ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Ты слышал когда-нибудь легенду о Дарте Плэгасе Мудром?»
«Нет».
«Я так и думал. Джедаи молчат об этой трагедии. Это легенда ситхов. Дарт Плэгас был тёмным лордом ситхов, столь могущественным и мудрым, что открыл, как использовать Силу для воздействия на мидихлорианы для создания жизни. Он так тонко познал Тёмную сторону, что мог даже спасать тех, кто был ему особенно дорог от смерти».
«Он действительно мог спасать людей от смерти?»
«Тёмная сторона Силы открывает путь к таким способностям, которые кое-кто считает… неестественными».
«Что с ним случилось?»
«Он обрёл такое могущество, что боялся только лишь одного — лишиться власти, что, конечно же, и случилось. К несчастью, он научил своего ученика всему, что знал сам, и тот убил его, пока учитель спал. Забавно — он спасал от смерти других, а себя не сумел».
«А этому может кто-то обучить?»
«Только не джедай».
— Шив Палпатин и Энакин Скайуокер (источник)

«Трагедия Дарта Плэгаса Мудрого» (англ. "The Tragedy of Darth Plagueis the Wise") была так называемой «легендой ситхов»,[1] повествовавшей о свершениях и гибели тёмного лорда ситхов Дарта Плэгаса «Мудрого» от руки его собственного ученика,[2] Дарта Сидиуса.[3] В последние дни Войн клонов Верховный канцлер Шив Палпатин пригласил пребывавшего в смятении рыцаря-джедая Энакина Скайуокера посмотреть водный балет мон-каламари в частной ложе Галактического оперного театра, где пересказал джедаю эту историю в надежде заманить его на Тёмную сторону Силы красивой легендой о возможности предотвращать смерть близких. В действительности же Палпатин в тайне ото всех и был тем самым лордом ситхов, Дартом Сидиусом,[2] преподнеся Скайуокеру историю об убийстве своего учителя, как древнюю ситхскую легенду, чтобы избежать преждевременного раскрытия своей личности рыцарем-джедаем. Когда Скайуокер окончательно перешёл на Тёмную сторону, Дарт Сидиус признался ему, что секрет бессмертия до сих пор удалось познать лишь одному Плэгасу, но заверил ученика, что вместе они сумеют разгадать эту тайну.[1]

За кулисами Править

«Из всех восхитительно сцен зла (а их множество) одна имеет особое значение для меня в «Мести ситхов». И вот тогда-то мы все отправляемся в оперу. Джордж [Лукас] помнил, что он написал эту сцену изначально в иных [декорациях]… а потом он сказал: «Нет, я думаю, мы должны пойти куда-нибудь ещё для смены обстановки». Так что мы отправились в театр, и причина, по которой мне это так понравилось, в том, что театр там — тоже актёр, и более того, Хайден [Кристенсен] и я могли просто сидеть и, по крайней мере с моей точки зрения, зловеще переговариваться. И мне кажется, это одна из самых длинных диалоговых сцен во всей саге».
— Иэн Макдёрмид (источник)

«Трагедия Дарта Плэгаса Мудрого» изначально должна была быть рассказана Шивом Палпатином Энакину Скайуокеру в кабинете Канцлера, а не в Галактическом оперном театре. Во время основного процесса съёмок фильма «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» одним из первых изменений было решение режиссёра Джорджа Лукаса перенести сцену с «легендой» Плэгаса в другие декорации после нескольких дублей, сделанных в кабинете.[4] На праздновании в Орландо в 2017 году актёр Иэн Макдёрмид заявил, что «трагедия Дарта Плэгаса Мудрого» была самой зловещей сценой, в которой он снимался, из всей саги «Звёздных войн».[5]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править