ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
«Они совсем рядом! Снимите их, снимите с хвоста!»
Клон-пилот, преследуемый три-дроидами истребителями во время битвы за Корусант (источник)

Три-дроид истребитель или просто три-истребитель (англ. droid tri-fighter, tri-droid fighter, tri-fighter) — быстрый и манёвренный истребитель, использовавшийся Конфедерацией независимых систем в массовых количествах в конце Войны клонов.

ОписаниеПравить

Дроид-три-истребитель был разработан «Творящим гнездом коликоидов», известным также своими дроидами-разрушителями, и производился компаниями «Colla Designs» и «Phlac-Arphocc Automata Industries».

КонструкцияПравить

Дизайн дроида с тремя гребневыми конечностями был скопирован с характерного внешнего вида черепа грозного хищника с планеты Колла IV. Конечности окружали мощный искусственный мозг, заключенный во вращающееся гироскопическое ядро. Дроид-три-истребитель имел три независимых двигателя, обеспечивающих его подвижность, мощный реактор и приемопередатчик управления/связи, которые давали беспилотному истребителю необычно большой радиус действия.

ВооружениеПравить

Одна тяжелая лазерная пушка, была расположена под центральным шаром. Вокруг размещалось ещё три легких. Стволы могли стрелять независимо или вместе и немного наклониться на рельсе, чтобы умножить огневую мощь.

Дроид-три истребитель имел также боевые ракеты, установленные снизу, благодаря чему мог сражаться на равных с республиканскими истребителями ARC-170 и V-крылом.

ОснащениеПравить

Будучи преследуем вражеским перехватчиком, три-дроид мог сбросить группу дроидов-диверсантов типа «Пистоэка». Отлетая назад, мелкие вредители цеплялись за обшивку и разрезали её, затем принимаясь за все системы корабля, до которых могли достать. За такую тактику роботов прозвали пильщиками.

ОценкаПравить

Хотя беспилотник уступал республиканскому перехватчику Эта-2, он был лучше вооружен, имел лучшую маневренность и скорость.

ПрименениеПравить

Дроиды-три-истребители были введены в строй флота КНС ближе к концу войны. Одно из первых их использований было зафиксировано на Прэситлине, где они на равных сражались с истребителями Т-19 местных оборонительных сил. Три-истребители также использовались на Боз-Пити, Салукемае и Белдероне.

Много три-истребителей сражалось в битве за Корусант. После ликвидации Совета Сепаратистов новым учеником Дарта Сидиуса - Дартом Вейдером, они были деактивированы.

По крайней мере один три-истребитель во время Галактической гражданской Войны находился на Имперской свалке.

За кулисамиПравить

Tri-fighter CW

Три-истребитель с официального сайта мультсериала «Войны клонов»

Три-дроиды истребители впервые появились в мультсериале «Звёздные войны: Войны клонов» (2003). Там они изображены с более гладким центральным корпусом, вооруженными только крупной центральной пушкой и более многочисленными, чем в вышедшем позднее Эпизоде III. Эти истребители заполонили небеса Корусанта во время битвы, с которой начинается Эпизод III. Неизвестно, является ли это другой моделью три-истребителя или стилистической интерпретацией показанной в фильме модели.[5]

В ходе своей разработки концепция три-дроид истребителя некоторое время включала оснащение их навесными ускорителями, которые увеличивали его скорость и дальность в течение ограниченного времени. С помощью ускорителей три-истребители по существу выстреливались с корабля-носителя, как ракеты. Сблизившись с противником, три-истребитель сбрасывал свой ускоритель и атаковал его. Однако, учитывая визуальный хаос при проектировании космической битвы, Джордж Лукас в конечном итоге отказался от этой концепции, способствовавшей излишнему беспорядку и путанице на экране.

Star Wars Entalpiya 1992 back

«Три-истребители» 1992 года

В видеоигре Star Wars: Battlefront II (2005) лазерные пушки три-истребителей заменены на высокоскорострельный пулемёт, а сам он требует пилота для управления (последнее, вероятно, обусловлено игровой механикой).

Любопытно, что истребители, визуально аналогичные три-дроид истребителям, появились в 1992 году на задней обложке трилогии оригинальных романов, выпущенной на русском языке издательствами «Энтальпия» и «Пилигрим».

Появления Править

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Три-дроидами истребителями.

Примечания и сноскиПравить

Звёздные истребители Конфедерации независимых систем
Истребители
Истребитель-амфибия · Звёздный истребитель «Белбаллаб-22» · Звёздный истребитель C-73 «Следопыт» · Звёздный истребитель типа «Джинивекс»
Истребитель завоевания превосходства в космосе NovaSword · Звёздный истребитель «Саваоф» · Дроид-истребитель типа «Скарабей»
Остроконечный дроид · Буря-Зеро · Звёздный истребитель типа «Бродяга»
Перехватчики
Три-дроид истребитель · Территориальный оборонительный истребитель типа «Нантекс» · Лёгкий перехватчик «Манквим-814»
Дроид-истребитель типа «Стервятник»
бомбардировщики и тяжёлые штурмовые корабли
Ударный бомбардировщик «Белбаллаб-24» · Бомбардировщик типа «Гиена»
Защитник «Саваоф» · Дроид-бомбардировщик Торговой федерации