ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Мастер Йода прибыл на Морабанд, но зачем – мне неведомо. Но мы воспользуемся прочной связью, некогда существовавшей между тобой и твоим учителем, чтобы позволить увидеть то, что иначе нам не доступно».
— Дарт Сидиус Дарту Тиранусу (источник)

Узы Силы (англ. Force-bond) — прочная связь посредством Силы, возникающая между двумя чувствительными к ней живыми существами. У джедаев узы Силы зачастую возникали между учителем и его учеником.[1] Также узы позволяли ощущать присутствие, страдания или смерть нечувствительных к Силе существ, с которыми пользователь Силы состоял в давних и близких отношениях либо родстве.[2]

Во время Войн клонов тёмные лорды ситхов Дарт Сидиус и Дарт Тиранус использовали давние узы Силы, возникшие между Тиранусом и его бывшем учителем джедаев, Йодой, с целью дотянуться сквозь Силу до мастера-джедая, находившегося на другом конце галактики. Встретившись на Корусанте, два лорда ситхов смогли ощутить, что Йода находится на Морабанде, древней родине ситхов. Используя узы Силы Тирануса и Йоды в совокупности с ритуалом тёмной стороны, они призвали тёмные иллюзии, чтобы сломить дух мастера-деждая, однако в результате потерпели неудачу.[1]

В период правления Галактической Империи узы Силы образовались между джедаем-учеником Эзрой Бриджером и бывшим лордом ситхов и учеником Сидиуса Молом после проведения слияния светлого и тёмного голокронов. В результате Мол использовал эту связь, чтобы являться Бриджеру, вынуждаю юного джедая пойти на дальнейшее сотрудничество. Связь Эзры и Мола оборвалась со смертью последнего от рук Оби-Вана Кеноби.[4]

В ходе Галактической гражданской войны благодаря узам Силы Лея Органа смогла найти и спасти на Беспине своего брата-близнеца Люка Скайуокера, раненого в схватке с их отцом Дартом Вейдером.[5] Ранее Вейдер ощутил присутствие бывшего учителя Оби-Вана на станции «Звезда Смерти» и отправился на его поиски, что в конечном итоге позволило ситху одержать над джедаем верх.[6]

Кайло: «Ты не одинока».
Рей: «Ты тоже».

— Рей и Кайло Рен чувствуют друг друга в Силе (источник)

В 34 ПБЯ узы Силы завязались между Кайло Реном и чувствительной к Силе мусорщицей Рей. Учитель Кайло, Сноук, знал об этом и пользовался телепатическим общением обоих в своих интересах. Позже, восстановив свою связь с Силой, о данном факте узнал и Люк, ставший учителем Рей, а также сам связался со своей сестрой, лежащей в это время без сознания в лазарете крейсера «Раддус», после чего Лея пришла в себя. Когда на закате следующего дня на Ак-То Люк слился с Силой, Органа смогла почувствовать его уход,[2] равно как и до этого ощутила гибель мужа от рук Рена. Последний, в свою очередь, узнал о тайном прибытии Хана ранее, являясь его сыном, благодаря связи в Силе между ними.[7]

Palpatine FandD

Это статья-заготовка о способности Силы или о связанном с ней понятии. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

(исходник)

За кулисамиПравить

Узы Силы фигурируют или упоминаются во вселенной «Звёздный войн» с самого первого фильма саги - Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда. В данной картине ощущение другого живого существа на некотором расстоянии (например, в пределах одной боевой станции) подчёркивало могущество и мистическую прироу Силы, а также определённую элитарность её пользователей, способных видеть и знать то, что недоступно другим. В фильме Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи, согласно словам режиссёра Райана Джонсона, причина введения уз Силы между Рей и Беном несколько иная. Способность была призвана двигать сюжет и давать противникам возможность вести между собой диалог. Встреться они лицом к лицу, каждый из них захотел вступить в схватку с другим, или же одного из них пришлось бы связать. Их общение сквозь Силу сделало возможным развитие взаимодействия персонажей Рей и Кайло: от ненависти первой ко второму до взаимной заинтересованности.[8]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках