуть товарищей и остаться на планете, чтобы в одиночку завершить миссию и покончить с Королевой. Остальные члены группы отправились на корабль готовиться ко взлету. Тенел Ка попыталась на прощание поцеловать Джейсена, а позже предпринимала попытки дотянуться до него Силой, которые не увенчались успехом. Девушка не знала, что хитрая Верджер прервала связь молодого джедая с Силой.

По прибытии на корабль группу ждала неприятная новость, которая потрясла всех — Верджер и Ном Анор захватили Джейсена в плен. Молодые джедаи поняли, что не могу рисковать и потерять второго близнеца — Джейну, отправляясь спасать Джейсена. Ведь для успешного совершения обряда жертвоприношения вонгам необходимо было захватить и брата и сестру. Группе пришлось отбыть с планеты, потеряв обоих братьев Соло.

Королева-мать Править

«Приветствуем уважаемую королеву-мать Хейпского консорциума.»
— Джейсен Соло (источник)

После успешно завершенной, несмотря на все потери, миссии, молодые джедаи отправились в Хейпс на захваченном юужань-вонгском корабле. Тенел Ka отправилась на спасательной капсуле чуть раньше остальных, чтобы заранее сообщить родителям и бабушке об их прибытии. Во время полета Тенел не могла избавиться от мыслей о Джейсене и от боли разлуки с ним. Она, очевидно, чувствовала разрыв связи Джейсена с Силой и ощущала ту пустоту, которая образовалась на месте этого разрыва. Девушка наконец поняла — она любит Джейсена.

На пути к Хейпсу капсулу Тенел захватили пираты, носящие цвета Най'Кориш. Их сильно оскорбляло то, что Тенел Ka — законная наследница престола Хейпса — предпочла титулу Королевы путь джедая. Вероломные пираты открыли огонь по девушке, как только она взошла на борт их корабля. Но молодая джедай использовала способности Силы, чтобы победить противников. После окончания схватки, Тенел великодушно решила оставить побежденных пиратов в живых, поскольку убийство претит канонам джедаев и ведет на темную сторону.

На Хейпсе Тенел Ka первым встретил ее отец. Однако, долгожданная встреча была омрачена — кузина Тенел Ка предприняла попытку убийства ее отца, которая, к счастью, провалилась благодаря той же Тенел.

Чуть позже девушка отправилась проведать свою внезапно заболевшую мать. Та отдала Тенел свое изумрудное кольцо с одним единственным поручением — передать его следующей Королеве-матери.

Позже Тенел Ka посетила похороны Энакина Соло, где заметила, что подавленная и ослепленная горем Джейна склоняется к темной стороне. Не скрылся от девушки и тот факт, что ее бабушка Та’а Чуме стала намного больше уделять внимание Джейне, видя, как та мучается и переживает потерю. Тенел Ka поняла, что хитрая бабка составляет план, чтобы запутавшаяся и легко манипулируемая Джейна сменила на престоле заболевшую Тенениэль. Однако, она слишком поздно узнала, что болезнь ее матери не случайна — Чуме и Най’Кориш отравили Королеву. Выбора у девушки не осталось.

Тенел Ka короновалась ее отцом к большому разочарованию Та’а Чуме. Новоиспеченная Королева арестовала бабушку за ее причастие к убийству Тенениэль и заверила своих товарищей, что ее народ поддержит вооруженные силы в борьбе против юужань-вонгов. А изумрудное кольцо матери оказалось голочипом, который показывал местоположение восстановленного флота хейпанцев. Тенел Ка назначила Джаггеда Фела командующим этого флота, который одержал победу в битве при Хейпсе.

Окончание войны Править

Во время смелого нападения Джейны Соло на флот Верховного Повелителя в 28 ПБЯ, Королева-мать Тенел Ка направила свою эскадру хейпанских кораблей ей на помощь. Позже союзники узнали, что их главная цель — Верховный Повелитель — не принимал участия в битве. Из-за ошибки разведки Новой Республики, Джейна и Тенел обладали неверной информацией.

Тенел Ка была одним из джедаев, которые были посвящены в рыцари на церемонии на Мон-Каламари. Позже девушка приняла участие в битве при Эбаке 9.

Со временем Тенел все больше стала интересоваться и заниматься политикой. Она стала высокопоставленным чиновником в Галактическом Альянсе, а ее флот принимал активное участие в войне, помогая Галактическому Альянсу во многих сражениях. Она была одним из людей в правящих кругах Кэла Омаса, которые выступали против использования Альфы-Красной.

