ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo

Тенениэль Дьо была датомирской ведьмой из клана Поющей горы, обладавшая даром вызывать бурю при помощи Великой Силы.

Так как её мать, Аллайя Дьо, погибла рано, Тенениэль была воспитана своей бабушкой Огвинн Дьо. Позже она была изгнана в пустыню, где она провела четыре года в поисках мужа, которого можно было бы похитить, пока не встретила Люка Скайуокера и принца Исолдера, за которого в итоге вышла замуж.

После того, как мать Исолдера, Та'а Чуме, отреклась от престола, Тенениэль заняла её место Королевы-матери и вместе со своим мужем правила Хейпским консорциумом около семнадцати лет. Во время Юужань-вонгской войны у неё произошёл инициированный Силой выкидыш, что сильно ослабило её и заставило многих считать, что она неспособна править. В 27 ПБЯ Тенениэль была убита в результате покушения, подстроенного Та'а Чуме, и её, как Королеву-мать, сменила её дочь Тенел Ка.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

Тенениэль Дьо родилась в клане датомирских ведьм у Аллайи Дьо. Когда Тенениэль была ещё совсем маленькой, Аллайя погибла в пустыне, и Тенениэль воспитывала её бабушка, Огвинн Дьо, лидер клана.

Благодаря урокам Огвинн Тенениэль научилась умело использовать способность, называющуюся Заклинание бури. Эта способность позволяла ей управлять ветром и даже вызывать ураганы.

ИзгнаниеПравить

Когда Тенениэль было около шестнадцати лет, она застала двух младших ведьм из клана за попытками использования заклинаний из запретной Книги Теней. Взбешённая этим, она использовала на них Заклинание бури. Хотя они выжили, Тенениэль была приговорена к четырём годам изгнания в пустыне за то, что не смогла обуздать свою ярость.

Luke Teneniel-ERC

Тенениэль Дьо нападает на Люка на развалинах Чу'унтора.

Её изгнание не было полным, раз в неделю ей было разрешено возвращаться в клан на день. За четыре года изгнания она несколько раз посещала место крушения Чу'унтора. Однажды ей пришло видение, что именно там она найдёт себе мужа, поэтому она спряталась в обломках корабля и принялась ждать.

Происшествие на ДатомиреПравить

Встреча с Люком и ИсолдеромПравить

В 8 ПБЯ Тенениэль почувствовала небольшое возмущение в Силе рядом с Чу'унтором, около которого она жила. Когда она пошла проверить, что это было, то наткнулась на Люка Скайуокера и хейпанского принца Исолдера, которые прилетели на Датомир в поисках Хана Соло и Леи Органы. Она захватила обоих мужчин в плен как потенциальных мужей. После того, как они объяснили ей, зачем прилетели, она согласилась отвести их в деревню клана Поющей горы.

Нападение Сестёр НочиПравить

По дороге в деревню они были атакованы Сестрой ночи Охерон. В ходе сражения с ней Тенениэль была тяжело ранена молнией Силы Охерон и чуть не умерла, но Люк спас её, обезглавив Сестру ночи и исцелив Тенениэль. После того, как он спас её, Тенениэль перестала видеть в нём своего будущего мужа.

Когда они с Исолдером и Люком, наконец, добрались до деревни клана Поющей горы, то были встречены Огвинн, бабушкой Тенениэль. У входа в деревню Тенениэль оглушила Исолдера и заявила на глазах у всего клана, что он будет её мужем. Лея Органа, которая вместе с Ханом Соло была гостьей клана, предложила обменять его на деньги, но Тенениэль отказала ей, сказав, что он не продаётся. Но вскоре ей всё же пришлось освободить его, чтобы тот помог отразить атаку Сестёр ночи.

IsolderRancor

Тенениэль Дьо и Изольдер едут на ранкоре

Сёстры ночи планировали угнать Тысячелетний сокол, чтобы улететь с Датомира. Чтобы помешать этому, Тенениэль, Исолдер, Люк, Хан, Лея и Чубакка разыскали Барукку, бывшую Сестры ночи и родную тётю Тенениэль, чтобы узнать, как попасть в имперскую тюрьму, чтобы найти там запчасти для корабля и покинуть Датомир. После получения информации от полусумасшедшей бывшей Сестры ночи они проникли в тюрьму и бросились на поиски корабля, с которого можно было бы украсть подходящие детали.

