ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Транспортный шаттл типа "Колчан" инженерной корпорации "Хаор Челл". Разработан по образцу жука-солдата. Приподнятый хвост, гнутый пандус, когтевидные посадочные опоры».
Клон-коммандос (источник)

Транспортный шаттл типа «Колчан», также известный как неймодианский шаттл и сепаратистский шаттл (англ. Sheathipede-class transport shuttle, Neimoidian shuttle, Separatist shuttle) производился компанией «Машиностроение Хаор Челл» и использовался высокопоставленными представителями Торговой федерации для посещения потенциальных клиентов и мест торговли.

ОписаниеПравить

Neimoidianshuttle negvv

«Колчан» с автоматизированной системой управления и без кокпита.

Транспортные шаттлы типа «Колчан» были атмосферно-орбитальными транспортами ближнего радиуса действия, разработанными компанией «Машиностроение Хаор Челл» по образцу жука-солдата. Перед приземлением они выпускали изогнутые шасси, которые предназначались только для посадок на твёрдой поверхности. Это было связано с тем, что дельцы из Торговой федерации избегали заключать сделки с бедными, слаборазвитыми мирами.[2]

Поскольку на шаттле имелся весьма совершенный автопилот, которому было достаточно голосовой команды для прокладки маршрута, кокпит «Колчана» зачастую демонтировался для максимизации пространства салона.[2]

Личный «Колчан» вице-короля Торговой федерации Нута Ганрея назывался «Ляпис-каттер». Шаттлы этого типа не были вооружены, однако их оснастили очень мощными дефлекторными щитами.[2]

Вооружённая версия «Колчана» была оснащена несколькими лазерными пушками и сиденьем стрелка рядом с пилотом, в связи с чем потребовалось расширить кокпит. Из-за дополнительного вооружения на спинном киле его антенна связи была укорочена.[4]

Шаттл типа «Колчан» напоминал более крупное неймодианское торговое судно,[5] шаттл-максиллопед и сопровождающий челнок класса «Тип B».

ИсторияПравить

Высокопоставленные представители Торговой федерации воспользовались шаттлами типа «Колчан», чтобы высадиться на планете Набу после начала её оккупации.[6] Спустя десять лет, в конце битвы на Джеонозисе, Нут Ганрей покинул планету на «Ляпис-каттере» вместе со своим помощником Руном Хаако.[7]

Граф Дуку держал вооружённый «Колчан» на борту своего фрегата. Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер воспользовались этим шаттлом, чтобы сбить солнечный парусник Дуку над Ванкором, однако лорду ситхов удалось скрыться.[4] Во время битвы при Тиранне сепаратистская шпионка Браксус Лин попыталась вывезти оттуда зайгеррианца Зольгаста на одном из этих шаттлов.[8]

Armed Sheathipede variant

«Колчан», оснащённый лазерными пушками.

Генерал Гривус воспользовался «Колчаном», чтобы покинуть Салукемай, после того как его десантное судно рухнуло на поверхности планеты.[9] Энакин Скайуокер, его падаван Асока Тано и солдаты-клоны покинули на «Колчане» повреждённый фрегат типа «Щедрый» Кэда Бэйна, прежде чем тот взорвался.[10] Мать Талзин и её Сёстры ночи воспользовались «Колчаном», чтобы посетить дворец Дуку на Серенно. Как этот челнок оказался в их руках, неизвестно; вероятно, они получили его в подарок от графа.[11]

В 19 ДБЯ Нут Ганрей и Рун Хаако покинули на «Ляпис-каттере» Кейто-Неймодию, когда её захватили силы Галактической Республики.[1]

Генерал Гривус прибыл на «Колчане» на планету Утапау после битвы при Корусанте.[12] В отличие от Ганрея, на шаттле Гривуса была полноценная система управления, и он чаще всего лично сидел за штурвалом.[2]

После Войн клонов большинство неймодианцев покидали свои звёздные системы лишь для деловых визитов. В качестве основного транспортного средства они по-прежнему использовали шаттлы типа «Колчан».[13] Бейл Органа использовал «антикварную» модель шаттла во время нескольких миссией перед Кореллианским договором.

В 1 ДБЯ Старкиллер, преследуя барона Мериллиона Тарко на Кейто-Неймодии, повредил посадочную платформу, и стоявший на ней «Колчан» (возможно, личный челнок Тарко) рухнул в недра планеты. Позже Старкиллер увидел голограмму «Колчана».

За кулисамиПравить

Sheathipede LEGO

Модель LEGO.

В версиях игры Star Wars: The Force Unleashed для Wii/PSP/Playstation II, когда Гален Марек спасает Бейла Органу от обезумевшей Марис Бруд на Фелуции, сенатора будет ожидать его шаттл типа «Колчан». Позже Органа прибывает на нём на Кореллию, где вместе с сенаторами Гармом Бел Иблисом, Мон Мотмой, мастером-джедаем Рамом Котой и Мареком основывает Альянс за восстановление Республики. В версиях игры для Xbox/Playstion 3/PC он прибывает туда на шаттле T-4a типа «Лямбда».

В 2009 году компания LEGO выпустила набор с шаттлом типа «Колчан», названный 8036 "Separatist Shuttle". Также в набор входят фигурки Нута Ганрея, Онаконды Фарра, боевого дроида-пилота OOM и двух боевых дроидов B1. Миниатюрная версия шаттла присутствует в наборе 9509 Star Wars Advent Calendar, выпущенном в августе 2012 года.

В игре Star Wars Episode III: Revenge of the Sith шаттл оснащён ракетными пусковыми установками и лучевой пушкой.

Корабль наёмницы Рианны Сарен из игры Star Wars: Lethal Alliance весьма напоминает «Колчан» и, вероятно, сделан по близкому проекту.

Возможно, кабина шаттла был позаимствован у AH-56, нереализованного проекта американского ударного вертолёта, закрытого в 1972 году. Он также напоминает кокпит AH-64.

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с транспортными шаттлами типа «Колчан».

Примечания и сноскиПравить