ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb
«А давайте постреляем!»
Пилот «Звёздной гадюки» (источник)

Штурмовая платформа типа «Звёздная гадюка» (англ. StarViper-class attack platform) - тяжёлый звёздный истребитель, широко использовавшийся преступным миром Галактики во времена Галактической Империи.

ОписаниеПравить

StarViper-EaWFoC

«Звёздная гадюка».

«Звёздная гадюка» или Старвайпер, меньше всего по форме напоминает боевой корабль. Но впечатление обманчивое. На деле это шедевр мандалорской инженерно-технической мысли, предназначенный для затяжных космических сражений.

ИсторияПравить

Корпорация «Мандал-Моторс» изначально не позиционировала модель как массовую. Базовая стоимость оказалась неподъёмной даже для Империи. Но подержанные модели на чёрном рынке быстро нашли покупателей.

Из «гадюк» не комплектовались лётные полки, вплоть до становления Консорциума Занна. Пираты этой преступной организации долго и успешно шантажировали аэрокосмического гиганта, вынуждая поставлять им истребители почти по себестоимости.

ХарактеристикиПравить

Virago-SWG7

Армированные солнечные батареи были ориентированы поперёк движения платформы, потому резко ограничивали скорость движения в атмосфере.

Хитроумная слайдерная система сложения использовалась при вхождении в плотные слои. Крылья сворачивались и, после погашения космической скорости, снова развёртывались, срабатывая как воздушный тормоз.

Кроме того, массив из четырёх ферм поглощал не только свет и прочие виды космической радиации, но и встречные ионные токи, иногда заряжаясь даже от вражеских выстрелов (притом снижая урон).

МодификацииПравить

Космолёты Синдиката подвергались различным модификациям. На них могли устанавливаться различные надстройки с чёрного рынка: улучшенные двигатели и броня, системы охлаждения орудий, а также дроиды-пильщики времён Клонических Войн. Все запчасти и технологии их монтажа криминальный босс Занн приобретал в разделённых Гражданской Войной мирах, таким образом укрепляя своё влияние при помощи обеих сторон конфликта.

Также известен как минимум один уникальный истребитель серии. Это «Вираго» - личный транспорт принца Ксизора.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с штурмовыми платформами типа «Звёздная гадюка».

ИсточникиПравить

Dalan Oberos StarViper GFH
Типы мандалорских кораблей
Транспортные корабли
«Ака'джор» · «Ком'рк» · Неизвестный шаттл · «Мар'эйс» · «Метеор»
«Шаадлар» · «Статас» · «Тра'кад»
Тюремные суда
«Килтирин» · Мандалорский корабль-тюрьма · «Ликтор»
Истребители
«Василиск» · «Бес'улиик» · «Кабур» · «Давааб»
«Дюнная ящерица» · «Гладиатор» · «Скик» · «Кимогила»
«Крайт» · Мандо-верпинский ударный истребитель
«Звёздная гадюка» · «Ястреб»
Дозорные корабли
«Преследователь»
Тяжеловооружённые корабли
«Терок»
Корветы
«Крестоносец»
Крейсеры
Мандалорский крейсер · Неизвестный крейсер · «Венатор»
Линейные корабли
«Джехави'ир» · «Кандосии» · «Келдабе»
«Кирамад» · «Призрак мести»

На других языках