ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Как долго принимаются эти решения? Потребовалось два года только на то, чтобы поставить вопрос на голосование. К тому времени, как мы определимся с тем, какие сектора и планетарные силы вложатся в войска, в Республике не останется систем. Если Палпатин думает, что этот вопрос исчезнет после голосования, он наивнее, чем я думал»
Сенатор Тиккес о голосовании по поводу Закона о создании армии(источник)

Тиккес (англ. Tikkes) — мужчина, куаррен, член Галактического Сената от планеты Мон-Каламари и от политической группы, активно поддерживавшей Канцлера Палпатина. В будущем, став одним из членов Совета сепаратистов, он начал поддерживать их движение. Был убит Дартом Вейдером на Мустафаре вместе со всеми членами Совета сепаратистов в 19 ДБЯ.

БиографияПравить

Коррупция в Сенате Править

«Говорю вам, мы его здорово тряхнём, прежде чем наступят тяжёлые дни».
— Тиккес о Валоруме (источник)
Tikkes

Тиккес.

Мужчина-куаррен с планеты Дак, Тиккес был преуспевающим бизнесменом, который в конце концов обнаружил, что может зарабатывать больше богатства, представляя сектор Каламари. В итоге после использования чужих средств для финансирования свою кампании Тиккес был назначен сенатором и отправился на Корусант, чтобы представлять свой народ как член Сената Галактической Республики.[4] Он несколько раз переизбирался на должность на средства Коммерческой гильдии, сотрудничавшей с куарренами-горняками Дака.[5]

Во время последнего срока правления Верховного Канцлера Финиса Валорума Тиккес, член фракции Кольца,[6] был одним из сенаторов, которые поддержали санкции канцлера против йинчорри.[7] До торгового саммита на Эриаду Тиккес был одним из сторонников Торговой федерации, и его лояльность щедро оплачивалась.[6]

В 33 ДБЯ Тиккес, наряду с сенаторами Мот-Нот-Рабом и Онакондой Фарром, посетил неофициальную встречу, организованную сенатором Орн Фри Таа от Рилота. К тому времени эриадский кризис только что завершился, и канцлер Валорум был внезапно обвинён в том, что он наживался на налогообложении свободных торговых зон. Фри Таа признался, что знал о нарушениях, но отложил обнародование скандала до принятия закона о налогообложении, чтобы не вспугнуть Валорума раньше времени. Тиккес был оппонентом Валорума и одобрил идею. Когда Таа предложил проспонсировать кандидатуру Палпатина как Канцлера и Маса Амедды как вице-канцлера, Тиккес увидел потенциальные проблемы: Амедда имел связи с Торговой Федерацией а Палпатином было нелегко манипулировать — но Таа убедил его что это были не проблемы, а возможности.[6]

Покушение Орры СингПравить

«Джедаи присягнули на верность Республике и Сенату! Тебе придётся выполнять мои приказы!»
«Я ещё не джедай, Тиккес. Всего лишь падаван. Я ничем не обязан Республике… лишь учителю».
— Тиккес и А'Шарад Хетт (источник)
Tikkes meets the rescued Jedi

Тиккес спускается в ангар своего корабля.

Когда-то, во время предвыборной компании, Тиккес тайно снимал деньги со счетов богатых куарренов Таллета и Леккет. Когда им стало известно об этом, Тиккес, опасаясь огласки, нашёл на предпринимателей компромат касательно их сделок с хаттами. Судебные силы под командованием мастера-джедая Ан'и Куро захватили их фабрику на Мон-Каламари, но Таллет и Леккет сбежали. Решив отомстить Тиккесу и джедаю, куаррены выяснили, что Куро проживала на необитаемой планете в системе Камдон. Они устроили так, чтобы эта планета была продана Тиккесу, и наняли охотника за головами Орру Синг для убийства обоих своих врагов.[4]

По пути в систему Камдон корабль Тиккеса подобрал спасательную капсулу с мастерами Ади Галлией, Ки-Ади-Мунди и падаваном А'Шарадом Хеттом. Тиккес встретил гостей в ангаре достаточно пренебрежительно, считая джедаев «уличными фокусниками», но изменил свой тон, когда узнал, что Галлия и Ки-Ади-Мунди были членами Высшего совета джедаев. Когда джедаи спросили Тиккеса о причине его визита в систему, он довольно неуклюже солгал, будто действовал во благо Республики и своих избирателей.[8]

TikkesOnCophriginV-SWREP30

Тиккес и джедаи защищаются от Орры Синг.

По прибытии на планету Тиккес приказал своим солдатам начать расчистку площадки от деревьев для установления мезонного сканера. Вскоре Ки-Ади-Мунди и Хетт обнаружили, что планета была весьма богата минералами, и Тиккес притворился, что это было лишь совпадением. Расчищая джунгли, один из куарренов угодил в ловушку, и когда остальные пришли ему на помощь, взорвались мины.[8]

Когда к кораблю подошла Ан'я Куро, один из куарренов принял её за взрывника и ранил из бластера.[8] В этот момент объявилась настоящая виновница, Орра Синг, и куаррены открыли по ней огонь по приказу Тиккеса, но та отразила их своим мечом. Ки-Ади-Мунди приказал Хетту отвести сенатора на корабль, сам бросился на помощь Ан'е Куро, а Ади Галлия занялась поисками Орры Синг.[9]

Tikkes and Jedi and Aurra unconscious

Орра Синг побеждена.

