ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

«Мы всегда знаем, когда тускенские налётчики убивают людей. Мы можем слышать треск их винтовок на другой стороне пустыни, как удары молний»
Хафф Дарклайтер (источник)

Тускенская винтовка - дальнобойное стрелковое оружие, получившее распространение на Татуине. В развитых системах Галактики считается примитивным, громоздким и безнадёжно устаревшим оружием[3].

Описание Править

Это оружие в основном используется именно тускенскими налётчиками[4]. Тем не менее, такие винтовки используют и другие обитатели Татуина, среди которых:

  • фермеры отдалённых от цивилизации районов, балансирующие между бедностью и нищетой, и не имеющие возможность достать или купить бластер или иное эффективное оружие в результате установленных хаттами ограничений на продажу оружия на Татуине[3]
  • преступники[3]
  • наёмные убийцы (в том числе, имеющие в распоряжении более мощное оружие) - в случаях, если необходимо создать впечатление, что жертва убита тускенами

Кроме того, винтовки тускенов и отдельные детали от них можно найти у мусорщиков-джав.

Tusken rifle FF83

Вариант винтовки

Винтовки изготавливаются тускенами в полукустарных условиях, вручную[3] и потому изделия различных кланов могут существенно отличаться по внешнему виду и конструкции. Кроме того, многие тускены самостоятельно стараются усовершенствовать, улучшить и модифицировать собственное оружие.

Является неавтоматическим оружием (стреляет только одиночными выстрелами). Темп стрельбы довольно медленный, так как многие винтовки оснащены механическим затвором.

Примитивная конструкция позволяет легко ремонтировать и обслуживать винтовку, а прочность конструкции и тяжёлый приклад позволяют использовать её в рукопашной схватке[3] (тем не менее, в рукопашной тускены обычно использовали гадерффаи).

Tusken Cycler Rifle

Тускенская винтовка

Хотя большинство винтовок имеют только примитивные механические прицельные приспособления[3], некоторые тускенские налётчики используют винтовки, оснащённые оптическими прицелами[4].

Винтовки тускенов не являются бластером или лучевым оружием, поскольку стреляют не энергетическими разрядами, а твёрдыми пулями, дополнительное ускорение которым придаёт силовое поле[4].

Имеет очень характерный громкий звук выстрела, средний между бластером и мушкетом.

Дополнительная информацияПравить

Tuskens rifle ep4

Тускен целится из винтовки в лендспидер Люка

Оружие обычно модифицировалось в плане улучшения пороховой каморы, что позволяло стрелять более крупными и более мощными пулями, или установки оптического прицела для снайперской стрельбы. Винтовки похожи на охотничье ружьё 6-2Aug2 производства корпорации «Оружие Цзерки», поэтому не исключено, что налётчики похищали поставляемое фермерам оружие и модифицировали его для собственных нужд. Больше всего тускены любили устраивать засады возле трассы гонок Бунта Ив Классик и обстреливать поды, когда те приближались к ним. Количество погибших таким образом гонщиков свидетельствует о высокой меткости их стрельбы. В частности, Тимто Пагалис в 32 ПБЯ был подбит выстрелом из тускенской винтовки с дальней дистанции, хотя он сам при этом остался жив.

Tusken rifleman TPMgame

Таскен стреляет в Квай-Гона Джинна

Из-за длины ствола тускенская винтовка имела большую точность по сравнению с более современными бластерами самых лучших моделей, будучи в состоянии поразить цель размером с человека на расстоянии более 200 метров; возможно, даже до 1000 метров. Ввиду этого тускенские винтовки не использовались на коротких дистанциях, где необходима скорострельность. Скорее, они применялись как снайперские, чтобы убивать врагов на дальних дистанциях, и для этой цели были эффективным оружием.

За кулисамиПравить

«Star Wars 1» относит такое оружие к лазерным винтовкам, но это, кажется, противоречит более поздней литературе, где тускенские винтовки описаны как пулевое оружие (например, в «Призрачной угрозе»). Это, предположительно, объяснимо тем, что в фильмах винтовка тускенов не даёт отдачу, что характерно именно для бластерного оружия. Тем не менее, объяснимо и это: при съёмках фильмов винтовки были настоящими, но патроны были холостыми и отдачу, соответственно, не давали.

Tusken sniper SWREP07

Таскен ведёт огонь из винтовки

В играх серии Star Wars: Battlefront это оружие стреляет зелёными лучами, а не пулями, хотя это может изображать энергию, обволакивающую снаряды, как и стрелы энергетического арбалета вуки. Это оружие также издаёт другой шум, гораздо больше похожий на звук бластерного выстрела, в отличие от характерного звука, который оно издаёт в фильмах. Однако это могло быть просто потому, что дизайнеры не хотели добавлять в игру ненужные усложнения. 

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с тускенскими винтовками.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. W. Haden Blackman, Ian Fullwood. Star Wars. The New Essential Guide to Weapons and Technology. New York, Ballantine Books. 2004. pages 20-21
  2. 2,0 2,1 2,2 Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 83
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Projectile Weapons // W. Haden Blackman, Ian Fullwood. Star Wars. The New Essential Guide to Weapons and Technology. New York, Ballantine Books. 2004. page 2
  4. 4,0 4,1 4,2 Tatooine Inhabitants // David West Reynolds. Star Wars Episode I. The Visual Dictionary. DK Publishing, Inc., 1999. стр.58-59

На других языках