Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Эта статья про битву, происходившую в последние месяцы Войн клонов. Возможно, вы ищете другие битвы на Майгито.

Калеб Дьюм: «Он…»
Кобурн Сир: «Мёртв. И ты — следующий, джедай».
Депа Биллаба: «Ни шагу дальше, воин-кейдж. Если хочешь сразиться с джедаем…»
Гривус: «Забудь про него, Биллаба… У тебя своих проблем хватает».

— После смерти Стоика, Кобурн Сир присоединился к Гривусу в противостоянии с Калебом Дьюмом и Депой Биллабой (источник)

Третья битва за Майгито (англ. Third Battle of Mygeeto) — битва, произошедшая на планете Майгито в последние месяцы Войн клонов. Правительство Майгито сотрудничало с Межгалактическим банковским кланом, поэтому на планете находились военные силы Конфедерации независимых систем под командованием генерала Гривуса и полковника Кобурна Сира. Галактическая Республика быстро отреагировала силой, но войска противника стали значительно превосходить численностью. В качестве подкрепления со стороны Республики выступили генерал-джедай Депа Биллаба и её батальон солдат-клонов. После прибытия на планету мастер Биллаба и её падаван Калеб Дьюм привели своих солдат, чтобы зачистить южные плато от боевых дроидов Сепаратистов. После зачистки одного из плато, Сепаратисты устроили засаду и орда дроидов настигала двух джедаев, капитана Стайлса и рядового Стоика на одной из городских платформ. Только своевременное вмешательство эскадрильи «Череп», мандалорской эскадрильи под командованием черепа-лидера Фенн Рау, спасло всех четверых из них.

Вскоре после того, как Биллаба, Дьюм и их бойцы возвращались в свой лагерь, Гривус и Сир устроили нападение. В то время как Калеб столкнулся с Кобурном в одиночной битве, Биллаба вступила в поединок с Гривусом. Сир попытался покончить с собой, путём поджога, и забрать падавана вместе с собой, но Дьюм успел обезглавить кейджского война своим световым мечом. Затем Калеб, Стайлс и коммандер Грей отправились на помощь Биллабе, которая была тяжело ранена во время схватки с Гривусом. После прибытия подмоги Биллабе, Гривус сбежал. Несмотря на то, что Республика победила в Третьей битве за Майгито, вскоре военные действия на планете возобновились во время Осад Внешнего Кольца.

Предпосылки

«Прошу прощения, сэр. Джедай жива».
«Я не удивлён, ни рад этому, полковник...очевидно, придётся разобраться с ней лично».
«Как пожелаете, генерал Гривус».
— Кобурн Сир встретился с Гривусом, после того как он не смог победить Депу Биллабу на Кардоа (источник)

Майгито была одной из бесчисленных планет, которая была вовлечена в межгалактические Войны клонов между Галактической Республикой и Конфедерацией независимых систем. Правительство Майгито сотрудничало с Межгалактическим банковским кланом,[5] который перешёл под правление Аппарата Верховного Канцлера Палпатина после последних событий на планете Сципио.[6]

В 19 ДБЯ,[4] Конфедерация была заинтересована Майгито и отправила Сепаратистскую армию дроидов под командованием генерала Гривуса. Позже к Гривусу присоединился полковник Кобурн Сир, который сумел сбежать от батальона Депы Биллабы с планеты Кардоа. После победы мастера Биллабы на Кардоа, она получила приказ от Высшего Совета джедаев направиться на Майгито и противостоять силам Сепаратистов, и она отправилась туда незамедлительно, вместе со своим батальоном солдат-клонов и с её падаваном Калебом Дьюмом.[1]

Битва

Столкновение на южных плато

«Всё-таки как Сепаратисты на нас вышли? Они словно поджидали нас».
«Согласна. Нападение было тщательно...спланировано. Всё это нужно обдумать».
— Калеб Дьюм и Депа Биллаба после ухода с южных плато (источник)

Депа Биллаба и Калеб Дьюм вступают в схватку с Сепаратистами на южных плато.

Биллаба, Дьюм и Грей высадили батальон неподалёку от южных плато Майгито для зачистки большого количества боевых дроидов и военной техники Сепаратистов. Ремо, Сажа, Большерот, Микс и Кейлон вели свои отряды через плато. Дьюм и Стоик отправились вместе с капитаном Стайлсом, а Биллаба пошла с коммандером Греем и оставшимися солдатами. Несмотря на то, что боевые дроиды преобладали своим числом над силами Республики, батальон Биллабы смог очистить южные плато.[3]

После успешной зачистки плато Биллаба, Дьюм, Стайлс и Стоик угодили в засаду Сепаратистов на одной из платформ. Отрезанные от остального батальона, они защищались от наступающих со всех сторон боевых дроидов. Биллаба связалась с Греем, чтобы запросить срочную эвакуацию, но до прилёта корабля им нужно было продержаться четыре минуты. Биллаба, Дьюм, Стайлс и Стоик разбились на четыре участка платформы и удерживали наступление дроидов из последних сил, но войска Сепаратистов сумели их окружить. Тем не менее истребители эскадрильи «Череп», под командованием черепа-лидера Фенн Рау, смогли перебить дроидов с воздуха, тем самым выиграв время для эвакуации. Затем Грей прибыл на десантном корабле и эвакуировал их обратно в республиканский лагерь. Биллабе и Калебу не удалось лично встретиться с Рау и поблагодарить его за их спасение.[3]

Засада в республиканском лагере

«Я тебя уже побеждал. Жаль, тогда не добил. Больше я такой ошибки не допущу».
«Ты уверен, что справишься со мной...но джедай, с которым ты тогда сражался, погибла...сейчас ты имеешь дело с совсем другим джедаем».
«Посмотрим джедай, ещё посмотрим».
— Гривус и Депа Биллаба во время одиночной битвы (источник)

В то время как большая часть батальона все еще участвовала в боевых действиях, Билаба, Дьюм, Грей и Стоик возвращались в свой лагерь. Войска Сепаратистов, под командованием генерала Гривуса и полковника Кобурна Сира, уже ждали их в лагере и устроили для них засаду. Подождав когда республиканский десантный шаттл приземлится на базу, Сепаратисты подорвали корабль, тем самым отрезав путь отступления республиканцев по воздуху, и начали поливать их шквалом огня из бластеров. Рядовой Стоик попытался прикрыть Калеба от огня и получил смертельный удар электрическим мечом от Кобурна. Затем Сир столкнулся с падаваном один на один. Биллаба попыталась помочь своему ученику, но Гривус не позволил ей этого сделать, переманив всё её внимание на себя.[3]

Депа Биллаба из последних сил сражается с генералом Гривусом.

Биллаба вступила в одиночный поединок с Гривусом, а Калеб бросился атаковать Кобурна. Во время боя Биллаба отрубила две механические кисти Гривусу, и в ответ он сумел серьёзно травмировать спину мастера-джедая световым мечом. Тем временем Грей и Стайлс прикрывали Биллабу от наступающих боевых дроидов. Во время сражения с воином-кейджем Дьюму удалось повредить огнемёт Кобурну, устроив протечку горючего. Путём самопожертвования через поджог, Сир попытался убить падавана, побежав на него пылающим в огне. Калеб сумел увернуться от него и обезглавил кейджа своим световым мечом. После Грей и Стайлс находят Дьюма и они вместе побежали искать Биллабу, которая всё ещё сражалась с Гривусом. Обнаружив Биллабу, Грей и Стайлс открыли огонь по Гривусу. Не сумев справиться с усиленным огнём, Гривусу пришлось отступить, тем самым завершив битву в пользу Республики.[2]

Последствия

«Мой учитель, Депа Биллаба, и я были окружены дроидами. Ты с эскадрильей «Череп» вновь и вновь шёл на Сепаратистов прикрывая нас. Вы спасли нам жизнь».
«Это было давно. Я был моложе и безрассуднее. Если честно, то пока не ясно для чего ты приехал».
«Ты дал мне шанс в тот день. Теперь я хочу вернуть услугу».
— Кэнан Джаррус, в прошлом Калеб Дьюм, беседует с Фенном Рау о ранних совместных действиях во время Третьей битвы за Майгито (источник)

Спустя несколько лет Калеб Дьюм сумел встретиться с Фенном Рау и поблагодарить его за помощь Республике в битве при Майгито.

Биллаба, Дьюм и остальные солдаты из батальона устроили Стоику похороны. Затем Биллабу поместили в бакта-камеру в республиканском крейсере, где она недолгое время оправлялась от ран, нанесённых во время битвы с Гривусом. В итоге Депа, Калеб и их войска были отправлены на Кэллер.[2] Во время Осад Внешнего Кольца военные действия на Майгито возобновились, несмотря на победу батальона Биллабы.[7]

В 3 ДБЯ, спустя шестнадцать лет после битвы на Майгито, Калеб Дьюм, известный к тому времени под именем Кэнан Джаррус, встретился с Фенном Рау, который уже стал лидером Защитников, на Третьей луне Конкорд-Доуна. Там Джаррус рассказал Рау как он и его эскадрилья «Череп» спасли ему и его друзьям жизни во время событий на Майгито. Затем Кэнан попытался уговорить лидера Защитников примкнуть к повстанцам. Поначалу Рау отказался от предложения из-за того, что не хотел снова проиграть очередную войну вместе с джедаями, и позже был захвачен Джаруссом. Затем Фенн сказал своим людям сохранить в тайне какие либо контакты с повстанцами от Империи.[8]

