ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Оби-Ван Кеноби: «Учитель, что такое бонго?»
Квай-Гон Джинн: «Вид транспорта, надеюсь».

— Диалог в подводном городе Ото-Гунга (источник)

.

Трёхпузырчатое бонго (англ. Tribubble bongo) - биоинженерный подводный аппарат, использовавшийся сообществом гунганов Набу для передвижения в океане планеты и сообщения с поверхностью. Поскольку гунганы являлись амбифиями, этот многоместный транспорт чаще предназначался для перевозки людей и представителей других неземноводных рас.

ХарактеристикиПравить

Bongo ep1ig

Бонго в разрезе.

Бонго было транспортным средством гунганов с ручным управлением, c выращенным кораллоподобным корпусом, позволявшим использовать транспорт как подводный аппарат. Каждое бонго было уникальным. Корпус судна был очень крепок, однако некоторые морские обитатели могли повредить его. Корпуса бонго выращивались из останков океанической фауны, поэтому могли напоминать представителей последней. Различные суда конструировались с расчетом как на одного, так и на несколько пассажиров. Бонго, рассчитанные на большое число пассажиров, назывались хейблибберами.

Бонго предназначались в основном для перемещения между гунганскими поселениями. Это средство передвижения было создано исключительно для путешествий под водой и, на первый взгляд, приводилось в движение вращающимися хвостовыми плавниками. В действительности хвостовые плавники прогоняли воду через мощное электродвижущее поле, благодаря которому бонго и двигалось. Это поле, работая вместе с крутящимися плавниками, создавало движущую силу. Генераторы репульсорного поля обеспечивали плавучесть, а гидростатические поля, растянутые над тремя кабинами, защищали пассажиров и груз. В случае сильных повреждений, передняя рубка могла служить спасательной капсулой, однако запас энергии на ней был ограничен, поэтому пилоту необходимо было быстро достичь поверхности.

Неиспользуемые бонго, как правило, хранились в особых доках. Как и прочие здания в гунганских поселениях, доки для бонго представляли собой крупные купола-пузыри. Бонго заходили в них и выходили из них через специальные мембранные ворота. Внутри дока бонго двигались на репульсорных дисках. Бонго послужили основой для конструкции гунганских истребителей.

ИсторияПравить

Первые бонго, вероятнее всего, были изобретены компанией известной как Бонгомекенский коллектив. Тысячелетие спустя она эволюционировала в Ото-Гунгский бонгостроительный кооператив. Они производили различные версии кораблей, начиная от маленьких одноместных, и заканчивая огромными хейблибберами, рассчитанными на дальние путешествия.

Каждое бонго было собрано вручную и обладало индивидуальными характеристиками. Бонго создавались на основе выращенного органического кораллоподобного скелета в специальных подводных резервуарах, созданных гунганскими конструкторами. Такой корпус был прочен, однако не достаточно, чтобы выдержать нападение морского убийцы опи. Этот недостаток приводил к частым поломкам судов после столкновений с морскими чудовищами, обитавшими на Набу.

В то время как большая часть материалов, необходимых для строительства бонго, производилась самими гунганами, электроника и различное специализированное оборудование приходилось закупать на Набу. Гунганские торговцы меняли необходимые запчасти у поставщиков с поверхности в обмен на продукты питания и медикаменты.

Бонго были универсальны и использовались как для перевозки грузов, так и пассажиров. Для преобразования бонго в грузовое судно пассажирские отсеки заменялись грузовыми, в то время как бонго гунганской армии могли нести как груз, так и команду до пяти солдат включительно. Монопузырчатые бонго были гоночными судами, которые послужили прототипами для строительства космических кораблей, которые использовались гунганами для колонизации дальнего спутника Набу Ома-Д'ун.

Bongo EIR

Трёхпузырчатое бонго на Аквиларисе

Бонго-технологии вдохновили гунганских инженеров с Ламаредда на создание подводных гондол, основанных на бонго-технологиях. Из-за нехватки на Ламаредде локаб-плазмы, использовавшейся при создании бонго, для создания гондол использовались альтернативные материалы.[5]

Во время Вторжения на Набу, Квай-Гон Джинн, используя джедайский приём с манипулированием, убедил Босса Насса дать ему бонго, на котором он собирался через ядро планеты достигнуть столицы Набу, чтобы спасти королеву Амидалу. Но в этом путешествии его судно подверглось нападению морского убийцы опи и было повреждено. Починив бонго, Квай-Гон и его спутники смогли добраться до Тида, но там им пришлось уничтожить судно.[4]

Во время Галактической гражданской войны, один гунган использовал бонго для сопровождения корабля «Звёздный гонщик 1000» компании «Звёздные туры» в ангар повстанцев на Набу. Он, так же как и джедаи до него, попал в пасть морского убийцы опи, но смог сбежать от него.

За кулисамиПравить

Episode One bongo Theed filming

Съёмка сцены с бонго

Дизайн подводного транспортного средства был использован студией Snowball Interactive при разработке стратегической игры реального времени Submarine Titans для внешности базового боевого подразделения одной из представленных там фракций.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с трёхпузырчатыми бонго.

Неканонические появленияПравить

Gunganbongo

Повреждённое бонго дрейфует по водной поверхности (вырезанная сцена)

Ссылки на внешние источникиПравить

Примечания и сноскиПравить