ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«Остерегайся судеб. Они редко складываются так, как ты ожидаешь».
— Тол Брага (источник)

Тол Брага (англ. Tol Braga) — мужчина, кел-дор, мастер-джедай Ордена джедаев, веривший в возможность мирного выхода из любой конфликтной ситуации.

БиографияПравить

Тола Брагу уважительно называли «совестью Ордена джедаев». Он был мудрым стратегом и сторонником мирного разрешения конфликтов. Во время Великой галактической войны мастер Брага убедил перейти на Светлую сторону Силы тёмного советника Дарта Саджара, сражаясь с ним на Дантуине. Саджар стал падаваном Браги.

Хотя многие падаваны считали, что Тол Брага стал противником войн под влиянием Великой галактической войны, это произошло намного раньше. В самом начале своей карьеры джедая Тол Брага попытался остановить гражданскую войну на Дуро. Кел-дор узнал, какие ужасы творятся, когда разумные существа поднимают оружие против представителей своей же расы, и это существенно повлияло на его мировоззрение.

Во время Холодной войны Тола Браги не было на Тайтоне, когда гранд-мастер Сатель Шан созвала заседание мастеров Совета, чтобы решить судьбу падавана Киры Карсен, признавшейся в том, что ранее она была одной из Детей Императора. Хотя мастер Джерик Кейдан считал Киру угрозой и предложил взять её под стражу, Брага, присутствовавший на заседании в виде голограммы, заявил, что они должны дать Карсен шанс проявить себя как джедая, напомнив мастерам, как благодаря искуплению Саджара Совет узнал от него о существовании Детей Императора. Тола Брагу поддержал учитель Карсен, и ей разрешили продолжить свою службу Ордену.

Охота на ИмператораПравить

TolBraga

Тол Брага на борту космической станции Вишейта.

После неудачной атаки Дарта Анграла на Тайтон в голову Браги пришла безумная идея: захватить в плен самого Императора ситхов, привезти его на Тайтон и убедить его принять Светлую сторону. Один из джедаев его команды, Джомар Чул, был сбит над Татуином после разведывательной миссии в системе Дромунд. Позже Джомар сообщил Браге, что его спас Герой Тайтона. Заинтригованный мастер-джедай воспринял это как знак того, что их миссии благоволит сама Сила. Он приказал Чулу передать Герою Тайтона собранные им записи и дожидаться медицинского транспорта.

Встретившись с рыцарем-джедаем на Тайтоне, Тол Брага рассказал ему о своём плане и отправил Героя Тайтона на Балморру помочь Уоррену Седору заполучить маскировочное устройство, подобное тому, что скрывало станцию Императора. Позже Герой Тайтона по приказу Браги прибыл на Квеш, чтобы выяснить, почему Саджар перестал выходить на связь. Позже Герой Тайтона связался с кел-дором и рассказал ему, что помог защитить республиканскую базу, но Саджар в гневе убил нескольких пленников и предоставил Совету решать свою судьбу. Шокированный поступком Саджара, Брага призвал рыцаря-джедая проявлять сдержанность, пока этот инцидент не будет надлежащим образом расследован. Также рыцарь-джедай рассказал Браге о встрече с Гневом Императора, которого больше интересовал Герой Тайтона, нежели Саджар.

Когда Герой Тайтона и Лиа Наризз нашли план станции на Хоте, Брага собрал свою команду на Тайтоне, чтобы обсудить с ней план проникновения. Мастер-джедай был уверен в успехе предстоящей миссии, воодушевлённый искуплением Саджара, и считал, что Император был «всего лишь очередным ситхом». Прежде чем они продолжили, их прервали мастера Совета и Джомар Чул. Чул рассказал, что во время исцеляющей медитации его посетило видение, в котором Герой Тайтона пал на Тёмную сторону и присоединился к ситхам, и вызвался принять участие в миссии вместе Героя. На это Тол Брага ответил, что будущее всегда в движении и Совет не принимал решений, полагаясь лишь на видения. Мастера Сатель Шан и Бела Кивиикс выразили уверенность в лояльности Героя Тайтона и высказались в поддержку миссии. Джомар покинул мастеров, разгневанный, что к его предупреждению не прислушались, а мастер Джерик Кейдан посоветовал Брагу отказаться от рискованной затеи. Тем не менее, кел-дор по-прежнему был уверен, что его план сработает.