Ближе к концу войны армии Tенел Ka, к которой присоединились Лэндо Калриссиан и многие другие, удалось защитить Зонаму-Секот от юужань-вонговских захватчиков.

Когда война была закончена, девушка вошла в группу джедаев, которые полетели на Зонаму-Секот для встречи с Люком. Затем она вернулась на Хейпс, чтобы продолжить свою деятельность в роли Королевы-матери.

Кризис Тёмного улья Править

«Вы не женаты, а имеете ребенка! У Вас будут большие неприятности!»
— Бен Скайуокер (источник)

В 35 ПБЯ Джейсен Соло возвратился из пятилетнего блуждания по Галактике и посетил Тенел Ка. Во время путешествия он узнал о Кризисе Тёмного улья и попросил девушку отправить ее флот, чтобы охранять килликов, в то время как остальные джедаи вели переговоры с чиссами. Сам Джейсен и Миркрская ударная группа должны были отправиться в Неизведанные Регионы, потому что пропавший Рейнар Тал объявился и обратился к старым друзьям за помощью при помощи каналов Силы. Тенел сказала, что не может покинуть Хейпс. Она поцеловала Джейсена и сказала, что если он останется на ночь, то его шансы на получение поддержки ее Флота увеличатся. Джейсен согласился, и в итоге киллики получили флот, а Тенел Ka забеременела.

Уход из Нового Ордена джедаев Править

Тенел Ка

Тенел Ка Дьо

В 36 ПБЯ Тенел Ка родила Джейсену дочь Аллану, хотя и задержала рождение ребенка при помощи Силы на несколько месяцев. Чтобы защищить Аллану от гнева знати хейпанцев, Тенел наотрез отказалась назвать им отца ребенка и принудила всех высокопоставленных мужчин полагать, что один из них, возможно, является отцом. Девушка, также, отказалась показывать голозапись ребёнка публике.

Вскоре после рождения Алланы, Джейсен, Тенел Ka и сама девочка подверглись нападению агентов Тёмного Улья, действующих от имени Та’а Чуме. Тёмный улей был недоволен тем, что оба джедая были причастны к пограничным спорам между килликами и чиссами, произошедшими год назад. Тенел Ka активно помогала Джейсену защитить их дочь от килликов.

Бен Соло, постоянно сопровождавший в то время Джейсена, случайно узнал, кто является отцом Алланы. Джейсен был вынужден стереть при помощи Силы память Бена, чтобы уберечь их священную с Тенел тайну. Однако, Тенел Ка не поддержала такое жестокое решение своего возлюбленного.

После этого инцидента Джейсен сосредоточил большую часть своей энергии на защите девушки и их ребенка от килликов, параллельно отправив Чуме в кому при помощи Силы. Затем джедай улетел на разборки к чиссам.

Несмотря на то, что она и Аллана были теперь в безопасности, Тенел Ka была сильно обеспокоена внезапно изменившимся поведением Джейсена.

Позже, во время сбора Люком всех джедаев на Оссусе Тенел Ка покинула Орден. Ей крайне тяжело далось это решение, но, будучи Королевой-матерью, она не имела возможности выполнять обязанности рыцаря-джедая. С другой стороны, как бы ей ни хотелось, Тенел не могла оставить хейпанцев и престол из-за опасения, что к власти придут такие же предатели, как её бабушка.

Соблюдая древнюю традицию джедаев, девушка решила расстаться со своим световым мечом, но Люк Скайуокер убедил ее оставить меч у себя, уверяя, что для нее в Ордене всегда есть место, если она вдруг передумает. На прощание Люк признался Тенел Ка, что она совмещала в себе всё, чем должен обладать истинный джедай, и её всегда будет не хватать. Девушка, в свою очередь, ответила, что в будущем, возможно, ей удастся снова вступить в Орден и встать на путь джедая.

Хан и Лея попытались ободрить хейпанцев, пообещав им периодически посещать их, и, заодно, навещать маленькую Аллану. Как и всегда, Тенел резко напряглась при упоминании в разговоре ее дочери, что не осталось незамеченным Ханом и Леей. Соло посчитали такую реакцию подозрительной, но виду не показали. После этого Тенел Ка с тяжелым сердцем отправилась в Хейпанское скопление исполнять обязанности Королевы-матери.

Вторая галактическая гражданская война Править

Преданная любовь Править

TKTempest

Тенел Ка.

В течение шумных дней новой войны Джейсен предал джедаев, Тенел Ка и Аллану, решив тайно обучаться Темной стороне силы в качестве Лорда ситхов. Учителем и наставником для него стала Темная леди ситхов — Люмия. Спустя несколько недель после начала обучения, Люмия сказала Джейсену, что для того, чтобы стать полноценным ситхом, он должен пожертвовать чем-то очень дорогим и близким. Джейсену пришла в голову только одна единственная мысль — ему необходимо убить Тенел Ka и Аллану, ведь этих двоих он любил больше всего на свете.

