ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old

Тол Кресса (англ. Tol Cressa) — Верховный Канцлер Галактической Республики времён Мандалорских войн. Под руководством Тола Крессы Республике удалось отразить атаку мандалорцев, а позже восстановиться после разрушительной Гражданской войны джедаев.

БиографияПравить

Тол Кресса[5] стал Верховным Канцлером Галактической Республики во времена Старых войн ситхов и находился в этой должности во время Мандалорских войн. В 3963 ДБЯ Тол Кресса расследовал принятие Тариса в состав Республики накануне вторжения мандалорцев, в чём ему помогала джедай-мастер Раана Тей.[6] После оккупации Тариса мандалорскими неокрестоносцами Канцлер направил мастера Тей на поиски сенатора Хайдела Гораввуса, лидера Тарисианского сопротивления. Именно по указу Тола Крессы за новыми крейсерами типа «Воспрещающий» было оставлено название, предложенное адмиралом Джимасом Велтраа.[7] В 3962 ДБЯ Тол Кресса назначил генерала-джедая Ревана Верховным главнокомандующим Республиканских вооружённых сил из-за его незаурядных стратегических умений и популярности в республиканском обществе. В то же время Тол Кресса был недоволен бездействием Совета джедаев, который запретил джедаям вступать в войну с мандалорцами.[5]

По окончании Гражданской войны джедаев по инициативе Тола Крессы был начат проект по восстановлению Телоса, опустошённого флотом ситхов. От результата этого проекта фактически зависела судьба других разорённых планет Республики во Внешнем Кольце. По указу Канцлера у компании «Аратек» была заказана партия дроидов серии G0-T0 для организации восстановительных работ,[3] однако многие дроиды вышли из-под контроля. В частности, несколько G0-T0 захватили власть в секторе 400100500260026 из 16 планет, полностью отрезав их от внешнего мира. В 3946 ДБЯ Тол Кресса организовал операцию по освобождению этих планет.[8]

Благодаря своему вкладу в восстановление Республики после Гражданской войны деждаев Тол Кресса вошёл в историю как один из величайших Канцлеров.[4]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноскиПравить

Верховный Канцлер Галактической Республики
Старая Республика (до Руусанской реформы)
Первый Канцлер · Филлореан (ок. 15500 ДБЯ) · Перс'лия (—11987 ДБЯ) · Контиспекс I (1198711947 ДБЯ)
Контиспекс II (11947 ДБЯ—) · Контиспекс XIX (—10966 ДБЯ) · Биэль Дактавис (10966 ДБЯ—)
Блотус (Рианитский период) · Награта (7786 ДБЯ) · Фаттум (ок. 5010 ДБЯ)
Пультимо (ок. 5000 ДБЯ) · Вокатара (ок. 4800 ДБЯ) · Сидрона (–3996 ДБЯ)
Тол Кресса (ок. 3963 ДБЯ–) · Берукен (—3653 ДБЯ) · Паран Ам-Рис (3653 ДБЯ)
Дориан Джанарус (36533641 ДБЯ) · Леонтайн Сареш (3641 ДБЯ3633 ДБЯ) · Джебевел Мадон (3633 ДБЯ—)
Ведиж (ок. 3017 ДБЯ) · Генарра (ок. 1032 ДБЯ)
Великий мир Республики (после Руусанской реформы)
Тарсус Валорум (1000992 ДБЯ) · Неизвестная (992 ДБЯ—) · Анвис Эддикус (ок. 700 ДБЯ)
Сайнет Меззилин (?) · Эйксес Валорум (?) · Вейла Песивас (–60 ДБЯ)
Торис Дарус (6052 ДБЯ) · Фрикс (5248 ДБЯ) · Кальпана (4840 ДБЯ) · Финис Валорум (4032 ДБЯ)
Палпатин (3219 ДБЯ)

На других языках