Но когда они нашли то, что искали, они были атакованы группой Сестёр ночи под предводительством Гетзерион, и Тенениэль чуть не умерла от рук Бариты, но её снова спас Люк. После этого разъярённая Тенениэль хотела использовать Заклинание бури, чтобы убить Сестёр ночи, но Люк остановил её, и вся группа наконец покинула тюрьму.

Битва за ДатомирПравить

Стоило друзьям вернуться в деревню, как началась Битва при Датомире. Во время боя Тенениэль снова использовала Заклинание бури, и в этот раз ей всё же удалось убить своих противников. Но из-за того, что она использовала свои способности в гневе, на её лице лопнул кровеносный сосуд. Так как это считалось признаком Тёмной стороны Силы, Тенениэль в попытке искупить свою вину отдала часть своей жизненной энергии тяжелораненой Сестре ночи.

После победы в Битве при Датомире все девять кланов датомирских ведьм устроили большой праздник. В самый разгар торжества Исолдер объявил о своём намерении жениться на Тенениэль, в которую он влюбился. Та'а Чуме, мать Исолдера, выразила явный протест, но после того, как Тенениэль пригрозила ей с помощью Силы, старуха сдалась и дала разрешение на заключение брака.

Королева-матьПравить

Djo1

Тенениэль Дьо.

После рождения дочери Тенел Ка на Хейпсе в 10 ПБЯ и отречения Та'а Чуме от престола Тенениэль стала Королевой-матерью Хейпского консорциума. Во время своего правления Тенениэль старалась активно участвовать в политической жизни не только консорциума, но и всей Галактики, а также всячески отвергала советы Та'а Чуме. Примерно в то же время из-за того, что Тенениэль фактически была принцессой Датомира, Датомир был объявлен 64-ым, неофициальным миром скопления Хейпс.

Мнения Тенениэль и Исолдера о том, как следует воспитывать Тенел Ка, расходились. Исолдер утверждал, что она обязана стать типичной хейпанской принцессой, в то время как Тенениэль считала, что девочка сама должна выбрать свой путь, когда вырастет. Однако оба родителя сошлись во мнениях, что Тенел Ка должна обучаться на джедая в Праксеуме джедаев Люка Скайуокера на Явине-4.

В 22 ПБЯ Тенениэль с Исолдером улетели на дипломатическую миссию в соседнюю систему. Вернувшись на Хейпс, они узнали о том, что чудом избежали покушения подчинённой Та'а Чуме Ифры, и о том, что их дочь потеряла левую руку из-за инцидента со световыми мечами. Тенениэль поддержала желание дочери не носить протез и призвала ее продолжать тренировки в Праксеуме, если она этого хочет.

Так как Тенел Ка выбрала путь джедая, что автоматически означало отказ от места наследницы престола, Тенениэль и Исолдер решили завести второго ребёнка, который мог бы стать будущим правителем Хейпского консорциума. Тенениэль забеременела в начале войны с юужань-вонгами.

Юужань-вонгская войнаПравить

Во время Юужань-вонгской войны Хейпский консорциум поддержал Новую Республику, и его флот был отправлен на Фондор, чтобы поучаствовать в битве.

BattleofFondor

Поражение хейпанского флота в Первой битве при Фондоре.

Однако луч, вырвавшийся из станции "Балансир", уничтожил большую часть хейпанского флота. Из-за волнений в Силе, вызванных множеством смертей, у Тенениэль произошёл выкидыш, который очень сильно сказался на её физическом и духовном состоянии. Некоторое время спустя она заявила, что скопление Хейпс открыто для беженцев с планет, захваченных юужань-вонгами. Это был весьма неразумный шаг, так как из-за потери флота Хейпс был ослаблен как никогда.

Та'а Чуме, никогда не ладившая со своей невесткой, решила, что Тенениэль больше не способна править. Она призвала Исолдера развестись с Тенениэль и жениться на Джейне, которую она находила более подходящей для трона. Исолдер пообещал матери подумать над её предложением. Пока он думал, Та'а Чуме несколько раз пыталась убить Тенениэль, но у неё не выходило.

СмертьПравить

В 27 ПБЯ брак Тенениэль и Исолдера достиг точки коллапса. Тенениэль хотела бросить всё и улететь на Датомир. Вскоре после отступления с Миркра Тенел Ка посетила Хейпс, чтобы попрощаться с матерью. Тенениэль знала, что ей еще недолго осталось быть правительницей, поэтому подарила дочери своё кольцо Королевы-матери, инкрустированное изумрудом.