Тенел Ka и Аллана были приговорены к смерти властями Кореллии. По плану властей, новая Королева должна была бы вовлечь Хейпанский консорциум в войну на стороне Кореллии. Глава Пяти миров Дар Геджен очень нуждался в союзниках, так как много миров отказались присоединиться к нему добровольно. Геджен назначил встречу с Тенел Ka, чтобы удостовериться в её преданности, но она отказала ему. От Галактического Альянса она передала Верховному главнокомандующему Гиладу Пеллеону два батальона Хейпанских боевых драконов. Кореллия, разочаровавшись в нынешней Королеве, разработала план убить Тенел Ka и Аллану и назначить прокореллианскую Королеву на её место. Геджен связался с Ханом и Леей, которые открыто поддерживали Кореллию. Он солгал им, что Тенел согласилась на встречу, и что Хан и Лея должны присутствовать на данной встрече в роли делегатов Кореллии. Фактически, он использовал их для осуществления своего коварного плана.

Хан и Лея обнаружили обман, когда Тенел Ka разместила их в комнате ожидания, а сама отправилась по делам по случаю дня торжественного представления Королевы. Несмотря на то, что Соло были связаны с Кореллией, они не одобряли план убийства и стремились спасти своего старого друга и ее маленькую дочь. Им удалось отговорить от задуманного убийцу джедаев Орру Синг, которая работала на Геджена. И Геджен почти сразу определил, что его план не сработал.

Джейна и Зекк прибыли на помощь к Тенел слишком поздно. Она сказала им, что, возможно, уже попала под прицел наемных убийц, хоть и не была в этом уверена. Поэтому девушка попросила друзей, чтобы они отправились в космос Хейпанской системы и поддержали флот ее знати, которому она могла доверять.

Против Кейдуса Править

Спустя несколько месяцев после неудавшейся попытки убийства, Джейсен посетил Тенел Ka и Аллану снова, после его назначения Главой государства Галактический Альянс. Он поклялся, что не будет их использовать в качестве жертв Лорда ситхов. Его поездка должна была удостоверить, что они не были его предназначенными жертвами. После их встречи, Тенел Ka сопровождала его и желала удачи в работе и в ходе войны.

Darthcaedus

Дарт Кейдус.

Спустя несколько дней после этого, Тенел Ка приветствовала Люка и Джейну, которые сообщили ей, что почувствовали смерть Мары Джейд Скайуокер через Силу. Тенел Ка назначила поиски Мары в пределах Хейпанского скопления, и ее тело было вскоре найдено на Каване. Тенел Ка разрешила группе, состоящей из Люка, Джейны, Хана, Леи и Бена, оставаться во Дворце Фонтана, чтобы оплакивать Мару. Она назначила также расследование убийства Мары в пределах Хейпанской системы. И Джейсен разделял горе с семьей, а Тенел Ка даже не подозревала, что именно он уничтожил Мару и объявил себя как Дарт Кейдус.

Спустя недели Тенел Ка получила сообщения от Джейсена о захвате академии на Оссусе и поручение Бену убить Кэла Омаса. Как только джедаи отказались сотрудничать с Джейсеном и оставили Галактический Альянс, Джейсен проследил их путь к Кашиику, и сказал Тенел Ка, что он сжег планету до основания. Она была убита горем, услышав это, и отказалась верить, если ей не представят доказательство.

Дни спустя, Хан и Лея прибыли в Хейпанское скопление и подверглись нападению старым другом Тенел Ка — Тахири Вейлой, которая должна была по приказу Джейсена арестовать его родителей. После ссоры Леи и Тахири, Лея вышла победителем. Хан сумел убедить Лею не убивать Тахири, а Тенел Ka не позволила Тахири арестовать их. Когда Тахири сообщила Тенел Ka, что Джейсен направит флот на них, она напомнила Тахири, что Галактический Альянс и особенно Джейсен не имели никакой власти в Консорциуме. Тахири была разъярена, и Тенел Ka конфисковала ее Стелс-крестокрыл и послала его Джейсену.

Хан и Лея сообщили Тенел Ka, и это сообщение было правдой; что Джейсен оставил защиту Куата и преследовал джедаев до Кашиика и сжёг планету. Тенел Ka был опустошена, и не могла предположить, что Джейсен оставил ее и Аллану беззащитными, чтобы напасть на мирную планету Кашиик; и то, что он лгал об окончании войны. Именно тогда она приняла решение уйти от Джейсена, и что она не могла больше следовать по его тёмным путям. Она поняла, что он был действительно злым. И с этим, Тенел Ka в компании Хана и Леи отправилась на Куат, чтобы собрать ее флот.

