ФЭНДОМ

30px-Era-real
«Мне очень понравился этот опыт. Появилась возможность, и я предложил её /серию "Сказания о джедаях"/, нашёл художников и сам скомпоновал всё вместе. Это было прекрасное время для участия в "Звёздных войнах"».
— Том Вейтч о работе над серией «Сказания о джедаях» (источник)

Томас Вейтч (правильно Вич; англ. Thomas M Veitch) — североамериканский художник и автор комиксов, писатель, поэт, сценарист. Автор комиксов по вселенной «Звёздных войн», таких как «Сказания о джедаях» и «Тёмная империя». Брат Рика Вейтча, муж Марты Вейтч.

БиографияПравить

«Эпоха Старой Республики была впервые представлена в выпущенной "Dark Horse" серии "Сказания о джедаях", детище писателя Тома Вейча, а позже достигла новых высот в 2003 году в ролевой игре "BioWare", получившем признание критиков "Knights of the Old Republic", которая сама породил продолжение "The Sith Lords", одноимённую серию комиксов и всё ещё активную многопользовательскую онлайн-иру "The Old Republic"».
— Джон Сааведра (источник)

Том Вейтч родился 26 сентября 1941 года[3] в большой католической семье. Его отец Боб Вейтч в молодости был отличным иллюстратором, но во времена Великой депрессии отказался работать на студии «Disney» и, переехав в Вермонт, работал бумажной компании. У Тома было пятеро братьев и сестёр, Майк, Рик, Пит, Роб и Винди, каждый из которых с детства занимался живописью и литературой; вместе они даже издавали собственную еженедельную газету.

Tom Veitch New York

Молодой Том Вейтч в Нью-Йорке

В 1959 году Том Вейтч приехал в Нью-Йорк для обучения в Колумбийском колледже, который, однако, бросил в 1962 году и, на время оставив Нью-Йорк, устроился на работу механиком. C 1960 по 1965 год Том был активным участником литературной сцены в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, в этот период при помощи поэта Теда Берригана печатаются его первые работы. С 1965 по 1968 год Вейтч был монахом-бенедиктинцем в Уэстоне (штат Вермонт), после чего переехал в Сан-Франциско.

С начала 1970-х годов Том Вейтч участвовал в создании малотиражных андеграундных комиксов. В соавторстве с андеграундным художником комиксов Грегом Айронсом (свои работы творческая группа маркировала инициалами «GI/TV») он создавал такие серии, как «Legion of Charlies», «Deviant Slice», участвовали в создании комиксов «Skull Comix» и «Slow Death Funnies». Но после начатых в 1073 году изменений в законодательства США печать андерграундных комиксов попала под запрет.

Сотрудничая с крупными издателями комиксов, Вейтч вместе с художником Кэмом Кеннеди работал над комиксом «The Light and Darkness War» («Marvel Comics» и «Titan Books»), с Брайаном Талботом — над «The Nazz», с Адамом Кубертом — над «Clash», с Джоном Риджуэем — над «My Name Is Chaos» (все три «DC Comics»). Для «DC Comics» же Вейтч писал сценарии для 33–50 выпусков комикса «Энимал Мэн» (среди работавших с ним над серией художников были Том Мандрейк и Стив Пью), а также две серии комиксов про Каманди и серии «Superman: At Earth's End».

Tom and Martha Veitch 1971

Том и Марта Вейтчи

В числе прозаических работ Том Вейтч написал романы «The Luis Armed Story» («Full Court Press», 1978); «Eat This!» («Angel Hair Books», 1974), «Antlers in the Treetops» (в соавторстве с поэтом Роном Паджеттом; «Coach House Press», 1970). Поэтический сборник Вейтча «Death College and Other Poems» был опубликован в 1976 году в издательстве «Big Sky Books».[4]

Будучи монахом-бенидиктинцем, Вейтч познакомился с двумя бывшими траппистами. Серия интервью с одним из них переросли в книгу «The Visions of Elias», опубликованную «Sky River Books» в 2016 году.[5][6][7]

