ФЭНДОМ

Tab can-act
Эта статья про битву, происходившую в последние месяцы Войн клонов. Возможно, вы ищете другие битвы на Майгито.
Калеб Дьюм: «Он...»
Кобурн Сир: «Мёртв. И ты - следующий, джедай
Депа Биллаба: «Ни шагу дальше, воин-кейдж. Если хочешь сразиться с джедаем...»
Гривус: «Забудь про него, Биллаба...у тебя своих проблем хватает.»

— После смерти Стоика, Кобурн Сир присоединился к Гривусу в противостоянии с Калебом Дьюмом и Депой Биллабой (источник)

Третья битва за Майгито (англ. Third Battle of Mygeeto) — битва, произошедшая на планете Майгито в последние месяцы Войн клонов. Правительство Майгито сотрудничало с Межгалактическим банковским кланом, поэтому на планете находились военные силы Конфедерации независимых систем под командованием генерала Гривуса и полковника Кобурна Сира. Галактическая Республика быстро отреагировала силой, но войска противника стали значительно превосходить численностью. В качестве подкрепления со стороны Республики выступили генерал-джедай Депа Биллаба и её батальон солдат-клонов. После прибытия на планету мастер Биллаба и её падаван Калеб Дьюм привели своих солдат, чтобы зачистить южные плато от боевых дроидов Сепаратистов. После зачистки одного из плато, Сепаратисты устроили засаду и орда дроидов настигала двух джедаев, капитана Стайлса и рядового Стоика на одной из городских платформ. Только своевременное вмешательство эскадрильи «Череп», мандалорской эскадрильи под командованием черепа-лидера Фенн Рау, спасло всех четверых из них.

Вскоре после того, как Биллаба, Дьюм и их бойцы возвращались в свой лагерь, Гривус и Сир устроили нападение. В то время как Калеб столкнулся с Кобурном в одиночной битве, Биллаба вступила в поединок с Гривусом. Сир попытался покончить с собой, путём поджога, и забрать падавана вместе с собой, но Дьюм успел обезглавить кейджского война своим световым мечом. Затем Калеб, Стайлс и коммандер Грей отправились на помощь Биллабе, которая была тяжело ранена во время схватки с Гривусом. После прибытия подмоги Биллабе, Гривус сбежал. Несмотря на то, что Республика победила в Третьей битве за Майгито, вскоре военные действия на планете возобновились во время Осад Внешнего Кольца.

Предпосылки Править

«Прошу прощения, сэр. Джедай жива».
«Я не удивлён, ни рад этому, полковник...очевидно, придётся разобраться с ней лично».
«Как пожелаете, генерал Гривус».
— Кобурн Сир встретился с Гривусом, после того как он не смог победить Депу Биллабу на Кардоа (источник)

Майгито была одной из бесчисленных планет, которая была вовлечена в межгалактические Войны клонов между Галактической Республикой и Конфедерацией независимых систем. Правительство Майгито сотрудничало с Межгалактическим банковским кланом,[5] который перешёл под правление Аппарата Верховного Канцлера Палпатина после последних событий на планете Сципио.[6]

В 19 ДБЯ,[4] Конфедерация была заинтересована Майгито и отправила Сепаратистскую армию дроидов под командованием генерала Гривуса. Позже к Гривусу присоединился полковник Кобурн Сир, который сумел сбежать от батальона Депы Биллабы с планеты Кардоа. После победы мастера Биллабы на Кардоа, она получила приказ от Высшего Совета джедаев направиться на Майгито и противостоять силам Сепаратистов, и она отправилась туда незамедлительно, вместе со своим батальоном солдат-клонов и с её падаваном Калебом Дьюмом.[1]

Битва Править

Столкновение на южных плато Править

«Всё-таки как Сепаратисты на нас вышли? Они словно поджидали нас».
«Согласна. Нападение было тщательно...спланировано. Всё это нужно обдумать».
— Калеб Дьюм и Депа Биллаба после ухода с южных плато (источник)
Battle on southern mesas

Депа Биллаба и Калеб Дьюм вступают в схватку с Сепаратистами на южных плато.

Биллаба, Дьюм и Грей высадили батальон неподалёку от южных плато Майгито для зачистки большого количества боевых дроидов и военной техники Сепаратистов. Ремо, Сажа, Большерот, Микс и Кейлон вели свои отряды через плато. Дьюм и Стоик отправились вместе с капитаном Стайлсом, а Биллаба пошла с коммандером Греем и оставшимися солдатами. Несмотря на то, что боевые дроиды преобладали своим числом над силами Республики, батальон Биллабы смог очистить южные плато.[3]

