ФЭНДОМ

30px-Era-real

Уильям Майкл Хуткинс (англ. William Michael Hootkins; 5 июля 1948 — 23 октября 2005) — американский актёр театра и кино, исполнивший роль пилота Альянса повстанцев Джека Тоно Поркинса в фильме Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда.

Биография Править

Уильям Майкл Хуткинс родился 5 июля 1948 года в Далласе, штат Техас, США. В возрасте 15 лет Хуткинс был арестован ФБР во время расследования убийства президента США Джона Кеннеди и вынужден был давать показания о Рут Пэйн, у которой жила Марина Освальд, жена Ли Харви Освальда, поскольку он учил русский язык вместе с Пэйн в школе. В школе Святого Марка в Далласе он занимался в одной театральной группе с Томми Ли Джонсом. Во время учёбы в Принстонском университете Хуткинс был актером в Theatre Intime, где учился говорить на китайском языке. В начале 1970-х переехал в Лондон, Англия, и жил там вплоть до 2002 года. Он также учился на актёра в Лондонской академии музыкального и драматического искусства.

MaxEckhardt

В роли полицейского Макса Эрхарда (Бэтман)

В середине 70-х крупный, внушительного вида Хуткинс начал сниматься в фильмах и на телевидении. Среди сыгранных им ролей был повстанческий пилот Поркинс, погибший при нападении на Звезду Смерти в «Звёздных войнах», неуклюжий ассистент ученого Топола во «Флеш Гордоне», майор Итон, посланный американским правительством в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», один из сумасшедших сыновей Рода Стейджера в «Американской готике», коррумпированный полицейский лейтенант в «Бэтмане», грубый южноафриканский полицейский в «Песчаном дьяволе», таинственный мистер Икс в «Услышьте мою песню», надменный руководитель в «Машине смерти», Санта Клаус в «Рождественском перевороте», Сергей Дягилев в телесериале «Хроники молодого Индианы Джонса». Кроме того, Хуткинс играл небольшую роль таксиста в «Следе Розовой пантеры» и «Проклятии Розовой пантеры».

Hootkins Hitchcock

Хуткинс в роли Альфреда Хичкока

Среди театральных ролей Хуткинса самой заметной была роль сэр Альфреда Хичкока в пьесе Тэрри Джонсона «Хичкоковская блондинка».

Хуткинс был весьма популярным в том числе благодаря озвучке многих ролей в радиопостановках Радио Би-би-си; он был голосом Орсона Уэллса, Эдгара Гувера и Уинстона Черчилля.

Уильям Хуткинс умер в возрасте 57 лет 23 октября 2005 года в Санта-Монике, штат Калифорния, США от рака поджелудочной железы.

Участие в фильме «Новая надежда» Править

PorkinsPromo

Хуткинс в роли пилота повстанцев Поркинса

Первоначально Хуткинса пригласили в фильм «Новая надежда» на роль преступного босса Джаббы Хатта, который первоначально предполагался гуманоидом. Однако после прочтения сценария Хуткинс засомневался в успехе фильма и решил взяться за другую работу. Когда она закончилась, Хуткинс узнал, что Джордж Лукас всё ещё искал актеров на роли пилотов Повстанцев, и решил взять одну из этих ролей. Поскольку многие роли в фильме подразумевали ношение тяжёлых костюмов и масок, Хуткинс первоначально задавался вопросом, подразумевает ли имя Поркинс необходимость примерить свиноподобный костюм, и лишь позднее Лукас подтвердил, что его персонаж был человеком.

Костюмы пилота-повстанца был изготовлен стандартного размер, и у комбинезона Хуткинса пришлось разрезать заднюю часть, чтобы актёр смог надеть её, с трудом прикрывая одетую под него футболку с Мистером Натуралом из известного комикса. Втиснутый в маленькую кабину для съёмки сцены гибели его персонажа, Хуткинс первоначально думал, что актерам, играющие членов экипажа Звезды Смерти, достались куда как лучшие роли, но позже он радовался, что ему посчастливилось сыграть одного из героических Повстанцев.[1]

Позднее Хуткинс появился в двух других работах Lucasfilm; он играл майора Итона в фильме «В поисках утраченного ковчега» (1981), где он играл вместе с Харрисоном Фордом, и Сергея Дягилева в телесериале «Хроники молодого Индианы Джонса» (1992) в эпизоде «Барселона, май 1917». Кроме того, во время исполнения роли Макса Экхардта в фильме «Бэтман» (1989) Хуткинс играл вместе с Билли Ди Уильямсом.

Примечания и сноски Править

  1. SWInsider «Rebel Pilot Reunion»—Star Wars Insider 32

Внешние ссылки Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Уильямом Хуткинсом.

На других языках