ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

Тяжелая артиллерийская пушка (ТАП) (англ. Heavy Artillery Gun, HAG) - репульсорная артиллерийская установка, используемая Торговой федерацией, а затем и Конфедерацией независимых систем. На ранних этапах её внешний вид напоминал MTT, хотя затем, дизайн видоизменился и ТАП стал больше походить на бронированный штурмовой танк.

ХарактеристикиПравить

Артиллерийское орудие ТАП обладало большим радиусом поражения и представляло большую опасность для республиканских военных транспортёров и шагоходов, входящих в арсенал Республики.[2] ТАП обладал прочной бронёй и легко противостоял обстрелу лазерных пушек, но был уязвим для бомб (выдерживал не более пары попаданий)[1]. ТАП обладал малой манёвренностью, что делало его уязвимым для манёвренной республиканской военной техники. Во время Войн клонов, он пользовался в качестве легкого эквивалента республиканских СТАУ.

ИсторияПравить

ТАП первой версии, внешне напоминавший MTT, используемый Торговой федерацией, принял "боевое крещение" во время атаки на форпост сопротивления.[1]

TradeFederationHAG-M

ТАП-М (сверху) и ТТАП-М (снизу)

Не смотря на то, что ТАПы были способны с легкостью разрушить защитные башни лагеря, их броня была не в силах противостоять мощным взрывам, наносимых Опустошителем, истребителем, принадлежащим Нуму, который помогал оборонять лагерь.[1]

Вторая версия ТАП, теперь напоминавшая бронированный штурмовой танк, но с большими желтыми фоторецепторами на его передней части, были использованы во время Войн клонов,[2] во время которых появилась необходимость модернизировать вторую версию ТАП, так появились модели ТАП-М и ТТАП-М.[3]

КНС так же модернизировала ТАП, поставив на него новое экспериментальное орудие, способное уничтожать всю органику, но оставляя в целости механизмы, назвав экспериментальную версию танк развёртывания «Дефолиатор».[4]

На протяжении всей войны, различные версии ТАП применялись в условиях, в которых другая артиллерийская техника КНС, такая как дроид-танк IG-227 типа «Огненный град», была бы крайне уязвима. Имея большую дальность поражения, ТАП был очень эффективен против AT-TE. Но использовать его было рациональным только при наличии поддержки с воздуха, иначе авиация Республики быстро уничтожала их.

После уничтожения совета сепаратистов Дартом Вейдером, все единицы ТАП были дезактивированы.

ПоявленияПравить

SWS HAG

ТАП показанная в видеоигре «Star Wars: Starfighter».

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с тяжёлыми артиллерийскими орудиями.
Техника Конфедерации независимых систем
Репульсорная техника
Бронированный штурмовой танк · Наземный бронированный танк · Супертанк
MTT · Пехотный транспорт Торговой федерации · Одноместная воздушная платформа
Тяжёлое артиллерийское орудие · МСТ · MAF
Шагоходы
Самонаводящийся дроид-паук OG-9 · Боевой три-дроид типа «Октуптарра» · Карликовый дроид-паук DSD1
Колёсная и гусеничная техника
Дроид-танк NR-N99 типа «Убеждающий» · Дроид-танк IG-227 типа «Огненный град»

На других языках