ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Тисспиас (англ. Thisspias) — планета, расположенная в Регионе Экспансии, в секторе Фарсти.

История Править

Тисспиас присоединился к Галактической Республике ещё на заре её становления, немало помогая строившемуся государству бороться с внутренними и внешними угрозами, и оставался в её составе вплоть до прекращения существования Республики в 19 ДБЯ. Во время Великой войны ситхов, впрочем, планета временно была завоёвана Мандалорскими крестоносцами.

Политическое устройство на планете представляло собой монархию — титул Монарха крови передавался по наследству с глубокой древности (хотя большая часть законодательных решений при этом принималась избираемым парламентом). В 186 ДБЯ этот титул должен был перейти Оппо Ранцизису после того, как его сестра, бывшая в то время правящим монархом, погибла во время атаки террористов на дворец в Раматеше, но Оппо Ранцизис отказался от престола, приняв решение остаться в Ордене джедаев. Монархом крови стал другой претендент. Позже, когда во время Войны клонов новый монарх стал склоняться к тому, чтобы поддержать Конфедерацию независимых систем, Оппо Ранцизис вызвал монарха на ритуальный рукопашный поединок и одержал победу, тем самым добившись лояльности Тисспиаса Республике. Впоследствии военные стратеги Тисспиаса оказывали немалую помощь Республике в ходе многих решающих сражений.

После установления Империи Тисспиас подвергся орбитальной бомбардировке, а многие жители были обращены в рабство. Управлять планетой был назначен чрезмерно ретивый губернатор, который убил правящего монарха и арестовал наследного принца. Это спровоцировало восстание среди тисспиассцев. Восстание было подавлено, но агенты Повстанческого Альянса сумели проникнуть в штаб имперцев и помогли наследнику бежать. Губернатор угрожал уничтожить всё население Тисспиаса, но в итоге сам был казнён одной из Рук Императора за допущенные беспорядки и за то, что не смог предотвратить побег тисспиасского принца. После этого Тисспиас был взят в блокаду, которая продолжалась вплоть до победы Альянса у Эндора в 4 ПБЯ. После падения Империи наследный принц вернулся на родину, но смог вернуть себе престол лишь после короткой, но кровопролитной гражданской войны, так как часть населения Тисспиаса считала монархию пережитком прошлого. Впоследствии Тисспиас вошёл в состав Новой Республики.

Во время Юужань-вонгской войны Тисспиас был одной из планет, захваченных юужань-вонгами.

Источники Править

Примечания и сноски Править