После успешной зачистки плато Биллаба, Дьюм, Стайлс и Стоик угодили в засаду Сепаратистов на одной из платформ. Отрезанные от остального батальона, они защищались от наступающих со всех сторон боевых дроидов. Биллаба связалась с Греем, чтобы запросить срочную эвакуацию, но до прилёта корабля им нужно было продержаться четыре минуты. Биллаба, Дьюм, Стайлс и Стоик разбились на четыре участка платформы и удерживали наступление дроидов из последних сил, но войска Сепаратистов сумели их окружить. Тем не менее истребители эскадрильи «Череп», под командованием черепа-лидера Фенн Рау, смогли перебить дроидов с воздуха, тем самым выиграв время для эвакуации. Затем Грей прибыл на десантном корабле и эвакуировал их обратно в республиканский лагерь. Биллабе и Калебу не удалось лично встретиться с Рау и поблагодарить его за их спасение.[3]

Засада в республиканском лагере Править

«Я тебя уже побеждал. Жаль, тогда не добил. Больше я такой ошибки не допущу».
«Ты уверен, что справишься со мной...но джедай, с которым ты тогда сражался, погибла...сейчас ты имеешь дело с совсем другим джедаем».
«Посмотрим джедай, ещё посмотрим».
— Гривус и Депа Биллаба во время одиночной битвы (источник)

В то время как большая часть батальона все еще участвовала в боевых действиях, Билаба, Дьюм, Грей и Стоик возвращались в свой лагерь. Войска Сепаратистов, под командованием генерала Гривуса и полковника Кобурна Сира, уже ждали их в лагере и устроили для них засаду. Подождав когда республиканский десантный шаттл приземлится на базу, Сепаратисты подорвали корабль, тем самым отрезав путь отступления республиканцев по воздуху, и начали поливать их шквалом огня из бластеров. Рядовой Стоик попытался прикрыть Калеба от огня и получил смертельный удар электрическим мечом от Кобурна. Затем Сир столкнулся с падаваном один на один. Биллаба попыталась помочь своему ученику, но Гривус не позволил ей этого сделать, переманив всё её внимание на себя.[3]

Billaba vs Grievous

Депа Биллаба из последних сил сражается с генералом Гривусом.

Биллаба вступила в одиночный поединок с Гривусом, а Калеб бросился атаковать Кобурна. Во время боя Биллаба отрубила две механические кисти Гривусу, и в ответ он сумел серьёзно травмировать спину мастера-джедая световым мечом. Тем временем Грей и Стайлс прикрывали Биллабу от наступающих боевых дроидов. Во время сражения с воином-кейджем Дьюму удалось повредить огнемёт Кобурну, устроив протечку горючего. Путём самопожертвования через поджог, Сир попытался убить падавана, побежав на него пылающим в огне. Калеб сумел увернуться от него и обезглавил кейджа своим световым мечом. После Грей и Стайлс находят Дьюма и они вместе побежали искать Биллабу, которая всё ещё сражалась с Гривусом. Обнаружив Биллабу, Грей и Стайлс открыли огонь по Гривусу. Не сумев справиться с усиленным огнём, Гривусу пришлось отступить, тем самым завершив битву в пользу Республики.[2]

Последствия Править

«Мой учитель, Депа Биллаба, и я были окружены дроидами. Ты с эскадрильей «Череп» вновь и вновь шёл на Сепаратистов прикрывая нас. Вы спасли нам жизнь».
«Это было давно. Я был моложе и безрассуднее. Если честно, то пока не ясно для чего ты приехал».
«Ты дал мне шанс в тот день. Теперь я хочу вернуть услугу».
— Кэнан Джаррус, в прошлом Калеб Дьюм, беседует с Фенном Рау о ранних совместных действиях во время Третьей битвы за Майгито (источник)
Kanan and Fenn

Спустя несколько лет Калеб Дьюм сумел встретиться с Фенном Рау и поблагодарить его за помощь Республике в битве при Майгито.

Биллаба, Дьюм и остальные солдаты из батальона устроили Стоику похороны. Затем Биллабу поместили в бакта-камеру в республиканском крейсере, где она недолгое время оправлялась от ран, нанесённых во время битвы с Гривусом. В итоге Депа, Калеб и их войска были отправлены на Кэллер.[2] Во время Осад Внешнего Кольца военные действия на Майгито возобновились, несмотря на победу батальона Биллабы.[7]

В 3 ДБЯ, спустя шестнадцать лет после битвы на Майгито, Калеб Дьюм, известный к тому времени под именем Кэнан Джаррус, встретился с Фенном Рау, который уже стал лидером Защитников, на Третьей луне Конкорд-Доуна. Там Джаррус рассказал Рау как он и его эскадрилья «Череп» спасли ему и его друзьям жизни во время событий на Майгито. Затем Кэнан попытался уговорить лидера Защитников примкнуть к повстанцам. Поначалу Рау отказался от предложения из-за того, что не хотел снова проиграть очередную войну вместе с джедаями, и позже был захвачен Джаруссом. Затем Фенн сказал своим людям сохранить в тайне какие либо контакты с повстанцами от Империи.[8]