Падение на Тёмную сторонуПравить

Когда джедаи пробрались на станцию Императора и бросили ему вызов, повелитель ситхов, назвав Брагу по имени, высмеял его самоуверенность. После этого Вишейт победил всех джедаев, обрушив на них Молнии Силы, и под влиянием его воли все они пали на Тёмную сторону. Впоследствии Брага освободился из-под контроля Императора, но осознал, что гордыня мешала ему увидеть истинную сущность ситха.

Кел-дор стал добровольно служить Императору ситхов, поскольку схватка с ним открыла Браге лицо истинного зла и показала ему силу, которую он ранее недооценивал. Брага позволил Тёмной стороне поглотить его, считая это наказанием за свою слепоту. Неудачная попытка одолеть Императора сломила Брагу, и, разочаровавшись в своих убеждениях, он впал в нигилистическое отчаяние.

Эта часть статьи подразумевает 100% прохождение основной сюжетной линии игры, при условии, что игрок выбрал Светлую сторону. Альтернативные сюжеты игры описаны в разделе «За кулисами».
Tol Braga Sith

Тол Брага, ставший ситхом.

Позже Император отправил Тола Брагу на Кореллию, атакованную Империей ситхов. На борту «Затмения» Брага вновь встретился с Героем Тайтона, вернувшимся на Светлую сторону. Брага намеревался взорвать двигатели крейсера, опустошив район и распространив радиацию на сотни километров. Джедай хотел, чтобы Брага попытался освободиться из-под влияния Императора, на что Брага ответил, что действует по собственной воле. Вступив в бой с падшим джедаем, Герой Тайтона нанёс ему поражение и спас реакторы корабля от перегрузки. Когда джедай связался с генералом Варом Сутрой, чтобы рассказать ему об успехе, Брага заявил, что страдания Галактики были лишь ненадолго отложены, и что все действия Героя Тайтона не имели никакого значения. Рыцарь-джедай понял, что произошло с Брагой: до встречи с Императором ситхов кел-дор не знал поражений. Брага считал, что хотя ритуал Императора удалось остановить, он будет пробовать вновь и вновь, пока не добьётся своего. Он добровольно отдал Герою Тайтона координаты Императора и призвал джедая сразиться с ним, чтобы понять, насколько это бесполезно. Герой Тайтона посоветовал Браге отпустить своё прошлое и пробудить лучшее, что в нём осталось. Вспомнив об уверенности, которую он некогда испытывал, и впустив надежду в своё сердце, Брага признал, что Императора, возможно, получится победить, и пообещал подумать над словами Героя Тайтона, после чего отправился на Тайтон в поисках искупления.

Тем не менее, вскоре после этого агенты Звёздной клики объявили Брагу мёртвым.[2]

Навыки и способностиПравить

«Он уничтожил мою волю силой мысли. И я могуч в Силе — но этого оказалось недостаточно».
— Тол Брага о своей схватке с Императором ситхов (источник)

Тол Брага был одним из самых сильных и решительных джедаев своего времени. Во время схватки с могучим Героем Тайтона Брага прервал прыжок джедая в его сторону, отбросив его назад мощным Толчком Силы, после чего метнул в него консоль. Кроме того, он продемонстрировал впечатляющую выносливость, сойдясь в трёхдневном поединке с Дартом Саджаром, членом Тёмного совета.

За кулисамиПравить

В зависимости от выбора игрока, после схватки с Брагой на Кореллии падшего джедая можно пощадить за очки Светлой стороны, либо с помощью Силы заставить его убивать ситхов или расправиться с ним самим за очки Тёмной стороны.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Толом Брагой.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Опираясь на информацию из комикса Звёздные войны. Старая Республика: Утраченные светила, часть 2, рассказа Последний бой Джейса Малькома, и романа Звёздные войны. Старая Республика: Истребление, можно сделать вывод, что действие пролога и главы I классов рыцарь-джедай, контрабандист и десантник в SWTOR происходит в 3643 ДБЯ, главы II — в 3642 ДБЯ, а главы III — в 3641 ДБЯ (для всех классов).
  2. 2,0 2,1 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Миссия Imperial Agent: "The Star Chamber" на the Star Chamber

Внешние ссылкиПравить

Высший совет джедаев (3643 ДБЯ)
Венс Алеузис Сио Бакарн Оргус Дин
Гиффис Фейн Джерик Кейдан Бела Кивиикс
Никил Нобил Сатель Шан Орик Тралесс
Тол Брага Шол Бестрос Ност-Дюрал

На других языках