ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
Эта статья про тип крейсеров. Возможно, вы ищете другие дредноуты.

«Дредноуты созданы на основе мандалорского дизайна. Не самые современные, но очень мощные».
Верховный Канцлер Палпатин (источник)

Тяжёлый крейсер типа «Дредноут» (англ. Dreadnaught-class heavy cruiser), также известный как просто Дредноут (англ. Dreadnaught), был разработан корпорацией «Звездолёты Рендили» и введён в строй во времена Старой Республики, за 80 лет до Войн клонов. Проект корабля базировался на мандалорском дизайне дредноута типа «Кандосии». Несмотря на постоянное перевооружение и поступление новых моделей кораблей, дредноуты оставались на службе ещё долгое время.

ХарактеристикиПравить

«Недавний подарок от «Звездолётов Рендили» буйнопомешанным республиканским воякам. Шесть сотен метров в длину, мощные щиты, тьма навороченных турболазерных орудий в блистерах на центральной оси, откуда удобнее вести бортовой артобстрел. Шестнадцать тысяч членов экипажа в среднем, плюс свободное место на две-три тысячи десантников. Я слышал, Корпоративный сектор скупает эти дредноуты, как сувениры на День межпланетного единства, да и Центральные Миры недалеко отстали».
Дубрак Кеннто (источник)
Dreadnaught schem

Устройство «Дредноута».

Хотя по современным стандартам эти крейсеры и были слишком медлительными и недостаточно защищены бронёй, после соответствующего переоборудования дредноуты на протяжении многих лет служили Галактической Империи, Альянсу повстанцев, Новой Республике и различным другим организациям и правительствам. Первоначально 600-метровые гиганты были использованы Республиканскими Судебными Силами для планетарных действий и космических боёв. Стандартный дредноут, находившийся на службе у имперских вооружённых сил, мало чем отличался от оригинальных звездолётов, составлявших часть флота Старой Республики. Тем не менее, дредноуты имперского флота были оборудованы небольшими ангарными отсеками, способными вместить в себя эскадрилью звёздных истребителей TIE/ln.

Оружейные системы корабля включали двадцать счетверённых лазерных орудий (6 впереди, 7 слева, 7 справа), десять лазерных орудий (5 слева, 5 справа) и десять турболазерных батарей (5 впереди, 5 на корме). Некоторые корабли имели пусковые установки для защиты от истребителей.

Для своего времени технологически продвинутый тип «Дредноут» отставал от подобных проектов кораблей, как по скоростным характеристикам, так и по огневой мощи, а также имел множество проектных недостатков и частые сбои в компьютерных системах. Гипердвигатель оценивался четвёртым классом. Даже после переоборудования субсветовая скорость «Дредноута» была очень низка и не шла ни в какое сравнение со скоростью, которую развивал звёздный разрушитель типа «Победа».

Dreadnaught-class heavy cruiser AoRCR

«Дредноут».

В период Галактической Империи крейсер был оснащён гипердвигателем второго класса, но корпус и генераторы защитного поля остались без изменений, и являлись слишком слабыми для корабля такого размера. Даже переоборудованный дредноут нуждался в огромном экипаже, состоявшем из 16 000 членов команды для оптимальной работы. Такое количество экипажа занимало всё рабочее пространство корабля и, вероятно, являлось самой большой командой по отношению к размерам корабля, в результате чего на флоте постоянно присутствовала проблема некомплекта.

Имперским конструкторам удалось оснастить большинство дредноутов взлётно-посадочной палубой, что позволяло им нести на борту целую эскадрилью из 12 TIE-истребителей. Дредноуты, принадлежавшие Империи, чаще всего отправляли патрулировать дальние незначительные системы Империи или в качестве эскорта, конвоирующего грузовые корабли.

В Альянсе повстанцев к задаче переоборудования дредноутов подходили совершенно иначе. Корабли, выходившие из ангаров после этой процедуры, получили название «повстанческий штурмовой фрегат». Конструкторы Альянса демонтировали большую часть надстроек ради повышения топливной экономичности и скоростных характеристик. Спинные плавники с двигателями системы маневрирования обеспечивают необходимую маневренность, а после широкомасштабной автоматизации всех систем численность экипажа сократилась до 5000 человек. Повстанческие штурмовые фрегаты не служили базами для истребителей, но зато были вооружены 15 лазерными пушками, 20 счетверёнными турболазерными пушками и 15 турболазерными батареями. К сожалению, для переоборудования требовалось время и деньги, поэтому в распоряжении Альянса было лишь несколько штурмовых фрегатов.

ИсторияПравить

Rendili Coruscant

Крейсера типа «Дредноут», доставленные на Корусант после битвы при Рендили.

Тип «Дредноут» вошёл в массовое использование приблизительно в 100 ДБЯ. Недостатки крейсера, такие, как необходимость в огромном экипаже, сразу же стали очевидны. Чтобы это не стало причиной списания новейшего корабля, вооружённые силы Галактической Республики разработали технологию, позволяющую уменьшить численность команды. С установлением новой системы управления типа «раб-господин» команда уменьшалась с 16 000 до 2 200 человек.

200 тяжёлых крейсеров были оснащены новым технологичным оборудованием и названы флотом «Катана». Проект потерпел неудачу, когда команду флота поразил смертельный вирус, после чего флот совершил внезапный гиперпрыжок в неизвестном направлении.

Шесть крейсеров типа «Дредноут» составляли единый исследовательский корабль в республиканском злополучном проекте «Сверхдальний перелёт» направленном на внегалактическое исследование, и который также окончился неудачей. В течение Войн клонов «Дредноуты» наравне с другими боевыми звездолётами использовались во многих сражениях, включая битву при Дуро, битву за Рендили и битву при Корусанте.

Katina

Флот «Катана».

В дополнение к галактическим правительствам и организациям, местные силы обороны также использовали эти корабли, поскольку они представляли более дешёвую альтернативу большим военным кораблям, доступные богатым секторам с развитой тяжёлой промышленностью. Оборонный флот Рендили также состоял из кораблей этого типа. Спустя пятьдесят лет после того, как Флот «Катана» был потерян, гранд-адмирал Траун вернул 178 кораблей из 200, заполнив их командой клонов. Они стали козырной картой адмирала в его войне против Новой Республики.

Всё ещё неоперившийся флот Новой Республики также использовал пожертвованные, захваченные или возвращённые крейсеры, пока её Оборонительный Флот формально не списал их после программы модернизации «Новый класс».

Дредноут, принадлежавший Осколку Империи и выполнявший боевое патрулирование в районе обломков планеты Бисс в 14 ПБЯ, задержал курьерский челнок «Коготь ворона» с двумя джедаями на борту и разместил в своём ангаре. В результате ответных действий главный реактор судна был перегружен, что привело к самоуничтожению, но джедайский транспорт успел покинуть ангар и уйти в гиперпрыжок до взрыва.[1]

Дредноуты также принимали участие в Юужань-вонгской войне, а после Новой Республики звездолёты всё ещё использовались её государством-преемницей, Галактической Федерацией Свободных Альянсов.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с тяжёлыми крейсерами типа «Дредноут».

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить