«Если Тустра отделится, то весь сектор последует её примеру».
Палпатин (источник)

Тустра (англ. Thustra) — планета в одноимённой системе сектора Сумитра региона Экспансии. Это был родной мир расы сефи. До Войны клонов Тустра входила в состав Галактической Республики и имела представительство в её Сенате. В 21 ДБЯ Тустра вышла из состава Республики и присоединилась к Конфедерации независимых систем.

Жители планеты имели тягу к прекрасному, что проявлялось как в их архитектуре и изобразительном искусстве, так и в одежде и даже военной технике.

История

Тустрой более двухсот лет управлял король Аларик, в то время как его племянник, Нави, представлял планету в Сенате. Моральное разложение правительства Республики и многих сенаторов (включая Нави) привело к тому, что в 21 ДБЯ Аларик сам связался с графом Дуку и заявил о своём желании присоединиться к Конфедерации независимых систем. Переговоры с Алариком провалились, и Верховный Канцлер Палпатин отправил на Тустру корпус солдат-клонов во главе с генералами-джедаями Тайффиксом и Тиром, а также их падаванами Келом и Пикс. Республика не могла позволить себе потерять Тустру: соседние системы считали Аларика авторитетным и мудрым правителем, и с потерей Тустры Республика рисковала утратить весь сектор Сумитра. Вскоре после прибытия республиканцев их лагерь атаковали сефи-камикадзе, и жертвами нападения стали не только многие клоны, но и Тайффикс с Тиром.

Битва на Тустре.

По просьбе Палпатина мастер Йода, старый друг Аларика, отправился на Тустру для переговоров с королём-сефи. Тем не менее, племянник короля Нави, стремясь сохранить своё место в Сенате, решил удержать Тустру в составе Республики, спровоцировав обе стороны на возобновление боевых действий. В битве за столицу Тустры Аларик погиб, но Республика потерпела поражение. На помощь Тустре пришли армии соседних звёздных систем и боевые дроиды Дуку, и планета оказалась навсегда потеряна для Республики.

Десятилетия спустя, на раннем этапе Юужань-вонгской войны, Тустра была завоёвана захватчиками.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тустрой.

Источники

На других языках