Largetrailer8.jpg

РАРРРРРР!

Извини за беспорядок (Хан Соло).png

Извини за беспорядок

Огонь тяжёлых турболазеров звёздного разрушителя

Турболазер — это улучшенная версия бластера и лазерного орудия. Эти орудия монтировались на вращающихся турелях, которые часто устанавливались на крейсерах, космических станциях и орбитальных заводах, некоторые немобильные по размеру типы размещались на земле.

Описание

Тяжелый Турболазер ХХ-9, установленый на Первой Звезде Смерти

Турболазер по сути является тяжелым лазерным орудием, но использует для поражения цели не лазерный луч, а высокоэнергетический сверхплотный пучок энергии. Турболазерные батареи оснащены высокоёмкими конденсаторами, позволяющими хранить и мгновенно отдавать гораздо более мощный объём энергии, чем накопители в обычных лазерных орудиях. Эти конденсаторы, разряжаясь при выстреле, формировали энергетический луч, который был гораздо более мощным, чем у стандартных лазерных орудий. Формирование турболазерного выстрела состоит из трёх этапов. Первый этап-запасённая электрическая энергия конденсатора превращается в мощный лазерный импульс. Второй этап — в специальную камеру подаётся газ (тибанна), молекулы которого возбуждаются лазерным лучом, при этом формируется мощнейший заряд энергии, как тепловой, так и электрической. На третьем этапе гальвеновая обмотка ствола орудия с помощью мощного электромагнитного поля уплотняет получивщийся пучок энегрии, затем опять же посредством магнитного поля заряд ускоряется до сверхзвуковых скоростей и покидает ствол. Результирующий энергетический пучок в три или четыре раза мощнее чем стандартный когерентный луч лазерных орудий. Из-за того, что этим орудиям для формирования энергетического пучка требовалось больше времени, скорость огня снизилась, обычно до двух секунд между выстрелами. Из-за массивных энергетических потоков и формирования очень мощного пучка энергии орудие сильно перегревалось, поэтому оснащалось криосистемами.

Турболазеры на линкоре Торговой Федерации ведут огонь по истребителям N-1

Турболазеры были главным орудием крейсеров. Они использовались для боя корабль-корабль, или, в некоторых случаях, для планетарной бомбардировки. Один выстрел турболазера с легкостью уничтожал любой истребитель, но использование данного орудия против истребителей оказалось неэффективно из-за скорости и маневренности истребителей, что не позволяло получить четкий захват цели, и большой паузы между выстрелами у орудия. Турболазеры установленные на первой Звезде Смерти не могли попасть по маленьким истребителям повстанцев которые атаковали станцию во время битвы при Явине.

Чаще всего, турболазеры располагались по всей длине корпуса крейсера, и подсоединены к улучшенным системам ведения огня, чтобы обеспечить четкий, скоординированный огонь по цели. Республиканская армия устанавливала турболазеры на тяжелом шагоходе SPHA-T , что позволило сбивать корабли сеператистов битве на Джеонозисе. Также, по совету джедая Энакина Скайуокера, артиллерийские лучевые турболазеры были установлены в больших количествах в ангаре Звёздного разрушителя типа «Венатор», что погубило не один вражеский корабль в попытке атаковать Венатор, когда тот выпускал истребители. После того как имперский закон начал строго контролировать эти орудия, турболазеры подвергались значительным улучшениям во время Галактической гражданской войны. Военные инженеры Новой Республики разработали скорострельный турболазер. Эта версия турболазера включала новые охладительные, проводящие и энергетические элементы, которые позволили увеличить скорострельность более чем в 7 раз; этот турболазер спас жизнь не одному кораблю республики во время Юужань-вонгской войны.

Известные турболазеры

Тяжелая Турболазерная Сдвоенная Турель DBY-827

Турболазер DBY-827 в разрезе

Данная турболазерная турель является оружием Звездных Разрушителей Республиканского флота — «Венатор». Эти турели являются стандартным вооружением Военного флота для корабельного боя и планетарной бомбардировки, «Венаторы» были вооружены восемью такими турелями. Турель имеет два режима - режим дальнего боя и бой на близкой дистанции.

Точная дальность стрельбы в режиме дальнего боя неизвестна, однако согласно официальному справочнику "The new essential guide to weapons and technology", выпущенному "Lucasfilm" в 2004 году, самым дальнобойным турболазером является планетарный турболазер w-165, чья максимальная дальность 9 600 км. Максимальная дальность поражения DBY-827 значительно меньше чем у w-165 и сопоставима с максимальной дальностью поражения тяжёлого турболазера «Тэйм и Бэк» XX-9, являвшимся основным вооружением Имперского Звёздного Разрушителя и обладавшей максимальной дальностью поражения 100 км. Во 2 серии 1 сезона мультсериала "Войны клонов" максимальная дальность DBY-827 оказалось недостаточной для поражения "Злорадства", находившимся в визуальной видимости.

Во время боя на близкой дистанции, турель DBY-827 работала в режиме быстрого отслеживания, и поворачивалась на 360 градусов за время около 3-х секунд. Турболазерная турель DBY-827 имеет гибкий режим распределения энергии и интенсивности. Это позволило пилотам и стрелкам «Венаторов», выбрать режим уничтожения своего врага, от легкого попадания, до аннигилирующего удара. Как настоящий военный корабль, «Венатор» мог подать практически всю выходную энергию реактора на свои тяжелые турболазеры.

  • Турболазер H6 — Этот турболазер произведен компанией «Тайм & Бакк» и мог быть установлен на любой корабль, начиная с корвета.
  • Турболазер H9 — Данный турболазер, является корабельным орудием произведенным компанией «Тайм & Бакк». Турболазерные турели H9, в одиночном или двуствольном варианте, являлись основным оружием корвета CR90. Они также ставились в качестве задних турелей на эскортные шаттлы класса «Дельта JV-7».
  • Турболазер малого радиуса действия KDD2055 — Турболазерная батарея KDD2055 является скорострельным турболазером, которая использовалась во время Войны клонов и в начале правления Галактической Империи. Данный турболазер был спроектирован для защиты зданий и других структур. Центр Хирургического Восстановления Императора Палпатина был защищен более чем десятком таких турболазеров.
  • MAS-2xB турболазерная платформа.

MAS-2xB турболазерная платформа.

Данный вид турболазера был воплощен в виде новой техники, известной под аналогичным именем. По сути, представлял собой платформу, разработанную корпорацией Лоронар для сил Новой Республики. Платформа использовалась как мобильное осадное орудие. Вид MAS-2xB является яйцевидной по форме, с малой командной кабиной на туловище техники. Масса платформы была столь велика, что платформа приводилась в движение семью репульсорными двигателями. Максимальная высота полета MAS-2xB составляла 50 метров, а максимальная скорость — 45 километров в час. Платформа также не могла осуществлять быстрый разгон и имела практически нулевую маневренность. Также данная платформа была в 2 раза больше по размерам, чем АТ-АТ. Платформа обслуживалась экипажем из 15 человек (включая 6 техников и инженеров) которые управляли тяжелым генератором и репульсорными системами которые были уязвимы к падениям напряжения. Помимо всего этого требовалось 16 энергетических подавителей, чтобы предотвратить перегрузку, и примерно половину из них надо было менять после каждого боя. Главным орудием был встроенный мощный турболазер, мощность которого была столь высока, что можно было выводить практически любые оборонные сооружения за 1 выстрел. Также присутствовали 2 сдвоенных турболазерных турели.

  • Турболазер XI7 — Турболазеры XI7 являлись корабельными орудиями произведенными компанией «Таим & Бакк». Устанавливались данные орудия на фрегатах построенных компанией «Двигательные Системы Куата», ярким примером может служить фрегат EF76 «Туманность-Б».
  • Турболазер XX-9

Будучи продукцией известной компании «Тайм & Бакк», данный турболазер был довольно известным и бронированным орудием. Сдвоенная турболазерная башня XX-9 была защищена толстыми пластинами квадраниевого железа, что делало башню практически неуязвимой для истребительного оружия. Данная модель турболазера является очень эффективной и являлась смертельным козырем в борьбе с военными кораблями противника, несмотря на то, что стоила довольно большую цену. Но несмотря на большую эффективность против военных кораблей, турболазерная турель была практически бесполезна против маневренных истребителей. Только один пилот повстанцев — Джек Тоно Поркинс, пал жертвой турболазеров на Звезде Смерти.

Сдвоенная Турболазерная башня ХХ-10

Данная модификация турболазера, разработанная компанией «Таим & Бакк», является наземным оборонительным сооружением, целью которого являются в основном наземная тяжелая техника. Целями данной башни могут стать легкие танки, такие как повстанческий Т2-B и имперский 2-M, которые уничтожаются башней за 1-2 залпа. На цели подобные АТ-АТ может понадобиться несколько залпов. Башня была оснащена системой наведения на воздушные цели, что позволило уничтожать повстанческие T-47 за 1 выстрел и открывать огонь по кораблям в атмосфере.

Счетверенное турболазерное орудие

Это орудие является более тяжелой версией сдвоенного турболазера и устанавливалось на различные линкоры. Но не только линкоры обладали столь разрушительным орудием, корабли подобные авианосцу — «Предусмотрительный» (вариант модификации одноименного крейсера) или штурмовой корабль класса «Аккламатор». Известны такие разновидности турболазеров еще за их мощность, залп одной такой турели равен 200 гигатонн взрывчатки, что позволяло использовать их в качестве артиллерии.

В Галактике существует сотни разновидностей турболазеров, от легких корветных до очень мощных, установленных на линкорах.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с турболазерами.

Неканоничные появления

Источники