За кулисами

Третья битва за Майгито была впервые показана в выпуске Звёздные войны. Кэнан 10: Первая кровь, часть 4. Плато Майгито в 2015 году, в комиксе написанным Грегом Уайзманом и иллюстрированным Пепе Ларразом.[3] В 2016 году вышла серия второго сезона анимационного телесериала Звёздные войны: Повстанцы – «Защитник Конкорд-Доуна», в которой была упомянута данная битва.[8]

Появления

Источники

Примечания и сноски

Войны клонов
Галактическая хронология

Ранее: Сепаратистский кризис

После: Истребление джедаев · Восстание на Рилоте · Кампания Берча Теллера · Кампании Партизан Со Герреры

Битвы Войн клонов
22 ДБЯ Джеонозис (I) · Республиканский транспорт · Кристофсис (I) · Тет (I) · Дворец Джаббы (I) · Дворец Зиро Хатта · Ааргонар · Рилот · Ругоса · Абрегадо · Система Ринделлия · Туманность Калиида (I) · Туманность Калиида (II) · Мимбан · Луна Риши · Фоллин · Ботавуи · Внешний коридор · Станция Скайтоп · Родия (I) · «Спокойствие» · Третья луна Вассека · Ванкор (I) · Флоррум (I) · Квелл · Маридун · Орто-Плутония (I) · Орто-Плутония (II) · Лаборатория Нуво Винди · Иего · Фелуция (I) · Храм джедаев (I) · Деварон (I) · Гли-Ансельм · Родия (II) · Набу (I) · Чёрная тюремная станция · Мустафар (I) · Фелуцианская медицинская станция · Фелуция (II) · Маластар · Инцидент с зверем Зилло · Кейто-Неймодия (I) · Меркана · Дорин · Джеонозис (II) · Дантуин · TB-73 · Пленение Иита Кота · Салукемай (I) · Республиканский крейсер · Конкордия · «Корона» · Заговор с целью убийства Сатин Крайз · «Стойкий» · Ванкор (II) · Флоррум (II) · Мандалор (I) · Доки Сандари
21 ДБЯ Камино · Пантора · Сенатский кризис с заложниками · Тет (II) · Взрыв на Корусанте · Атака на людей Конфедерации · Салласт · Серенно (I) · Деварон (II) · Тойдария · Мортис · Захват Эвена Пиелла · Лола-Саю · Фелуция (III) · Васскаш · Мон-Кала · Набу (II) · Алин · Патитите-Паттуна · Спасение Ади Галлии · Умбара · Кирос · Зайгеррия · Кадаво · Карлак · Республиканская центральная тюрьма · Орондия · Серенно (II) · Тид
20 ДБЯ Датомир (I) · Райдония (I) · Райдония (II) · Ондерон · «Горнило» · Флот Оби-Вана Кеноби · Флоррум (III) · Флоррум (IV) · Неизвестная планета · Флагман Аут-О · Абафар · Карида · Космопорт Внешнего Кольца · Перегрузочная станция Сайблока · Флоррум (V) · Мустафар (II) · Нал-Хатта · Дворец Джаббы (II)
19 ДБЯ
(Осады Внешнего Кольца)
Мандалор (II) · Сандари · Кейто-Неймодия (II) · Батуу · Храм джедаев (II) · Военная база Республики · Поимка Асоки Тано · Храм джедаев (III) · Ринго-Винда · Тайпока-Сити · Великий медицинский центр Республики · Уровень 1325 · Сципио (I) · Сципио (II) · Бардотта · Зардосский стикс · Оба-Диа · Морабанд · Утапау (I) · Анаксис · Йалвик-Прайм · Малый Скако · Марани · Харуун-Кэл · Раксус · Шпиль · Занбар · Орд-Мантелл · Точка Визслы 09 · Датомир (II) · Серенно (III) · Спасение Квинлана Воса · Склад снабжения сепаратистов · Ванкор (III) · Кристофсис (II) · Храм джедаев (IV) · Кардоа · Майгито (I) · Локори · Джеонозис (III) · Йербана · Корусант · Мандалор (III) · Салукемай (II) · Кашиик · Утапау (II) · Майгито (II) · Фелуция (IV) · Кейто-Неймодия (III) · Кэллер · Зеффо · Бракка · Кабинет Палпатина · Храм джедаев (V) · Приказ 66 · Мустафар (III)
Другие битвы Неизвестная планета · Агамар · Акива · Хорм · Финдар · Сарриш · Седратис · Шлаковая яма · Тибрин · Астероидный пояс Труги · Хиссрич · Зекуардия · Грейндж · Валлт · Хайпори · Роше
Связанные темы и статьи
Галактическая Республика · Орден джедаев · Ситхи · Конфедерация независимых систем · Галактическая Империя · Конференция Альдераана по делам беженцев · Мирная инициатива Республики-Конфедерации · Мирная конференция Республики-Конфедерации · Тойдария

На других языках