На борту корабля Тиккес начал убеждать падавана покинуть планету, но тот заявил, что никуда не полетит без учителя. Несмотря на заверения учёного из свиты Тиккеса, Трактона, что на корабль никто не проберётся без их ведома, это произошло. Выйдя на мостик корабля, Синг застрелила Трактона и ещё одного куаррена, но Хетт не дал Орре убить Тиккеса, навязав ей поединок. В конце концов Хетту удалось одолеть Орру, оглушив её, и Тиккес выбежал из корабля навстречу остальным джедаям. Взволнованный Ки-Ади-Мунди схватил сенатора за одежду, спросив, что с А'Шарадом, когда тот сам объявился на трапе и скинул вниз тело Синг. Вдруг на планете начался метеоритный дождь, что удивило Тиккеса, так как учёные куаррена говорили, что он не наступит до завтра. Ан'я Куро объяснила ему, что на Кофриджине сутки были короткими. Джедаи поспешили вернуться на корабль с Тиккесом, не успев подобрать Орру Синг, и та, придя в себя, также покинула планету.[9]

Союз с сепаратистами Править

«Как охрана могла не заметить, что их главный подопечный покинул здание? Кто именно забыл отключить дипломатические метки корабля Тиккеса? Это какой-то заговор или просто вопиющая некомпетентность? Действия Тиккеса подсудны. Только виновные сбегают»
«Когда же сенатор с Рилота перестанет делать поспешные выводы и попытается вникнуть в ситуацию? Возможно, после смерти сенатора Мо Тиккес боялся за свою жизнь на Корусанте и искал убежища
»
Орн Фри Таа и Эдсел Бар Гейн(источник)

Продолжая служить в Сенате в течение Сепаратистского кризиса, терзавшего государство уже более десяти лет, Тиккес был замешан в участии в работорговле,[10] и он был помещён под домашний арест на время следствия, но через неделю сбежал в одежде курьера. Покинув Корусант,[11] он обрёл безопасность в компании графа Дуку и вскоре примкнул к Конфедерации независимых систем. Тиккес получил место в Совете сепаратистов.[1] В республиканском Сенате Тиккеса сменил куаррен Тандра Доумея, представлявший Дак совместно с мон-каламари Миной Тиллс.[12]

В 22 ДБЯ Тиккес был приглашен на тайную встречу на планете Джеонозис, где он должен был встретиться с графом Дуку и другими потенциальными лидерами Конфедерации. Вместе с другими корпоративными лидерами и влиятельными сепаратистскими сенаторами они объявили войну Республике. Когда Великая армия Республики напала на планету, Тиккес и другие члены совета наблюдали за передвижением войск в Джеонозианской военной комнате. Когда Дуку объявил, что бой проигран, Тиккес быстро покинул планету.[13]

Calamari council

Тиккес объявляет о разрыве отношений куарренов и мон-каламари.

После того как Конфедерация и Республика объявили друг другу войну, Тиккес посетил Дак и предстал перед Советом Мон-Каламари, официально объявив, что куаррены разрывают отношения с мон-каламари. Куаррены, что сплотились вокруг Тиккеса, сформировали Куарренскую лигу изоляции. Тиккес отправил боевых дроидов и солдат-куарренов против городов мон-каламари. Своими действиями подтолкнул Республику направить войска для защиты мон-каламари. Эти силы возглавил мастер-джедай Кит Фисто. Эти события таким образом вылились в кровопролитную гражданскую войну на планете. С большими потерями Республика победила. После проигрыша Тиккес был вынужден отступить с планеты.[14]

Конец Войн клонов и смерть Править

Council greets Grievous

Тиккес (второй справа) и остальной Совет сепаратистов на Утапау.

Находясь в изгнании и значительно утратив былое влияние, Тиккес присоединился к Совету на борту флагмана генерала Гривуса «Незримая длань», где руководство Совета было послано на планету Утапау, чтобы ждать дальнейших указаний.[15] После смерти Дуку в битве при Корусанте Тиккес присутствовал с другими сепаратистами на заседании, в ходе которого Гривус приказал им отправится на Мустафар, вулканическую планету во Внешнем Кольце, где им была обещана безопасность.

