ФЭНДОМ

Palpatine FandD

Это статья-заготовка о способности Силы или о связанном с ней понятии. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

(исходник)

Tab can-deact Tab leg-act
«Вы подвели меня в последний раз, майор. Ваши услуги более не требуются».
— Дарт Вейдер казнит при помощи Удушения одного из своих полевых командиров (источник)

Удушением, Хваткой или Сдавливанием Силы (англ. Force Grip, Force Choke) называлась разновидность телекинеза, направленная, прежде всего, на удушение живых существ.

Описание и применениеПравить

Название способности говорит само за себя: благодаря Удушью применяющий мог заставить противника задыхаться. В отличие от Раны Силы, которая могла применяться к любой точке тела, в случае же с этим приёмом воздействие шло практически всегда на горло, реже — на любой другой орган дыхательной системы. К тому же, Рана выражалась в грубом причинении вреда и страданий, а Удушение было эффективно в любом случае — от простого шока до полного уничтожения живого существа. Именно по этой причине мастера-ситхи, если им было необходимо напугать жертву или пригрозить ей, выбирали эту способность.

Удушение считается вторым уровнем Захвата Силы, хотя обе силы всего лишь взаимодополняющие — Удушение нередко сопровождалось удержание в воздухе, чтобы жертва не пыталась сбежать или оказывать сопротивление.

История и наиболее известные практики УдушенияПравить

Кайл Катарн применял Хватку в комбинации с Захватом, как и тёмные джедаи его времени[1] и научил данной способности своего лучшего ученика по имени Джейден Корр.[12] Также пользовались указанной способностью граф Дуку[14] и Энакин Скайуокер.[7] Последний, став Дартом Вейдером, стал чаще просто душить неугодных ему личностей, используя настоящий метод лишь в качестве показательных актов.[15]. Однажды он так поступил с Джейсом Дэллином, которого подозревал в измене, швырнув задыхающегося беднягу вверх. Пользовался приёмом и Дарт Реван, задушив республиканского солдата на мостике своего флагмана.[16] Спустя какое-то время после Великой войны ситхов бимм Токи Толливар провёл длительную серию убийств с использованием Удушья. Как и Катарн, Люк Скайуокер, будучи джедаем, пользовался способностью в случаях, когда требовалось несмертельное обезвреживание врагов. В 40 ПБЯ внук Вейдера Джейсен Соло, подобно своему деду, применял Удушение на своих людях за неподчинение его приказам.

За кулисамиПравить

Удушье Силы

Дарт Вейдер душит Джерджеррода в удалённой сцене фильма Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая

Удушение Силы впервые продемонстрировано в фильме Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда и с тех пор стало визитной карточкой таких персонажей как лорд Вейдер.

В ретконе сериала «Звёздные войны: Войны клонов» при демонстрации первого известного случая применения Энакином Удушения играет музыка, похожая на Имперский марш, что служит своеобразным намёком на события Оригинальной трилогии.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Удушением Силы.

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить