ФЭНДОМ

Существуют другие значения для статьи, см. «Тион (значения)».
Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Когда мир и стабильность под угрозой, Император обязан вмешаться, чтобы обеспечить безопасность и благополучие своих подданных».
— Лорд Тион Принцессе Лее Ограна, во время Порабощения Раллтиира (источник)

Тион (англ. Tion) — мужчина-человек, дворянин, коммодор Галактической Империи.

БиографияПравить

Начало военной карьерыПравить

Тион был рождён в аристократической семье и принадлежал к Дому Тионов, благодаря чему был известен как Лорд Тион. После вступления в Имперский флот, он дослужился до звания коммодора. Заведя знакомство с гранд-моффом Уилхаффом Таркиным, он проникся его идеями и стал ярым приверженцем Доктрины Таркина.

Благодаря личному знакомству с гранд-моффом, Тион получил доступ к планам строительства гигантской боевой станции, получившей название Звезда Смерти, супероружия, способного уничтожить планету. Он был хорошо информирован обо всех деталях проекта, получая конфиденциальную информацию от источников находящихся непосредственно на станции. Как и адмирал Конан Антонио Мотти, и многие другие высокопоставленные имперские офицеры причастные к Звезде Смерти, Тион пытался извлечь максимум выгоды из своей работы на станции для удовлетворения личных амбиций. Он пытался войти в имперскую элиту и стать одним из влиятельнейших военных в Галактике.

Оккупация РаллтиираПравить

«Боюсь, Верховного Совета больше не существует - ни его членов, ни самой структуры. Ваше обманутое милосердие предназначалось для предателей.»
— Лорд Тион Принцессе Лее Ограна о Верховном Совете Раллтиира. (источник)

В 0 ДБЯ, Лорд Тион командовал операцией по усмирению планеты Раллтиир, влиятельного экономического центра Центральных Миров. Верховный Совет Раллтиира, главное правительство планеты, открыто осуждал жёсткую политику Империи, это вынудило Империю ввести военные силы для урегулирования ситуации. Флот имперских боевых кораблей, во главе с личным флагманом Тиона - Звёздным разрушителем типа «Имперский I» «Опустошитель», начал орбитальную бомбардировку планеты, а затем произвёл высадку наземных войск.

TionFlirtsWithLeia-SWEmp5

Лорд Тион заигрывает с принцессой Леей

После того, как силы сопротивления Раллтиира были подавлены и планета полностью перешла под контроль Империи, Верховный Совет был распущен, а его члены ликвидированы за содействие Альянсу повстанцев. На Раллтиире было введено военное положение, а власть перешла к Денниксу Грэйберу, назначенного губернатором планеты. На Раллтиире были созданы лагеря с допросными камерами, для лиц подозревающихся в содействии повстанцам, а улицы патрулировались отрядами штурмовиков. Тион так же установил блокаду в системе, не позволяя проникнуть в неё даже кораблям с гуманитарной помощью.[1] Блокада Раллтиира серьёзно ударила по коммерческой деятельности на Перлемианском торговом маршруте, учитывая важность планеты в галактической банковской системе.

Lord Tion

Лорд Тион

В период после блокады Раллтиира, Лорд Тион принимал двух высокопоставленных гостей. Первым был Верховный главнокомандующий Дарт Вейдер, прибывший на планету с инспекцией ударных сил находящихся под командованием Тиона. Вторым была принцесса Лея Органа с Альдераана, доставившая гуманитарную помощь населению Раллтиира. Официальной целью её визита была доставка медицинского оборудования и помощь Верховному Совету Раллтиира. однако истиной целью была доставка на планету военного оборудования для ячеек антиимперского сопротивления. Лорд Тион дал разрешение на посадку консульского корабля принцессы, корвета CR90 «Тантив IV», в космопорте Камбриеллы, столицы планеты. Он лично приветствовал принцессу, сообщив что Верховный совет упразднён, и планета перешла под юрисдикцию Империи. Немногим позже принцессой был спасён солдат сопротивления по имени Бассо, который позже указал на существование у Империи колоссальной боевой станции с кодовым названием "Звезда Смерти". Принцесса и её пилот, капитан Реймус Антиллес, воспользовавшись романтическими чувствами Тиона к ней, смогли избежать попытки досмотра груза на «Тантив IV», предпринятой Дартом Вейдером, и безопасно покинуть систему Реллтиира, проникнув сквозь кольцо блокады.

