ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

«Что значит — оно больше, чем ты думал? Что непонятного во фразе "мы угоняем звёздный разрушитель"?»
— Хан Соло — Чубакке (источник)

Через несколько месяцев после битвы при Явине Альянс повстанцев решил угнать новый звёздный разрушитель Империи «Предвестник» и включить его в состав своего флота, чтобы на равных противостоять Галактической Империи — в частности, направив этот корабль на прорыв осады блокированного Турина VII. В ходе боя Люк Скайуокер, герой-повстанец, обманным манёвром повредил реактор корабля, что спровоцировало командовавшего имперского адмирала объявить эвакуацию и покинуть «Предвестник», который сочли уничтоженным.

Предпосылки Править

«Командующий, я понимаю, что ваше внимание сосредоточенно на проблеме блокады Турина, но нам предоставилась возможность, которую больше мы никогда можем не получить. Звёздный разрушитель Предвестник только сошёл со стапелей и уязвим для абордажа. Правильно подобранная команда Альянса сможет угнать его, и тогда флот Альянса пополнится первым в его истории Имперским».
— Генерал Крикс Мадин в записке канцлеру Мон Мотме (источник)

Через несколько месяцев после победы при Явине Альянс повстанцев столкнулся с серьёзной угрозой для своих союзников. Жители планеты Турин VII, оказывавшие поддержку мятежникам, оказались блокированы из космоса силами Имперского флота, укрепившегося на двух спутниках планеты. Три бесплодные попытки прорыва блокады не привели к успеху, после чего канцлеру Мотме[2] сразу с двух сторон пришло предложение разрешить проблему неожиданным способом. Во-первых, генерал Крикс Мадин, ранее дезертировавший из Империи, представил план проникновения и захвата недавно сошедшего со стапелей звёздного разрушителя «Предвестник».[5] Во-вторых, почти такой же план предложили Люк Скайуокер и Лея Органа на брифинге, посвящённом проблеме блокады Турина.[2]

Брифинг по Предвестнику

Брифинг, на котором Лея и Люк предложили угнать звёздный разрушитель

Несмотря на кажущуюся абсурдность предложений, адмирал Джиал Акбар и генерал Ян Додонна поддержали предложение младших товарищей, с чем, в итоге, согласилась и Мон Мотма. Было принято решение выделить на захват силы нескольких эскадрилий истребителей «X-wing» под общим командованием принцессы Органы, а после успешного захвата — который должен был произойти после бегства имперцев со «критически повреждённого» судна — на корабль должны были прибыть чины флота Альянса во главе с адмиралом Вереттом, который должен был стать командиром звездолёта.[2]

Битва Править

«Они даже не пытаются атаковать наши носовые генераторы защитного поля!»
«Что за идиоты атакуют звёздный разрушитель?».
— Офицеры на мостике Предвестника (источник)
Сокол угоняет Предвестник

«Сокол» заходит на позицию

По плану повстанцев, все задействованные силы — несколько эскадрилий— должны были прикрывать «Тысячелетний сокол» капитана Хана Соло, с которого Чубакка и принцесса Лея должны были управлять бомбометанием протонных бомб по корпусу «Предвестника». Несколько их попыток не увенчались успехом из-за постоянных помех со стороны имперских пилотов, а также переругиваний пилота Соло и штурмана Органы.[4]

Имперские офицеры во главе с адмиралом, командовавшие судном, были даже несколько удивлены тактике мятежников — они не пытались сбить дефлекторные щиты и их генераторы, находившиеся в носовой части судна, а, напротив, атаковали корму. Это было главной задумкой операции — повредить находившийся там реактор из космоса, а потом отстрелить его и сымитировать тем самым уничтожение корабля.[4]

Люк залетает внутрь

Люк залетает внутрь «Предвестника»

Очередной налёт Соло, наконец, увенчался успехом и последние остававшиеся протонные бомбы попали по цели. Тем не менее, ожидавшейся цепной реакции не последовало, и Хан обратился напрямую к Люку Скайуокеру, Красному-пять, чтобы тот повторил свой Явинский трюк. Люк, однако, пошёл дальше и, вместо того, чтобы просто запустить внутрь ракету, завёл свою машину в пробоину целиком. Как оказалось, пробитой в обшивке бреши чуть-чуть не хватило, чтобы достать до реактора — что сделал уже сам Люк.[4]

Сокол идёт на абордаж

«Сокол» идёт на абордаж

Поняв, что реактор нестабилен и вот-вот взорвётся, имперский адмирал скомандовал полное отступление и эвакуацию всего личного состава. В это же время «Сокол» и несколько истребителей залетели в один из ангаров, где спешно шла эвакуация. Оставив Сану Старрос прикрывать Сокол, Хан, Лея, R2-D2 и Чуи устремились к реактору на помощь Люку.[4]

Взрыв реактора

Взрыв реактора, отправивший «Предвестник» в гиперпространство

Едва они добрались до места, реактор начал самодетонацию.[4] R2 удалось в момент детонации отсоединить проблемный реактор от всех систем и катапультировать его из космоса. Взрыв реактора также совпал с моментом отправки корабля в гиперпространство.[2] Со стороны всех эвакуировавшихся сил — как имперских, так и остававшихся снаружи мятежнических — это выглядело взрывом самого «Предвестника». После уходя корабля в гиперпространство на связь с адмиралом звездолёта вышел Дарт Вейдер, и тот застрелился, а Ведж Антиллес, видя обломки — оставшиеся после катапультирования реактора — решил, что его друзья погибли.[4]

Последствия Править

Предвестник расталкивает

«Предвестник» таранит другие разрушители у Турина

За несколько следующих недель Альянс перекинул на «Предвестник» минимальный экипаж и боевое крыло, чтобы обеспечить прикрытие во время нападения на Турин. Из-за неработающего гиперпривода «Предвестник», вышедший из гиперпространства на относительно небольшом расстоянии от цели, летел до Турина на досветовой скорости, что отнимало значительно большее время, чем планировалось изначально.[2]

Ситуация также осложнялась тем, что на борт, воспользовавшись общей неразберихой мятежников, проникли специалисты из отряда «ШРАМ», элитного подразделения Штурмового корпуса Империи, посланные Дартом Вейдером на захват Люка Скайуокера — и, попутно, прерывание всех планов повстанцев.[2] До этого ШРАМ захватили и допросили адмирала Веретта, перехватив его по пути.[1]

Несмотря на противодействие и постоянные проблемы, Лея и Хан смогли довести «Предвестник» до Турина, где им попросту протаранили несколько звёздных разрушителей, блокировавших орбиту,[6] а затем в спасательных капсулах отправили вниз припасы. При этом всем кораблём управлял R2-D2, оставшийся в машинном отделении, в то время как номинальные командиры — Хан и Лея — потеряли управление судном.[7]

Наследие Править

«Вперёд! Угоним звёздный разрушитель! Расслабься, я уже проворачивал такое».
— Хан Соло — Синджиру Рат-Велусу (источник)

Несколько лет спустя, во время попытки освобождения Кашиика, Хан Соло решился на ещё одну попытку угона звёздного разрушителя. Начинив трюм шаттла типа «Лямбда» плотоядными пауками, он залетел на борт «Владычества», флагмана вице-адмирала Домма Коргейла, чтобы взять на абордаж мостик. Несмотря на то, что попытка едва не провалилась, а сам Соло был не уверен в своих силах, он подбадривал остальных участников операции своей показной уверенностью, основанной на предыдущем удачном опыте — угоне «Предвестника».[8]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках