ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new
Эта статья про государство. Возможно, вы ищете одноимённую серию комиксов.
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Кто-то... или что-то... умело выиграл время, пока имперские фракции отвлекали нас от главного.»
Мон Мотма (источник)

Тёмная империя (англ. Dark Empire) — реорганизованная Галактическая Империя Палпатина, в которой господствовала абсолютная теократия тёмной стороны Силы. Образовавшаяся в 4 ПБЯ вслед за падением оригинальной Империи в Ядре на планете-крепости Бисс, она раскрылась лишь в 10 ПБЯ, когда её сил было достаточно для захвата всей галактики. Тем не менее, вследствие углублявшегося безумия клонов Палпатина, его новое государство рухнуло менее чем через год в 11 ПБЯ, после смерти Императора на Ондероне и уничтожения Бисса Галактической пушкой.

Главным отличием Тёмной империи от оригинальной являлось открытое внедрение адептов тёмной стороны в государственную структуру как слуг самого Императора. Палпатин создал группу приближённых под названием элита Тёмной стороны, выполнявших роль Рук Императора в оригинальной Империи. Их число всегда было равно семи, и со смертью одного ему на смену приходил другой. Несмотря на обучение самим Палпатином, элита понесла тяжёлые потери во время операции «Рука тени» и в итоге была окончательно уничтожена.

Палпатин предполагал использовать лишь мощь тёмной стороны для управления Тёмной империей, но ему пришлось использовать регулярные войска, снаряжавшиеся обычной техникой и оружием, для повторного завоевания галактики. Во время его правления появилась новая линейка супероружия, развитая из концепции «Звёзд Смерти». Основными представителями были звёздные суперразрушители типов «Затмение» и «Владыка», оснащённые осевыми суперлазерами, опустошители миров и Галактическая пушка. Оба «Затмения», бывшие флагманами Палпатина, в конце концов погибли — первый в битве у базы Пиннакл, когда Император потерял контроль над вызванным Штормом Силы, а второй над Биссом, выйдя из гиперпространства по координатам, введёнными дроидом-астромехаником R2-D2, и столкнувшись с Галактической пушкой. Сама Тёмная империя рухнула вскоре после окончательной смерти самого Палпатина на Ондероне, а её остатки были реорганизованы в Алую Империю.

KDY

(исходник)

Политика Править

Государственный строй Править

Тёмная империя была прямым преемником Галактической Империи и её Нового порядка, рухнувших вследствие исчезновения центральной власти. Палпатин, осознав свой просчёт, решил действовать радикально и приступил непосредственно к строительству полноценной теократии тёмной стороны, так как переходная фаза в лице Галактической Империи пала. Видя мощь тёмной стороны достаточной для подчинения и управления галактикой, он планировал ликвидировать всё правительство, открыто заменив его своими адептами.

Вооружённые силы Править

SWDarkEmpireOmnibus

Верховный главнокомандующий Тёмной империи Люк Скайуокер.

В целом Тёмная империя была строго милитаризированным государством с очень небольшой территорией в пределах Ядра. Несмотря на новую идеологию, Палпатин понимал, что для повторного отвоёвывания владений Новой Республикой ему бы понадобились старые методы ведения войны. Восседая на Биссе и ожидая момента для удара, Император неуклонно наращивал свои силы, и на момент к 10 ПБЯ в его руках находилась огромная армада. Во главе вооружённых сил условно стоял сам Галактический Император, в 10 ПБЯ ими управлял верховный главнокомандующий Люк Скайуокер, а в 11 ПБЯ — военный экзекутор Седрисс QL, получивший это новое звание за свою лояльность, обладавший полномочиями аналогичными с полномочиями верховного главнокомандующего и главы государства. Ряды Имперской армии пополнились биомеханическими дроидами-тенями и мутировавшими ранкорами хризалидами, созданными алхимией ситхов, а также тёмными пользователями Силы, обученными Палпатином — в частности, имперскими часовыми и членами элиты тёмной стороны, которые часто сопровождали Императора.

Помимо этого специфического оружия в строю была самая прогрессивная на тот момент техника и оружие. Флот содержал классические звёздные разрушители типов «Имперский», «Победа», «Преследователь» и «Застрельщик», линейные крейсеры типа «Преданность», звёздные суперразрушители типов «Возмездие», «Воинственный», «Палач» и «Затмение» и сборные крейсеры оперативной группы, Звёздные истребители. Из авиации были TIE/ln (включая Тёмную эскадрилью) и канонерки GAT-12 «Скипрей». Помимо «Затмений» и «Владык», в армии Тёмной империи находилось такое супероружие как опустошители миров и Галактическая пушка. Наземные войска состояли из обычных штурмовиков, шагоходов AT-AT и AT-ST, A-Q5 «Водозеров», а позже пополнились боевыми дроидами X-1 «Гадюками».

История Править

Предпосылки Править

Order66-AoD

Император Палпатин.

Идеи Тёмной империи берут начало в Великом Плане — долгосрочной стратегии Ордена лордов ситхов, целью которой было полное уничтожение Ордена джедаев и замена Галактической Республики государством под властью ситхов. Спустя тысячелетие после заложения этих принципов Дартом Бэйном ситхи достигли триумфа — Палпатин, Верховный Канцлер Галактической Республики обвинил джедаев в заговоре против власти и объявил о реорганизации Республики в Империю, провозгласив себя Императором. Ситхи в лице вошедшего на трон Сидиуса и его ученика Дарта Вейдера получили неограниченное могущество.

Империя раздроблённая Править

Возвращение Палпатина Править

Операция «Рука тени» Править

Последний удар Править

Реорганизация Править

За кулисами Править

Первоначально возрождённая Империя Палпатина не имела названия. Так было до выхода Иллюстрированного Атласа в 2009 года, где ей было дано то же название, что и у серии комиксов про это государство. То же самое случилось и с Алой Империей.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках