ФЭНДОМ

30px-Era-real

Джозеф Энтони Кокс (англ. Joseph Anthony Cox) — североамериканский актёр кино и телевидения. Исполнил роль эвока Уиддля Уоррика, старшего брата Уикета, в фильмах «Возвращение джедая» (1983), «Караван смельчаков» (1984) и «Битва за Эндор» (1985).

Биография Править

Энтони Кокс родился 31 марта 1958 года в городе Юнионтаун (штат Алабама, США) в семье Джо Джонса и Генриетты Коксов. Рос в Юнионтауне со своими дедушкой и бабушкой Генри и Лотти Джонсами. Учась в средней школе, Тони познакомился со своей будущей женой Отелией, на которой женился в 1981 году (на то время Тони исполнилось 23 года). После окончания школы поступил в Университет штата Алабама, где хотел изучать музыку (со школьных лет он увлекался игрой на барабанах).

Tony Cox at RotJ filming

Тони Кокс (третий справа) на съёмках «Возвращения джедая»

Актёрскую карьеру Кокс избрал под влиянием Билли Барти, актёра-карлика, основателя организации Little People of America. Поддержанный в этом родственниками и друзьями, в возрасте 18 лет он переехал в Лос-Анджелес, начал посещать занятия в Школе актерского мастерства Merrick Studio и вскоре начал сниматься в рекламных роликах, фильмах и телесериалах.

Debbie Lee Carrington Tony Cox

На съёмках «Каравана смельчаков»

Свою дебютную роль в кино сыграл в комедийном фильме «Доктор Хекил и мистер Хайп». Позднее он снимался в картинах кинорежиссёра Джорджа Лукаса, в частности, таких фильмах как «Возвращение джедая» в роли Уиддля Уоррика и «Уиллоу» (1988) в роли Элвина, которые ему и принесли широкую известность и узнаваемость, наряду с фильмами «Космические яйца» (1987), «Я, снова я и Ирэн» (2000), «Плохой Санта» (2003), где он сыграл интеллектуала-взломщика Маркуса, «Киносвидание» (2006), «Очень эпическое кино» (2007). Всего в активе актёра свыше 90 различных ролей; на амплуа Кокса значительное влияние оказывает его карликовость.

В 2008 году выступил продюсером фильма «Почтальон».

Внешние ссылки Править

На других языках