После сбора флота Тенел Ka и Соло прибыли на Кашиик, где и увидели опустошение планеты. Тенел Ка открыла канал Джейсену, который подумал, что она пришла к нему на помощь. Она ему предложила сдаться, но он отказался.

Он был потрясен тем, что слышал и даже подозревал галлюцинации. Она пыталась выжать из него причины, которые подтолкнули его на ужасные действия. Он тогда обвинял ее в трусости, хотя Хан и Лея сказали, что она достаточно сильна, чтобы повернуть против него. Джейсен обвинял родителей в ее предательстве. Они любили друг друга, и любовь была заменена гневом и ненавистью. Когда он отказался сдаться еще раз, Тенел Ka была вынуждена стрелять в отца ее ребенка; и ее единственную истинную любовь.

Джейсен смог уйти от атаки Тенел Ка, когда Ботаны сделали критическую ошибку из-за темного джедая Алемы Рар и её Сферы медитации ситхов. И Тенел Ка собрала весь оставшийся флот у «Королевы драконов» и сказала, что больше не поддерживает Галактический Альянс. Тенел Ка сказала, что Галактического Альянса больше нет и стало даже хуже, чем при Империи. Тенел Ka позже отправилась в Консорциум с джедаями и вуки.

Дни спустя Кейдус, возмущенный и убитый горем, что Тенел Ka обратилась против него, поклялся уничтожать её, если она не отдаст ему дочь. И позже он похитил Аллану, чтобы вынудить Тенел Ka поддерживать его. Он угрожал уничтожить Аллану, если она снова не окажет ему военную поддержку. Во время поиска, Тенел Ka ощущала волнение в Силе, и определила местонахождение Джейсена. Используя Силу для скорости, она помчалась по Дворцу и всюду видела тела ее помощников, она была потрясена, что Джейсен убил невинных людей. Она прибежала к ангару, где увидела как Джейсен с Алланой стояли около Стелс-крестокрыла Тахири. Она обменивалась пристальными взглядами с Джейсеном и видела только неприветливость. Прежде, чем она могла сделать что-то — потеряла сознание, когда корабль Галактического Альянса взорвал отсек позади неё. После пробуждения она смотрела передачу, оставленную Джейсеном, который сказал, что если она не вернёт флот Галактическому Альянсу, то он уничтожит Аллану.

Тенел Ка, будучи близким другом среди джедаев, узнала об их местонахождении на Эндоре, и полетела туда, где она встретилась с Люком, Сабой и другими. Люк предложил ей развернуть операцию по спасению Алланы.

Дни спустя, Люк вёл ударную группу к разрушителю «Энакин Соло» и миссия группы привела к спасению Хана и Леи и возвращению Алланы к Тенел Ка. Хан и Лея обнаружили их родственность с Алланой, и тайна, которую Тенел Ка сохраняла в течение многих лет, наконец стала явной.

Спустя неделю после возвращения дочери, Тенел Ка встретилась с Ханом и Леей, которые попросили переместить джедаев в Барьерный Туман. Тенел Ка согласилась, и джедаи нашли убежище на Хейпсе несколько недель спустя.

Личность и черты характера Править

Будучи ребенком в Праксеуме джедаев, Тенел Ka не имела хорошего чувства юмора. Джейсен едва мог рассмешить её, но с большим трудом. Когда она потеряла руку, ее личность изменилась к лучшему, она после этого не показывала себя гордой и высокомерной, и отказалась от протеза, чтобы помнить — к чему может привести эта гордость.

Во время войны с юужань-вонгами она перестала чувствовать Джейсена в Силе, и подумав, что он погиб — поняла как сильно любит его. Во время Роевой войны Тенел Ka призналась Джейсену в любви и родила дочь Аллану. Во время Второго кореллианского восстания, Тенел Ka была на стороне Джейсена и Галактического Альянса. Однако, когда она узнала, что Джейсен склонился к темной стороне, для Тенел Ка это было сильным ударом и разочарованием. Когда он ответил отказом на её просьбы свернуть с ужасного пути, она напала на его судно, чтобы остановить его зверские методы. Понимая, что того Джейсена, которого она любила, больше нет, что он превратился в опасного деспота, Тенел Ka вывела всех хейпанцев из сил Джейсена.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тенел Ка Дьо.

Источники Править

См. также Править