Том и Марта Вейтчи держат магазин в Манчестер-Виллидж (штат Вермонт), специализируется на изданиях по истории, путешествиям, исследованиям и сравнительной религии.[8]

Том Вейтч и «Звёздные войны»Править

Том Вейтч влюбился в далёкую-далёкую галактику сразу же после просмотра фильма «Новой надежда». Предполагая, что финал фильма «Возвращение джедая» не означает финал всех «Звёздных войн», он придумывал десятки идей для возможных сиквелов и приквелов, среди которых были эпические истории о Войнах клонов, противостоянии адептов Светлой и Тёмной стороны, дальнейших приключениях Люка Скайуокера.

Cam Kennedy Tom Veitch

Кэм Кеннеди и Том Вейтч

19 ноября 1988 года Вейтч направил в «Lucasfilm» письмо с подробным изложением своих задумок для будущих комиксов по «Звёздным войнам». Три дня спустя Вейтчу перезвонила директор издательской программы «Lucasfilm» Люси Уилсон и попросила выслать вышедшие незадолго до этого номера серии «The Light and Darkness War». Неделю спустя писатель получил согласие на реализацию проекта.

Первый вариант наброска под названием «Хроники джедаев», написанный Вейтчем в соавторстве с Кэмом Кеннеди, был посвящён хронистам Нового ордена джедаев, повествующим о рыцарях в тёмные времена, наступившие после падения Республики и становления Империи. Сценарий был отклонён, поскольку Джордж Лукас не оставлял намерения снять Трилогию приквелов и наложил мораторий на соответствующий период для остальных авторов.

После того, как Уилсон предложила Вейтчу и Кеннеди взять период после событий «Возвращения джедая», те предложили новый сценарий: его действие разворачивалось сразу после событий «Возвращения джедая», а среди персонажей должен был появиться самозванец в доспехах Дарта Вейдера. Эту идею отклонил лично Лукас; по некоторым сведениям, он же предложил Вейтчу придумать способ возродить Императора Палпатина. После того, как время действия комикса изменили для согласования с романом Тимоти Зана «Наследник Империи», был создан первый выпуск комикса «Тёмная Империя». Изначально комикс планировался к выпуску издательством «Marvel», но после ухода оттуда большого поклонника «Звёздных войн» Арчи Гудвина издательство отказалось от выпуска. После этого заинтересованность в «Тёмной Империи» выразил владелец издательства «Dark Horse» Майк Ричардсон.

После того, как комикс «Тёмная Империя» стал бестселлером, не в последнюю очередь благодаря философской глубине сценариев Вейтча, автор продолжил работу над серией «Звёздные войны: Сказания о джедаях», сыгравшей важнейшую роль в формировании тысячелетней истории «Звёздных войн», а также над сценариями серий-продолжений, «Тёмная империя II» и «Конец Империи».

Библиография «Звёздных войн» Править

«Тёмная империя» Править

«Тёмная империя II» Править

«Конец Империи» Править

«Сказания о джедаях: Рыцари Старой Республики» Править

«Сказания о джедаях: Мятеж Фридона Надда» Править

«Сказания о джедаях: Тёмные повелители ситхов» Править

Другое Править

Неизданные Править

Упоминания Править

Примечания и сноскиПравить

  1. Miller, John Jackson (June 10, 2005). Comics Industry Birthdays. [Comics Buyer's Guide]. Архивировано из первоисточника 30 октября, 2010. Проверено 12 декабря, 2010.
  2. Radaris
  3. MyHeritage
  4. 'Tom Veitch Documentary' (video).
  5. Arlington author pens story of former Weston monk
  6. 'A Profound Communion' (Bennington Banner newspaper page image).
  7. 'The Visions of Elias' (book review).
  8. Tom Veitch and Ron Padgett Reading Poetry, July 17

Внешние ссылкиПравить

Tom Veitch 2

На других языках