ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Беги, джедай, беги. Расскажи ещё раз о проблемах, которые ты можешь нам устроить!»
— Ток Ашел — Джейферу Торлизу (источник)

Ток Ашел (англ. Tok Ashel) — мужчина, неймодианец, командующий экспедиционной армией КНС на планете Картао во время Войн клонов.

БиографияПравить

«Я не понимаю, откуда ведётся огонь».
«А это что-то меняет? Дроиды! Организовать проход к транспорту!»
— Гехад и Ашел во время бегства из особняка Бинали (источник)

В 21 ДБЯ, спустя один год после начала Войн клонов, Ток Ашел командовал силами Конфедерации независимых систем графа Дуку и тесно сотрудничал с Дифом Гехадом, главным специалистом по инновационным изделиям. Ашел и Гехад руководили экспедиционной армией КНС во время вторжения на Картао, целью которого был захват производственного комплекса «Творения спаарти». Подавив незначительное республиканское сопротивление, сепаратисты собрались начать на этом заводе производство улучшенной модели боевого супердроидаD-90. Тем не менее, неймодианцы не понимали языка работников завода — крансоков-твиллеров — и решили обратиться за помощью к его прежнему владельцу, лорду Пайлестеру Бинали.[1]

Войдя в особняк Бинали вместе с отрядом штурмовых дроидов D-60, Ашел и Гехад поприветствовали лорда и предложили ему сделку. Получив отказ, Ашел взял в заложники сына Бинали Корфа и его наставника Джейфера Торлиза, сумевшего скрыть перед врагом свою принадлежность к Ордену джедаев. Обнаружив, что республиканцы начали уничтожать рядом с особняком его дроидов, Ашел приказал своим металлическим солдатам построиться в две шеренги, чтобы тем самым образовать коридор до его транспорта. Тем не менее, когда неймодианцы вышли из дверного проёма и побежали к транспорту, Торлиз схватил Корфа за руку и затащил его обратно в дом, а сам начал уничтожать дроидов своим световым мечом. Большая часть остальных дроидов была уничтожена, когда республиканцы активировали рядом с особняком мины дистанционного управления. Поняв, что противник ловко провёл их, неймодианцы и уцелевшие дроиды скрылись внутри транспорта и покинули на нём минное поле.[1]

Позже Торлиз проник на завод и взял в плен Ашела, чтобы тот связался с командным кораблём КНС на орбите планеты и приказал ему отключить армию дроидов. Тем не менее, отдавать подобный приказ Ашелу не пришлось: республиканский флот под командованием адмирала Фиефи Тииса уничтожил командный корабль и тем самым вывел из строя все наземные силы КНС. Когда Торлиз повёл пленных неймодианцев к республиканскому коммандеру Брэтту, деактивированная армия дроидов была вновь приведена в действие благодаря запасной управляющей матрице, спрятанной в одном из десантных кораблей C-9979. Застигнутые врасплох республиканские силы были практически полностью уничтожены, а Торлиз едва спасся от своих недавних пленников бегством. Ашел ехидно посмеялся Торлизу вслед, что ранило джедая сильнее, чем бластерные заряды.[1]

Впоследствии десантный корабль с управляющей матрицей и завод «Творений Спаарти» были уничтожены в результате диверсии, устроенной Дартом Сидиусом.[1] О судьбе Ашела и Гехада после этих событий ничего не известно.

Личность и черты характераПравить

«Это ещё не конец. Мы ещё не побеждены».
— Ток Ашел после первой деактивации армии дроидов (источник)

Несмотря на звание коммандера экспедиционной армии КНС, Ток Ашел считал, что не приспособлен для сражения. Как и многие другие представители его расы, он был крайне осторожным и самолюбивым существом. Если Ашела выводили из себя, его пальцы рефлекторно складывались в странные жесты, которые, вероятно, считались оскорбительными в неймодианской культуре. Взяв в заложники сына лорда Бинали, Ашел позволил остаться с ним Торлизу, не распознав в наставнике Корфа джедая.[1]

У Ашела была фиолетово-синяя мантия с чёрным воротником, свидетельствующим о его высоком звании.[1]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках