ФЭНДОМ

Tab can-act
«Парень, я уже знаменит. Но ничто не может помешать мне стать ещё более знаменитым».
— Тунга — Люку Скайуокеру (источник)

Тунга Арпаджион (англ. Tunga Arpagion) — мужчина-клоудит, лицедел, промышлявший преступным бизнесом в эпоху Галактической Империи. Во время Галактической гражданской войны его освободили из тюремного заключения члены Альянса повстанцев под командованием Леи Органы. Они убедили его помочь им и сыграть роль моффа Тана Хуби на открытии оперного сезона, пока оригинал вместе с повстанцами должен был отправиться на Строкилл-Прайм для освобождения короля Ли-Чара. Тунга согласился и отыграл свою роль с помощью дроидов R2-D2 и C-3PO.

Биография Править

Знаменитый лицедел Править

«Тунга Арпаджион. Клоудит со специфической репутацией…»
«Правда?»
— Лея Органа и Тунга Арпаджион (источник)

Тунга Арпаджион специально выставлял себя самым знаменитым во Внешнем кольце, не делая секрета из своей деятельности в погоне за славой. По галактике ходили слухи и факты о его достижениях и победах. Так, было широко известно, что он получил 25 % всей прибыли от переселения Нила-Рей. Его личными друзьями были все члены меорской знати на расстоянии 1,3 парсека от Энкраста II. Самым значительным достижением клоудита было отыгрывание Цепус-V на протяжении недель после её гибели так, что никто не заподозрил подвоха.[2]

Освобождение из плена Править

Tunga-Bail

Тунга притворяется Бейлом Органой, чтобы смутить Лею, его приёмную дочь

В 1 ДБЯ Тунга находился в плену у преступной организации «Приобретение Декс», занимавшейся вымогательством и шантажом. Преступники намеревались выдать его Галактической Империи за крупное вознаграждение. Его держали в тюремном комплексе на планете Меор-Аин, о чём было известно Альянсу повстанцев и, в частности, главе его разведки, генералу Дравену. Именно Дравен указал на Тунгу как возможного участника бесшабашного плана принцессы Леи Органы по освобождению короля Мон-Калы Ли-Чара из тюрьмы.[1]

Разобравшись с охраной, прибывшие для вызволения клоудита повстанцы прорезали вход в его камеру с помощью светового меча. Когда они вошли внутрь, перед ними предстал Бейл Органа, погибший на Альдераане вице-король планеты, бывший сенатор и приёмный отец принцессы Леи. Тем не менее, сама Лея не растерялась и нанесла лицеделу пощёчину, заставив его принять настоящий облик, после чего оглушила — чтобы он никак не смог сбежать.[1]

Уговоры Тунги

Лея и её спутники уговаривают Тунгу присоединиться к восстанию

Чубакка доставил оглушённого Тунгу на «Тысячелетний сокол», где его привели в чувство и предложили ему сыграть роль моффа сектора Каламари, человека Тана Хуби, на открытии оперного сезона в Монкаладроме. Тунга сначала отказывался, но аргументы, приведённые Леей — сыграть роль великого и всесильного моффа перед огромной аудиторией, стать вследствие этого знаменитым, — сделали своё дело, и Тунга, в конце концов, согласился на авантюру.[2]

Сиятельный мофф Править

Прибыв к Монкаладрому, Тунга и Лея Органа остались наблюдать за тем, как Чубакка, Хан Соло, Люк Скайуокер и их дроиды C-3PO и R2-D2 отправились заманивать моффа Хуби в ловушку. Когда их затея увенчалась успехом, а моффа вывели наружу через тайный проход, клоудит принял его облик и отправился занимать его место, в то время как прочие повстанцы отправились на вызволение короля Ли-Чара на Строкилл-Прайм.[2]

Тунга-Тан приветствует Уртью и Триос

Тунга в облике моффа приветствует регента и королеву

Чтобы никто не заподозрил подмены моффа, Лея и Люк оставили ему в помощь протокольного дроида C-3PO, а также этому должна была способствовать королева Шу-Торуна Триос, знавшая о планах повстанцев и секретно помогавшая им.[2] Несмотря на опоздание Тана-Тунги к началу открытия, без него представление не начиналось. Неточности, которые допустил клоудит в приветствии, насторожили регента Уртью, хорошо знакомого с имперцем, но королева Триос свела его подозрения на нет, предположив, что это её общество так воздействует на мужчину.[3]

С началом представления Тунга приказал C-3PO не мешать ему играть свою роль и при этом помогать ему с пониманием, занимаясь синхронным переводом происходившего на сцене.[3]

Суфлёр C-3PO

C-3PO суфлирует клоудиту

В перерыве клоудит решил полностью положиться на свои таланты в импровизации в разговорах с представителями высшего света, позволив дроиду только уточнять отдельные моменты для лучшего попадания в роль. Так, он побеседовал о планах уничтожения местных повстанцев, о «Звезде Смерти», о урожае сбора моллюсков и о том, что имперские гранты на развитие высоких искусств увеличатся (правда, последнее он придумал сам).[3]

Перед началом второго акта поведение Тунги стало вызывать всё больше вопросов у Уртьи, и даже Триос не смогла полностью отвлечь его.[3] Ещё больше ситуация осложнилась, когда после завершения оперы Тунга потребовал для себя отдельную платформу и начал исполнять перед недовольными зрителями трёхчасовую пьесу «Амон Даак» на пару с C-3PO. Апогеем вечера стало появление имперских штурмовиков, открывших огонь по лицеделу и его спутникам после получения новостей со Строкилл-Прайма, где настоящему Хуби удалось поднять тревогу.[4]

Побег Править

Тунга превращается

Тунга маскируется под местного актёра

Тунга и дроиды воспользовались наступившей в зале темнотой, которую спровоцировал светотехник-мон-каламари, и скрылись в гримёрных. Тунга изменил свой облик там на облик местного актёра, попутно недовольно костеря исполнение C-3PO доверенной ему роли, которое он выполнил, по мнению Арпаджиона, безобразно. Наконец, когда и сам он, и дроиды преобразились, им удалось покинуть Монкаладром незамеченными и отправиться на точку встречи. Никто из них не заметил, как регент Уртья и его люди прикрепили на дроидов отслеживающие устройства.[4]

На месте встречи обнаружилось, что король Ли-Чар погиб, а единственная запись его последней речи — в руках у повстанцев. Вмешательство регента, отобравшего запись у Леи, позволило мятежникам беспрепятственно покинуть Мон-Калу и выйти на орбиту планеты. Вскоре на кораблях Торгового флота, находившихся в системе, начался мятеж,[4] и Тунга с удивлением стал наблюдать за боем между имперским флотом, беззащитными кораблями мон-каламари, и прибывшим им на помощь отрядом повстанцев.[5]

Mutiny on Mon Cala

Тунга придумывает название для будущей поэмы

Когда бой завершился и все корабли Альянса ускользнули в гиперпространство прорвав блокаду адмирала Меори, Тысячелетний сокол с Тунгой на борту отправился на Косматантские степи, где его и высадили. На прощание клоудит не взял никакой платы за участие в операции, добавив, что уверен в будущем появлении поэмы, посвящённой этому Восстанию.[5]

Личность Править

«Ты не можешь запрещать многоликому отказывать себе в маленьких шалостях, Лея».
— Тунга комментирует гнев Органы (источник)
Амон Даак в Монкаладроме

Тунга и дроиды начинают исполнение «Амон Даак»

Тунга Арпаджион был показан высокомерной и тщеславной личностью, который снисходительно относился к другим, считавшимся им ниже себя. Он уделял большое внимание искусству и, как лицедел, ценил его, стараясь максимально вживаться в свои роли и отыгрывать их так, чтобы никто не заподозрил подмены. Тунга был очень хвастливым и не делал секрета из своих похождений, стараясь урвать максимум славы. Его даже считали самым известным клоудитом Внешнего кольца. При том, он также знал о других знаменитостях, конкурируя с ними по популярности, в частности, Хана Соло, покорителя дуги Кесселя.[2]

Он уважал театральное искусство и поэзию, но не был ценителем опер и балетов.[3] Даже на сложном и ответственном задании он не сомневался в своём успехе и был готов перейти черту только для того, чтобы достичь удовлетворения от собственной деятельности.[4] Тем не менее, увиденный им героизм мон-каламари и пилотов-повстанцев из Альянса, рисковавших всем ради идеи, поколебал его презрительное отношение к обществу. Расставаясь с Альянсом, он предположил, что события, в которых он поучаствовал на Мон-Кале, когда-нибудь станут частью великолепной поэмы.[5]

Появления Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тунгой Арпаджионом.

На других языках