Во время своего пребывания на Мустафаре Совет сепаратистов получил сообщение от Дарта Сидиуса. Он сказал, что война закончилась, и что война подорвала Республику. Сидиус сказал им оставаться на планете до прибытия его нового ученика, Дарта Вейдера. Ободрённый известием о победе, Тиккес и другие с нетерпением ждали прибытия Вейдера и их возможного ухода из негостеприимного мира. После приземления Вейдера Совет собрался в главном командном центре фабрики, чтобы приветствовать Вейдера. Только после того, как он запечатал все выходы, они поняли, что он не был там, чтобы защитить их. Вейдер жестоко убил охранников, Гапа Нокса и Фейма Дримала, прежде чем напасть на невооруженных советников и их помощников.[16] Убив Тиккеса[2] и остальных лидеров сепаратистов, Вейдер положил конец Конфедерации и войне.[16]

Личность и черты характера Править

«Сенатор Тиккес с Мон-Каламари. Типичный республиканский политик. Я окажу миру услугу, пристрелив тебя».
— Орра Синг (источник)

Коррумпированный бизнесмен и политик, Тиккес никогда не колебался в подготовке гибели своих противников.[4] Карьера Тиккеса в Сенате была связана с коррупцией, и в конечном итоге она была завершена после обвинений в покрытии работорговли в секторе Каламари.[10]

Однажды Тиккес подарил сенатору Палпатину три крупные жемчужины из океана Дака, положенные в похожие на чаши окаменевшие мон-каламарские растения. Палпатин выставил подарок на обозрение в своей квартире в доме 500 по Республиканской улице.[17]

За кулисамиПравить

Tikkes TCW Concept art

Концепт-арт Тиккеса для четвёртого сезона «Войн клонов».

В черновом сценарии «Атаки клонов» Тиккеса звали Тессеком. Поскольку Джеймс Лучено пользовался этой версией, делая отсылки ко второму эпизоду в своей книге «Под покровом лжи», появившийся там Тессек был отретконен как Тиккес. В «Атаке клонов» и «Мести ситхов» Тиккес и республиканский сенатор-куаррен Тандра Доумея носили одинаковые костюмы, что привело в замешательство внимательных к деталям зрителей.

Лиланд Чи некоторое время ошибочно утверждал, что Тиккес умер во время событий сериала «Войны клонов» (2003),[18] хотя тот появился живым в книге «Лабиринт зла» и в «Мести ситхов», где был замечен в двух сценах с Советом сепаратистов на Утапау. Впоследствии «Полная энциклопедия Звёздных войн» подтвердила смерть Тиккеса на Мустафаре.

Тиккес и Рогуа Водрата остаются единственными членами Совета сепаратистов, у которых нет своей фигурки. В The Clone Wars Campaign Guide персонаж ошибочно назван «Тиккасом».

Для «мон-каламарской арки» четвёртого сезона «Войн клонов» (2008) был создан концепт-арт «представителя Тиккеса», но персонаж так и не появился в сериале.[19] Режиссёр Дэйв Филони объяснил, что в арке уже был задействован другой значимый куаррен, Носсор Рай, и его с Тиккесом роли в сюжете часто бы пересекались.[20] В процессе работы над отменённым седьмым сезоном «Войн клонов» был создан рисунок, изображавший встречу нескольких героев сериала с Тиккесом и несколькими другими куарренами в надводном куарренском городе.[21]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тиккесом.

ИсточникиПравить

Сенатор от Дака и сектора Каламари
Неизвестно

?—22 ДБЯ Тандра Доумея

Члены Совета сепаратистов
Лидеры
Дуку · Гривус · Нут Ганрей
Члены Совета
Пассел Ардженте · Сэн Хилл · Шу Май · По Нудо · Поггль Меньший · Уот Тамбор · Тиккес · Рогуа Водрата
Помощники
Сан Фак · Арутеоус Ганней · Рун Хаако · Денария Ки · Кат Миин · Нанк Тун

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Databank title Тиккес в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Полная энциклопедия Звёздных войн
  3. Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 134 (TIK1-2, Senator Tikkes)
  4. 4,0 4,1 4,2 Звёздные войны. Республика 29: Охота на Орру Синг, часть 2
  5. Databank title Куарренская лига изоляции в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  6. 6,0 6,1 6,2 Под покровом лжи
  7. Совет джедаев: Боевые действия, часть 4
  9. 9,0 9,1 Звёздные войны. Республика 31: Охота на Орру Синг, часть 4
  10. 10,0 10,1 HNNsmall Senators Implicated in Slave RingHoloNet News Vol. 531 50 (содержимое устарело; сохранённая версия на Archive.org)
  11. HNNsmall Senator Tikkes Jumps BailHoloNet News Vol. 531 51 (содержимое устарело; сохранённая версия на Archive.org)
  12. Databank title Meena Tills в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  13. Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  14. CloneWarsLogoMini «Звёздные войны: Войны клонов» – «глава 5»
  15. Лабиринт зла
  16. 16,0 16,1 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  17. Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 32 (COR12, Coruscant - Palpatine's Apartments)
  18. Leland Chee on the StarWars.com Message Boards
  19. SWCustom-2011 Prisoners Trivia Gallery на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org) (Slide 4)
  20. Dave Filoni's Facebook Wall
  21. Star Wars Blog "To Fans of Star Wars: The Clone Wars: Thank You," The Official Star Wars Blog