ФЭНДОМ

Tab can-act

Сопротивление использовало данную модель транспорта (англ. Resistance transport) во время Холодной войны между Первым орденом и Новой Республикой. Один из таких транспортов доставил генерала Лею Органу и её окружение на планету Такодана в конце битвы.[2]

Характеристики Править

Транспорт был собран техниками Сопротивления из частей, имеющих различное назначение и происхождение.[1]

Конструкция Править

Кабина была взята с истребителя «B-Wing» мод. 2, переделана и зафиксирована таким образом, чтобы стыковочный люк совпадал с аналогичным люком соседнего отсека. Системы жизнеобеспечения «В-Wing» и проекторы дефлекторного щита левого борта были перемещены в пределы соседнего обтекателя, что привело к снижению видимости кабины и заставляло пилота использовать голографические визуальные дисплеи и сенсоры. Двигательный отсек был взят из шаттла республиканской эпохи типа «Монтура», так как он был достаточно крепким и надежным. Гиперпространственные путешествия осуществлялись посредством двух гипердвигателей S/min-12a, спроектированных на базе разработок Первого ордена. Во время полёта пассажиры находились внутри двух модульных отсеков, позаимствованных у грузовых кораблей и подержанных пассажирских лайнеров. Эти отсеки были соединены между собой и заключены в оболочку усиленной обшивки корпуса. Кабина экипажа была связана с пассажирскими отсеками переходом.[1]

Вооружение Править

Несмотря на то, что, как правило, транспорт сопровождался звёздными истребителями, он также мог обороняться самостоятельно. Стандартное вооружение состояло из тяжёлой лазерной пушки R-9X компании Джайрил, но иногда транспорт оборудовался и другими видами оружия: ионной пушкой, установкой протонных торпед и двумя автоматическими бластерами под кабиной. В стандартной версии корректирующий лазер облегчал пилоту поиск цели. Кабина и орудийный отсек были под защитой генераторов дефлекторных щитов, позаимствованных из истребителя «B-Wing», при этом их перекрывающиеся поля надёжно защищали пассажирский отсек.[1]

Отсеки Править

Транспорт имел пассажирское и машинное отделения, отсеки для десанта, командования и астродроидов.[1]

История Править

Транспорт изнутри

Генерал Органа, Соло и С-3РО возле транспорта

Транспорт использовался Сопротивлением, как минимум, во время его противостояния с Первым орденом. Задачей корабля была доставка войск на планету под прикрытием истребителей.[1] Один из таких кораблей доставил генерала Лею Органу и её окружение на Такодана в ходе операции по спасению Хана Соло, Чубакки, Финна и дроида BB-8. Транспорт приземлился, когда войска противника во главе с Кайло Реном отступили, а посадочная зона была зачищена, после чего Лея, с остальными наземными силами, смогла высадиться и поговорить с Ханом.[2]

За кулисами Править

Транспорт Сопротивления впервые появился в 2015 году в фильме Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы. В процессе создания дизайн претерпел много изменений, в результате чего корабль приобрёл свой окончательный вид одним из последних. Для создания последней версии арт-директор Кевин Дженкинс использовал дизайн американского тяжёлого военно-транспортного вертолёта CH-47 Chinook, при этом двигательные отсеки (сверху которых располагались винты) были превращены в кабину и орудийный отсек.[4]

Транспорт Сопротивления из энциклопедии

Транспорт Сопротивления из «Иллюстрированного словаря»

Появления Править

Источники Править

Примечания и ссылки Править

На других языках