ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
«Последний человек, который пытался управлять нашим истребителем, разбился в лавовых полях Н'ракти. Ваши пилоты падают с неба, как мокрые мотыльки».
Эрцгерцог Поггль Меньшийграфу Дуку (источник)

Территориальный оборонительный истребитель класса Нантекс, также известный как «носо-крылый» истребитель или просто джеонозианский истребитель (англ. Nantex-class territorial defense starfighter) был разработан и изготовлен компанией Кораблестроительное объединение «Хуппла Паза Тиск» исключительно для использования джеонозийцами в целях атмосферного и внутрисистемного перемещения, а также охраны своих территорий. В течение Войн клонов эти небольшие, компактные и быстрые корабли в составе космических и наземных сил Конфедерации независимых систем принимали участие в небольшом количестве ключевых сражений, включая кампании Сев'ранс Танн, битву за Муунилинст и первую битву Войн клонов — битву за Джеонозис.

ХарактеристикаПравить

Nantex NEGVV

Имперский стандартный метр истребитель класса «Нантекс» являлся узким иглоподобным транспортом, который обладал большой скоростью, достигающей в атмосфере 20 000 километров в час, и высокой маневренностью. Истребитель был разработан для использования только пилотами-джеонозийцами. Каркас истребителя был изготовлен тем же образом, что и каркасы многих других джеонозийских звездолетов, сделанных из тонких прядей гибкого ламинастила, вещества с характеристиками металлов, которое также использовалось в строительстве джеонизийских ульев. В ходе производства ламинастил нагревался, после чего им оборачивали собранные воедино внутренние узлы и компоненты истребителя. Когда ламинастил затвердевал, он превращался одновременно в твердую и гибкую аэродинамическую раму, которая могла выдержать тяжелые нагрузки. При необходимости ламинастил можно было заново переплести, если истребитель получал какие либо повреждения. К готовому корпусу на магнитные захваты устанавливались главные двигатели и оружие, индуктивно подключенные без прямого контакта. Эти магнитные крепления делали истребитель модульным, позволяя в зависимости от ситуации присоединять дополнительные системы, будь то более мощные радары или вооружение. Для управления истребителем использовался сложный набор рукояток, которые требовали значительной ловкости рук джеонозийца. Система жизнеобеспечения была непосредственно присоединена к маске пилота. Стимулятор ароматов в маске воздействовал на острое джеонозийское обоняние, с целью передачи информации о полете и состоянии истребителя. Маска также распыляла вербальные сигналы в виде феромонов, с помощью которых джеонозийские воздушные маршалы и диспетчеры полетов издалека меняли настроение пилота, передовая коллективные приоритеты. Все эти особенности проекта сделали его почти невозможным для использования представителями других рас, уже не говоря об использовании типа «Нантекс» в боевой ситуации.

Geonosian Fighter

«Припаркованный» истребитель и его пилот.

Небольшая кабина, с прозрачным колпаком возвышающаяся над истребителем, помещала в себя одного джеонозийского пилота, обзор которого составлял 360 градусов. Основное оружие истребителя, лазерная шарообразная пушка, была установлена между двух иглоподобных мандибул. Пушка стреляла лазерными выстрелами цвета аметиста и как другое оборудование, являлась модульным компонентом, позволяя при необходимости быть замененной. Джеонозианский истребитель также был снабжен сотней маленьких, независимо-нацеленных, генераторов тракционных лучей и репульсорными генераторами. Эти дополнительные системы использовались, чтобы увеличить маневренность типа «Нантекс» при полете в атмосфере и уменьшить подвижность вражеского корабля или вести огонь из лазерной пушки не только вдоль оси истребителя, но и по сторонам.

Многие называли истребители типа «Нантекс» «невидимками», так как двигатель и оружейные системы излучали незначительное тепло в атмосферу, которого было недостаточно для засечки радарами противника. Эта особенность использовалась джеонозийцами при защите своей территории: всякий раз, когда агрессоры угрожали их миру, тучи истребителей начинали роиться астероидном поле Джеонозиса, где они сливались с плавающими скальными обломками, легко заманивая в засаду любого потенциального противника. Каста джеонозийских пилотов жила в специально отведенных для них ульях, где они без сна могли пребывать в ожидании действий целые годы. От рождения каждый пилот был "объединён" с компьютером джеонозианского истребителя, что значительно улучшало его реакцию в бою. Пилоты были обучены вступать в бой с опрометчивой решительностью, с кем угодно не зависимо от количества противостоящих сил.

