Статья о реальном мире

Томас Джон Палмер (англ. Thomas John Palmer), известный также как Том Палмер-старший (англ. Tom Palmer Sr.) — североамериканский художник, работавший над комиксами серии «Звёздные войны».

Биография

«Я всегда продолжал работать над комиксами, потому что они были отличным источником удовольствия и удовлетворения. Я обнаружил, что они стали оазисом, когда на вас наваливаются стрессовые требования рекламной работы».
— Том Палмер в интервью «Silver Age Sage» (источник)

Том Палмер родился 13 июля 1942 года. С детства любил рисовать, а поскольку в средней школе был вынужден четыре года передвигаться на костылях, то тратил на рисование значительное время, среди прочего, создавая рисунки для школьных журналов и ежегодников.[1]

Решив стать художником, Палмер учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, в Школе искусств Фрэнка Рейли и в Школе изобразительных искусств Нью-Йорка; уроки рисования и живописи Фрэнка Рейли художник называет наиболее значимыми для своего обучения. Параллельно с учёбой он работал в большой рекламной художественной студии на Ленсингтон-авеню в Нью-Йорке, а затем внештатным художником-контуровщиком в небольшой студии-подрядчике «New York Times», работая с художником Джеком Кэйменом.[2] Наибольшее влияние на творчества Палмера оказали художники комиксов Уолли Вуд, Эл Уильямсон, Фрэнк Фразетта и Джек Дэвис.[1]

Заготовка обложки комикса «Звёздные войны, выпуск 1» (контуровка Тома Палмера)

В 1967 году после непродолжительной работы в студии Уоллеса Вуда Палмер по рекомендации последнего начал работать в студии «Marvel Comics».[3] Первыми его работами там стала рисовка 171 выпуска комикса «Доктор Стрэндж» (1968), сценарий которого был написан Роем Томасом, и контуровка следующего, 172 выпуска (его графиком был Джин Колан, с которым впоследствии Палмер имел плодотворное сотрудничество). Затем он работал над комиксами «Невероятные Люди Икс» и «Мстители», делая контуровку для рисунков Нила Адамса. Продолжая трудиться в «Marvel», Палмер работал над комиксами «Сорвиголова» (1971–1973), «Могила Дракулы» (1973–1979), «Мстители» (1985–1996), «Звёздные войны» (1981–1985), а также серией Джона Бирна «Люди Икс: Скрытые годы» (1999-2001). Художник работал над комиксами «Ночные Сталкеры» (1992–1993), «Марк Спектор: Лунный Рыцарь» (1991–1992), «Каратель: Рождение» (2003), «Мэджик» (1983–1984), «Невероятных Халк» (2001–2005), «Вечные» (2006–2007), «Герои по найму» (2006–2007), «Мордобой» (2010–2013), «Мстители: Величайшие герои Земли» (2007), «Призрачный Гонщик», «Росомаха», «Бессмертный Железный Кулак». Он иллюстрировал комиксовые адаптации фильмов «Челюсти 2» и «2010», романы «Человек в железной маске» и «Три мушкетёра». Кроме «Marvel», художник работал с такими издательствами, как «DC Comics», «Valiant Comics» и «IDW Publishing».

Йода

Помимо работы художником комиксов, Том Палмер сделал успешную карьеру в области рекламной иллюстрации, он иллюстрировал рекламные кампании для таких компаний, как «Hertz», «American Cyanamid», «Winsor & Newton» и «Panasonic».

Том Палмер — лауреат премий «Alley Award» (1969), «Comic Fan Art Award» (1975), «Inkwell Award» (2008 и 2014).

Сын Тома Палмера, Том Палмер-младший, также связан с комиксами — он редактор издательства «DC Comics».[4]

Иллюстрирование «Звёздных войн»

Работы Палмера по «Звёздным войнам» представляли собой идеальный баланс между комиксовыми стилизациями Кармина Инфантино и Уолтера Симонсона и приключенческой реалистичностью газетной полосы Эла Уильямсона.[2] С Уолтом Симонсоном со времён совместной работы над «Звёздными войнами» Палмер поддерживает дружеские отношения.[1]

Графика

Контуровка

Макет раскраски страницы 14 комикса «Звёздные войны, выпуск 9: Противостояние на пустынной земле!» (контуровка и колоризация Тома Палмера)

Колоризация

Иллюстрирование обложек

Эскиз обложки для комикса «Звёздные войны, выпуск 100: Первый удар»

Иллюстрации

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 Интервью Тома Палмера журналу The Comics Journal
  2. 2,0 2,1 Том Палмер на сайте Inkwell Award
  3. Том Палмер на сайте Lambiek Comiclopedia
  4. Brevort, Tom. "Tom Palmer Lunch," Blah Blah Blog (Nov. 8, 2007).

Внешние ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Тома Палмера.

На других языках