Альдераан Править

Тион решил временно покинуть свой пост на Реллтиире и посетить Дом Органа на Альдераане, в надежде заключить брак с принцессой Леей. По прибытии Леи на Альдераан, её приемный отец вице-король Бейл Престор Органа сообщил ей, что Тион "заглотил наживку" и приглашён на неофициальный ужин в Королевском дворце Альдеры.

Во время ужина, члены семьи Ограна пытались незаметно вытянуть сведения о новом секретном оружии Империи. Спустя несколько минут отвлечённых разговоров, Лее всё же удалось разговорить Тиона и добыть сведения о Звезде Смерти. Тион поведал собравшимся о том, что Звезда Смерти являлась гигантской боевой станцией вооруженной суперлазером способным одним выстрелом уничтожить планету. Он так же рассказал что схемы супероружия находятся на корабле сопровождаемый имперским конвоем. Тион предложил семье Органа подержать проект, для обеспечения безопасности и дальнейшего процветания народа Альдераана. Так же он сделал предложение Лее, заверив что брак с ним сделает её одной из влиятельнейших женщин в Империи.

Tion death

Лея Органа убивает лорда Тиона

Однако, потрясённая возможностями боевой станции, описанными Тионом, Лея заявила что ни когда в жизни не станет поддерживать развитие войны, направленной на угнетение свободных народов галактики. Не в силах сдерживать эмоции, он нечаянно проговорилась, и упомянула термин "Звезда Смерти". Услышав из уст принцессы информацию которой ей знать не полагалось, Тион пришёл к выводу что она была связана с повстанцами. Он обвинил Лею и её отца в связи с повстанцами, и угрожал вызвать силы Империи на Альдераан, чтобы допросить семейство Органа и их приближённых на сотрудничество с Альянсом повстанцев. Но до того как он успел связаться с силами Империи, Лея, в попытке защитить себя, отца и жителей Альдераана, напала на Тиона. Во время борьбы его бластер неожиданно выстрелил, и Тион упал замертво.

НаследиеПравить

После неожиданной смерти Тиона, Лея находилась в состоянии шока, но отец упокоил её, уверив что Тион застрелился сам по случайности. Позже тело Тиона было спрятано, а случившееся обставлено как несчастный случай во время охоты на Альдераане.[1] После смерти Тиона, Дарт Вейдер принял командование над «Опустошителем». Последние слова Лорда Тиона дали разведке альянса необходимые сведения для захвата планов первой Звезды Смерти во время Битвы на Топраве, и, в конечном итоге, уничтожить боевую станцию на орбите луны Явина-4 с помощью Люка Скайуокера во время Битвы при Явине.

За кулисамиПравить

Лорд тион впервые появился в качестве второстепенного персонажа в радиопостановке Джона Мэддена «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», сценарий к которой был написан Брайаном Дейли, вышедшей в эфире National Public Radio в 1981 году. Персонаж был создал для начальных сцен радиопостановки, чтобы объяснить слушателям откуда Лея Органа узнала о существовании Звезды Смерти и как повстанцы раздобыли планы боевой станции. Озвучивал Тиона актёр Джон Консидайн.

На иллюстрации в «Иллюстрированной энциклопедии. Планеты и спутники» 1998 года, лорд Тион изображён как опытный военный в возрасте и с темными волосами. Но в комиксе «Звёздные войны. Империя 5: Принцесса... воин, часть 1» 2003 года он представлен как молодой офицер со светлыми волосами.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках