We'redoomed.jpg

Мы обречены!

«Знаешь, этот корабль не один раз спасал мне жизнь. Самая быстрая жестянка в Галактике!»
Лэндо Калриссиан (источник)

«Тысячелетний сокол» (другой вариант перевода — «Сокол тысячелетия») (англ. Millennium Falcon) — кореллианский лёгкий грузовой корабль YT-1300, использовавшийся контрабандистами Ханом Соло и Чубаккой в период Галактической гражданской войны. До этого он принадлежал Лэндо Калриссиану, который проиграл его Соло во время игры в сабакк.[7]

За годы своего существования корабль подвергался многочисленным модификациям, которые увеличили его скорость, вооружение и дефлекторные щиты, а также были установлены не поддающиеся сканированию отсеки для контрабанды, которые использовались во время спасения принцессы Леи Органы, чтобы спрятаться от имперских штурмовиков. «Тысячелетний сокол» принимал участие и в дальнейших боевых действиях, после того как Соло решил присоединится к Повстанцам, во время Битвы при Явине, где он подбил улучшеный TIE истребитель Дарта Вейдера.[2]

После того, как Хана взяли в плен на Беспине, Лэндо вновь стал капитаном «Сокола» для того, чтобы разыскать старого друга,[8] а позже управлял кораблём в Битвы при Эндоре, во время которой он влетел внутрь второй «Звезды Смерти» и уничтожил её. Во время этой битвы антенна корабля была сбита, когда Калриссиан пилотировал его через недостроенные отсеки станции.[4]

Спустя примерно тридцать лет после битвы при Эндоре началась Холодная война между Первым орденом и Новой Республикой, в котором корабль сыграл ключевую роль, сумев под управлением Хана Соло миновать планетарный щит базы «Старкиллер», что дало ударной группе Сопротивления возможность для атаки и последующего уничтожения базы Первого ордена. В упомянутой битве Соло погиб, и за старшего на судне остался Чубакка. На этом корабле он доставил Рей на планету Ак-То, чтобы вернуть последнему джедаю Люку Скайуокеру его световой меч и уговорить помочь Сопротивлению.[3]

В течение следующих 18 часов космолёт покинул вышеуказанный мир, высадил Рей в спасательной капсуле на мобильную штаб-квартиру Первого ордена «Господство», позже (после крушения упомянутого судна) подобрал её, затем принял участие в битве на Крэйте, в ходе которой уничтожил всю авиацию противника, критически повредив при этом подфюзеляжную турель, и, наконец, эвакуировал всех выживших в сражении союзников с планеты.[5]

В дополнение к основному гипердвигателю, благодаря которому «Сокол» был известен как «быстрейший корабль в Галактике», корабль был оснащён ещё и резервным. Второй намного медленнее, и порой требовались дни и недели, чтобы добраться от одной звёздной системы до другой. Также в общей каюте корабля стоял стол для игры в дежарик.[2]

Ко времени конфликта между Первым орденом и Сопротивлением сенсорная тарелка была заменена на прямоугольную модель.[9][10]

SC2-M Repulsor Tank.jpg

(исходник)

За кулисами[править | править код]

Корабль впервые фигурирует в фильме «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». После съёмок оригинальной трилогии миниатюрная стендовая модель корабля хранилась в архивах киностудии. Для производства первого фильма трилогии сиквелов — «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы» — на её основе была создана полноразмерная модель в масштабе 1:1, куда также был перенесён интерьер из павильонов для эпизодов с четвёртого по шестой.[11]

По слухам, «Сокол» должен был появиться в фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов», как один из связующих мостиков между трилогией приквелов и оригинальной трилогией, и корабль действительно был показан в небольшом фрагменте фильма. В начале сцены, происходящей на посадочной станции на Корусанте, можно заметить, как он заходит на посадку в доки. Джордж Лукас подтвердил что это именно «Тысячелетний сокол», а не какой-то иной корабль того же класса.[12]

Многие кинокритики фиксировали ляпы при съёмках оригинальной трилогии в кабине «Сокола», когда тумблеры, переключённые в одном кадре, в другом внезапно возвращались в исходное положение. Как признался Харрисон Форд после съёмок «Пробуждения Силы», это не было ошибкой: просто в качестве реквизита тогда использовались сломанные тумблеры, в которых не было пружин, чтобы сэкономить бюджет фильма. Для «Пробуждения» корабль воссоздавали с нуля, и актёр лично проследил, чтобы в салон были установлены исправные тумблеры.[11]

Появления[править | править код]

Появления в неканоничных медиа[править | править код]

Источники[править | править код]

Примечания и сноски[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 StarWars-DatabankII.png Тысячелетний сокол в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2,18 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы
  4. 4,0 4,1 Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  5. 5,0 5,1 Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи
  6. Виден на модели в студии
  7. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  8. Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  9. 24px-SWYTlogo.png Официальный тизер «Звёздные войны: Пробуждение Силы» на официальном канале «Звёздные войны» на YouTube
  10. StarWars.com «Звёздные войны. Эпизод VII» сборник сцен за май 2014 на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  11. 11,0 11,1 «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы» на Blu-Ray — «Тайны «Пробуждения» (доп. видеоматериал)
  12. StarWars.com Эпизод III, охота за «пасхалками» на StarWars.com (содержимое устарело; сохранённая копия)

Ссылки на внешние источники[править | править код]