ИсторияПравить

Scr clonewars1 03040.2

«Нантексы» преследуют «Лазурный ангел» Энакина Скайуокера в битве при Муунилинсте.

До начала Войн клонов джеонозийцы считали свои истребители одной из первой оборонительной линией против неприятельских сил. Мир Джеонозиса был окружен относительно устойчивым астероидным кольцом, которое состояло из многих сотен тысяч отдельных камней, размерами в пределах от песчинки до астероидов с гигантский фрахтовщик, служившие превосходными позициями для набегов из засады. Со своей свойственной маневренностью и навыками их пилотов, истребители Нантекс были способны двигаться в поле так, как другим кораблям это было не под силу. В битве за Джеонозис тысячи этих истребителей, сопровождаемые дроидами-истребителями, были посланы на перехват Республиканских «Аккламаторов», начавших десант на планету с целью спасения джедаев с арены Петранаки. Пара истребителей защищала графа Дуку от преследования LAAT/i с Оби-Ваном Кеноби и Энакином Скайуокером на борту. В ходе миссии отряда «Дельта» по ликвидации джеонозианского лейтенанта Сана Фака, последний был подстрелен клонами-коммандос при попытке бегства на борту истребителя класса «Нантекс».

Большое количество этих истребителей использовались в кампании генерала Сев'ранс Танн против Галактической Республики. На мирах Эреденн-Прайм, Татуине, Аларис-Прайм, Сарапин, Аерин и Крант истребители служили воздушной поддержкой наземным войскам, а также средством борьбы против Республиканских штурмовых транспортов и Перехватчиков Дельта-7. Хотя джеонозийцы и не занимались экспортом своих истребителей, они были замечены в собственности Межгалактического банковского клана. В течение битвы за Муунилинст целыи рои джеонозийских истребителей, пилотируемых боевыми дроидами пилотами OOM, запущенные с орбитальных боевых платформ, вступили в космическое сражение с Республиканскими истребителями V-19 Поток.

За кулисамиПравить

NTDS

Вид сбоку.

«Нантексы» были разработаны для фильма «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», но перед тем появились в игре Star Wars: Jedi Starfighter, где эти истребители, помимо лазерных пушек, вооружены установками для боеголовок.

Изначально планировалось, что основным истребителем воздушной обороны КНС на Джеонозисе будут дроиды-стервятники, однако позже для джеонозийцев был придуман свой истребитель. Изначально «Нантексы» были оснащены солнечными парусами, но в итоге ими оснастили лишь солнечный парусник Дуку.

В игре Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns «Нантекс» обозначен как «быстрый джеонозийский истребитель», являющийся преемником джеонозийского истребителя и предшественником улучшенного джеонозийского истребителя.

В Star Wars: Battlefront этими истребителями может управлять персонажи любых классов, а не только джеонозийцы.

В мультсериале «Войны клонов» эти истребители при полёте постоянно вращаются, хотя в «Атаке клонов» и Jedi Starfighter они летают лишь прямо.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с территориальными оборонительными истребителями типа «Нантекс».

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Звёздные истребители Конфедерации независимых систем
Истребители
Истребитель-амфибия · Звёздный истребитель «Белбаллаб-22» · Звёздный истребитель C-73 «Следопыт» · Звёздный истребитель типа «Джинивекс»
Истребитель завоевания превосходства в космосе NovaSword · Звёздный истребитель «Саваоф» · Дроид-истребитель типа «Скарабей»
Остроконечный дроид · Буря-Зеро · Звёздный истребитель типа «Бродяга»
Перехватчики
Три-дроид истребитель · Территориальный оборонительный истребитель типа «Нантекс» · Лёгкий перехватчик «Манквим-814»
Дроид-истребитель типа «Стервятник»
бомбардировщики и тяжёлые штурмовые корабли
Ударный бомбардировщик «Белбаллаб-24» · Бомбардировщик типа «Гиена»
Защитник «Саваоф» · Дроид-бомбардировщик Торговой федерации

На других языках