За кулисами Править

Третья битва за Майгито была впервые показана в выпуске Звёздные войны. Кэнан 10: Первая кровь, часть 4. Плато Майгито в 2015 году, в комиксе написанным Грегом Уайзманом и иллюстрированным Пепе Ларразом.[3] В 2016 году вышла серия второго сезона анимационного телесериала Звёздные войны: Повстанцы – «Защитник Конкорд-Доуна», в которой была упомянута данная битва.[8]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Войны клонов
Галактическая хронология

Ранее: Сепаратистский кризис

После: Истребление джедаев · Восстание на Рилоте · Кампания Берча Теллера · Кампании Партизан Со Герреры

Битвы Войн клонов
22 ДБЯ Джеонозис (I) · Республиканский транспорт · Кристофсис (I) · Тет (I) · Дворец Джаббы (I) · Дворец Зиро Хатта · Ааргонар · Рилот · Ругоса · Абрегадо · Система Ринделлия · Туманность Калиида (I) · Туманность Калиида (II) · Мимбан · Луна Риши · Фоллин · Ботавуи · Внешний коридор · Станция Скайтоп · Родия (I) · «Спокойствие» · Третья луна Вассека · Ванкор (I) · Флоррум (I) · Квелл · Маридун · Орто-Плутония (I) · Орто-Плутония (II) · Лаборатория Нуво Винди · Иего · Фелуция (I) · Храм джедаев (I) · Деварон (I) · Гли-Ансельм · Родия (II) · Набу (I) · Чёрная тюремная станция · Мустафар (I) · Фелуцианская медицинская станция · Фелуция (II) · Маластар · Инцидент с зверем Зилло · Кейто-Неймодия (I) · Меркана · Дорин · Джеонозис (II) · Дантуин · TB-73 · Пленение Иита Кота · Салукемай (I) · Республиканский крейсер · Конкордия · «Корона» · Заговор с целью убийства Сатин Крайз · «Стойкий» · Ванкор (II) · Флоррум (II) · Мандалор (I) · Доки Сандари
21 ДБЯ Камино · Пантора · Сенатский кризис с заложниками · Тет (II) · Взрыв на Корусанте · Атака на людей Конфедерации · Салласт · Серенно (I) · Деварон (II) · Тойдария · Мортис · Захват Эвена Пиелла · Лола-Саю · Фелуция (III) · Васскаш · Мон-Кала · Набу (II) · Алин · Патитите-Паттуна · Спасение Ади Галлии · Умбара · Кирос · Зайгеррия · Кадаво · Карлак · Республиканская центральная тюрьма · Орондия · Серенно (II) · Тид
20 ДБЯ Датомир (I) · Райдония (I) · Райдония (II) · Ондерон · «Горнило» · Флот Оби-Вана Кеноби · Флоррум (III) · Флоррум (IV) · Неизвестная планета · Флагман Аут-О · Абафар · Карида · Космопорт Внешнего Кольца · Перегрузочная станция Сайблока · Флоррум (V) · Мустафар (II) · Нал-Хатта · Дворец Джаббы (II)
19 ДБЯ
(Осады Внешнего Кольца)
Мандалор (II) · Сандари · Кейто-Неймодия (II) · Храм джедаев (II) · Военная база Республики · Захват Асоки Тано · Храм джедаев (III) · Ринго-Винда · Тайпока-Сити · Великий медицинский центр Республики · Уровень 1325 · Сципио (I) · Сципио (II) · Бардотта · Зардосский стикс · Оба-Диа · Морабанд · Утапау (I) · Анаксис · Йалвик-Прайм · Скако-Минор · Марани · Харуун-Кэл · Раксус · Шпиль · Занбар · Орд-Мантелл · Точка Визслы 09 · Датомир (II) · Серенно (III) · Спасение Квинлана Воса · Склад снабжения сепаратистов · Ванкор (III) · Кристофсис (II) · Храм джедаев (IV) · Кардоа · Майгито (I) · Локори · Джеонозис (III) · Корусант · Мандалор (III) · Салукемай (II) · Кашиик · Утапау (II) · Майгито (II) · Фелуция (IV) · Кейто-Неймодия (III) · Кэллер · Кабинет Палпатина · Храм джедаев (V) · Приказ 66 · Мустафар (III)
Другие битвы Неизвестная планета · Агамар · Акива · Хорм · Финдар · Сарриш · Седратис · Шлаковая яма · Тибрин · Астероидный пояс Труги · Хиссрич · Зекуардия · Грейндж · Валлт · Хайпори · Роше
Связанные темы и статьи
Галактическая Республика · Орден джедаев · Ситхи · Конфедерация независимых систем · Галактическая Империя · Конференция Альдераана по делам беженцев · Мирная инициатива Республики-Конфедерации · Мирная конференция Республики-Конфедерации · Тойдария

На других языках