Вскоре после этого Лея Органа-Соло, посетившая Тенениэль, поразилась её состоянию. Тенениэль заявила, что лучше бы Исолдер в самом начале женился на Лее. Лея попыталась приободрить подругу, но та отвернулась к окну и перестала реагировать на её слова.

Та'а Чуме, видя, в каком состоянии находится её невестка, решила убить её и заменить Джейной. Незадолго до Битвы при Хейпсе ей это удалось. Тенениэль была отравлена. Однако во время предполагаемой коронации Джейны неожиданно появилась Тенел Ка и надела корону своей матери себе на голову.

НаследиеПравить

В кольцо, которое Тенениэль дала своей дочери, был помещён голочип, содержащий координаты расположения нового хейпанского флота, восстановленного после Первой битвы при Фондоре. Тенел Ка использовала этот чип, чтобы передать командование новым флотом Джаггеду Фелу, и хейпанцы успешно отразили атаку захватчиков.

Личность и черты характераПравить

Так как Тенениэль Дьо родилась и выросла в клане датомирских ведьм, использующих Светлую сторону Силы, она также была обучена этому своей бабушкой, Огвинн Дьо. Хотя она знала множество заклинаний, особый талант она проявила в использовании Заклинания бури. Она также умела сражаться и часто занималась скалолазанием в свободное время.

TenelKaCrop

Тенел Ка Дьо, дочь Тенениэль

Тенениэль была на удивление сострадательной - она освободила Исолдера даже несмотря на то, что многие члены её клана были против. Она проявила немалую настойчивость, пытаясь сделать Люка своим мужем, но оставила его в покое после того, как он спас ей жизнь. Она также не стеснялась применять Силу в случае опасности - например, с её помощью она уничтожила бластеры телохранителей-заговорщиков Та'а Чуме прежде, чем они успели выстрелить в неё.

Будучи вспыльчивой, она по меньшей мере три раза вызвала Заклинание бури в гневе. В последний раз, когда она это сделала, от напряжения у неё лопнули кровеносные сосуды на лице. Это считалось отличительной чертой Сестёр ночи, поэтому в попытке искупить свой гнев Тенениэль отдала часть своей жизненной энергии своей тяжелораненой противнице. Она также использовала Силу, чтобы защитить себя и Исолдера.

После поражения при Фондоре Тенениэль сильно изменилась. Она долгое время сидела, запершись в своей комнате, пренебрегала своими обязанностями Королевы-матери и даже не оказывала никакого сопротивления нападкам со стороны Та'а Чуме. Тем не менее, она была в достаточно здравом уме, чтобы приказать заново отстроить хейпанский флот для того, чтобы противостоять угрозе со стороны юужань-вонгов.

За кулисамиПравить

ПроисхождениеПравить

Тенениэль Дьо была создана Дэйвом Волвертоном и впервые появилась в романе Выбор принцессы Леи, опубликованном в 1994 году.

Имя материПравить

В разных источниках указывается разная информация о том, как зовут мать Тенениэль, что нередко порождает споры среди фанатов. В Энциклопедии Звёздных войн говорится, что её мать - Аллайя Дьо, в то время как Cracken's Threat Dossier называет её матерью Кару'Тил. В романе Выбор принцессы Леи Тенениэль говорит: "Я - Тенениэль Дьо, дочь Аллии, а ты - мой раб!". Это имя может быть как вариантом имени Аллайи Дьо, так и совершенно отдельным именем. Это также может означать "последовательница Аллии" и указывать на то, что все датомирские ведьмы называют себя "дочерьми Аллии", как и во многих примитивных обществах, где связь с важной фигурой является некой традицией и обеспечивает уважение.

Заклинание буриПравить

Способность Тенениэль, называемая "Заклинанием бури", была описана как "Вихрь Силы" в Выборе принцессы Леи, но она совсем не похожа на существующие силы с этим называнием. Термин "Заклинание бури" впервые был упомянут в Cracken's Threat Dossier.

Восхождение на тронПравить

Точная дата отречения Та'а Чуме и восхождения Тенениэль на хейпанский трон неизвестна. Версия, о которой говорится в этой статье, основана на информации из книги Тёмное путешествие и справочника Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тенениэль Дьо.

ИсточникиПравить

На других языках