Статья о реальном мире

«Мне очень понравился этот опыт. Появилась возможность, и я предложил её /серию "Сказания о джедаях"/, нашёл художников и сам скомпоновал всё вместе. Это было прекрасное время для участия в "Звёздных войнах"».
— Том Вейтч о работе над серией «Сказания о джедаях» (источник)

Томас Вейтч (правильно Вич; англ. Thomas M Veitch) — североамериканский художник и автор комиксов, писатель, поэт, сценарист. Автор комиксов по вселенной «Звёздных войн», таких как «Сказания о джедаях» и «Тёмная империя». Брат Рика Вейтча, муж Марты Вейтч.

Биография

«Эпоха Старой Республики была впервые представлена в выпущенной "Dark Horse" серии "Сказания о джедаях", детище писателя Тома Вейча, а позже достигла новых высот в 2003 году в ролевой игре "BioWare", получившем признание критиков "Knights of the Old Republic", которая сама породил продолжение "The Sith Lords", одноимённую серию комиксов и всё ещё активную многопользовательскую онлайн-иру "The Old Republic"».
— Джон Сааведра (источник)

Том Вейтч родился 26 сентября 1941 года[3] в большой католической семье. Его отец Боб Вейтч в молодости был отличным иллюстратором, но во времена Великой депрессии отказался работать на студии «Disney» и, переехав в Вермонт, работал бумажной компании. У Тома было пятеро братьев и сестёр, Майк, Рик, Пит, Роб и Винди, каждый из которых с детства занимался живописью и литературой; вместе они даже издавали собственную еженедельную газету.

Молодой Том Вейтч в Нью-Йорке

В 1959 году Том Вейтч приехал в Нью-Йорк для обучения в Колумбийском колледже, который, однако, бросил в 1962 году и, на время оставив Нью-Йорк, устроился на работу механиком. C 1960 по 1965 год Том был активным участником литературной сцены в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, в этот период при помощи поэта Теда Берригана печатаются его первые работы. С 1965 по 1968 год Вейтч был монахом-бенедиктинцем в Уэстоне (штат Вермонт), после чего переехал в Сан-Франциско.

С начала 1970-х годов Том Вейтч участвовал в создании малотиражных андеграундных комиксов. В соавторстве с андеграундным художником комиксов Грегом Айронсом (свои работы творческая группа маркировала инициалами «GI/TV») он создавал такие серии, как «Legion of Charlies», «Deviant Slice», участвовали в создании комиксов «Skull Comix» и «Slow Death Funnies». Но после начатых в 1073 году изменений в законодательства США печать андерграундных комиксов попала под запрет.

Сотрудничая с крупными издателями комиксов, Вейтч вместе с художником Кэмом Кеннеди работал над комиксом «The Light and Darkness War» («Marvel Comics» и «Titan Books»), с Брайаном Талботом — над «The Nazz», с Адамом Кубертом — над «Clash», с Джоном Риджуэем — над «My Name Is Chaos» (все три «DC Comics»). Для «DC Comics» же Вейтч писал сценарии для 33-50 выпусков комикса «Энимал Мэн» (среди работавших с ним над серией художников были Том Мандрейк и Стив Пью), а также две серии комиксов про Каманди и серии «Superman: At Earth's End».

Том и Марта Вейтчи

В числе прозаических работ Том Вейтч написал романы «The Luis Armed Story» («Full Court Press», 1978); «Eat This!» («Angel Hair Books», 1974), «Antlers in the Treetops» (в соавторстве с поэтом Роном Паджеттом; «Coach House Press», 1970). Поэтический сборник Вейтча «Death College and Other Poems» был опубликован в 1976 году в издательстве «Big Sky Books».[4]

Будучи монахом-бенидиктинцем, Вейтч познакомился с двумя бывшими траппистами. Серия интервью с одним из них переросли в книгу «The Visions of Elias», опубликованную «Sky River Books» в 2016 году.[5][6][7]

Том и Марта Вейтчи держат магазин в Манчестер-Виллидж (штат Вермонт), специализируется на изданиях по истории, путешествиям, исследованиям и сравнительной религии.[8]

Том Вейтч и «Звёздные войны»

Том Вейтч влюбился в далёкую-далёкую галактику сразу же после просмотра фильма «Новой надежда». Предполагая, что финал фильма «Возвращение джедая» не означает финал всех «Звёздных войн», он придумывал десятки идей для возможных сиквелов и приквелов, среди которых были эпические истории о Войнах клонов, противостоянии адептов Светлой и Тёмной стороны, дальнейших приключениях Люка Скайуокера.

Кэм Кеннеди и Том Вейтч

19 ноября 1988 года Вейтч направил в «Lucasfilm» письмо с подробным изложением своих задумок для будущих комиксов по «Звёздным войнам». Три дня спустя Вейтчу перезвонила директор издательской программы «Lucasfilm» Люси Уилсон и попросила выслать вышедшие незадолго до этого номера серии «The Light and Darkness War». Неделю спустя писатель получил согласие на реализацию проекта.

Первый вариант наброска под названием «Хроники джедаев», написанный Вейтчем в соавторстве с Кэмом Кеннеди, был посвящён хронистам Нового ордена джедаев, повествующим о рыцарях в тёмные времена, наступившие после падения Республики и становления Империи. Сценарий был отклонён, поскольку Джордж Лукас не оставлял намерения снять Трилогию приквелов и наложил мораторий на соответствующий период для остальных авторов.

После того, как Уилсон предложила Вейтчу и Кеннеди взять период после событий «Возвращения джедая», те предложили новый сценарий: его действие разворачивалось сразу после событий «Возвращения джедая», а среди персонажей должен был появиться самозванец в доспехах Дарта Вейдера. Эту идею отклонил лично Лукас; по некоторым сведениям, он же предложил Вейтчу придумать способ возродить Императора Палпатина. После того, как время действия комикса изменили для согласования с романом Тимоти Зана «Наследник Империи», был создан первый выпуск комикса «Тёмная Империя». Изначально комикс планировался к выпуску издательством «Marvel», но после ухода оттуда большого поклонника «Звёздных войн» Арчи Гудвина издательство отказалось от выпуска. После этого заинтересованность в «Тёмной Империи» выразил владелец издательства «Dark Horse» Майк Ричардсон.

После того, как комикс «Тёмная Империя» стал бестселлером, не в последнюю очередь благодаря философской глубине сценариев Вейтча, автор продолжил работу над серией «Звёздные войны: Сказания о джедаях», сыгравшей важнейшую роль в формировании тысячелетней истории «Звёздных войн», а также над сценариями серий-продолжений, «Тёмная империя II» и «Конец Империи».

Библиография «Звёздных войн»

«Тёмная империя»

«Тёмная империя II»

«Конец Империи»

«Сказания о джедаях: Рыцари Старой Республики»

«Сказания о джедаях: Мятеж Фридона Надда»

«Сказания о джедаях: Тёмные повелители ситхов»

Другое

Неизданные

Упоминания

Примечания и сноски

Внешние ссылки

Tom Veitch 2.png

На других языках