ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-njo
«Эта луна летала по своей орбите миллионы лет. Что здесь происходит?»
Хан Соло (источник)

Уничтожение Сернпидаля произошло в 25 ПБЯ, когда Праэторит-вонги – передовые силы юужань-вонгских захватчиков – применили тактику «Ядро Йо'ганда», притянув луну Добидо к поверхности Сернпидаля. Небольшая команда, возглавляемая Ханом Соло и Чубаккой, сумела спасти часть сернпидальцев.

ИсторияПравить

ПредысторияПравить

«Если вас и обнаружат, то скорее всего оттуда.»
Ном Анор (источник)

В качестве прелюдии к основному вторжению в Галактику агенты праэторит-вонга устроили хаос в дальнем конце Внешнего Кольца. Экспедиционный корпус праэторит-вонга с помощью биоинженерии создал йаммоска на ледяной Хельске IV, чтобы координировать свои военные корабли. Между тем, один из их агентов, Ном Анор, спровоцировал войну между двойными планетами Осарианом и Роммамулем в Регионе Экспансии, чтобы отвлечь Новую Республику и, в частности, джедаев.

Другой агент, Йомин Карр, получил задание на ВнеГале-4, форпосте на удалённом Белкадане из-за его близости к Вектору-Прайму – маленькому отверстию, откуда юужань-вонгский флот смог проникнуть через энергетическое поле, окружавшее Галактику. Это место было также выбрано из-за своей близости к границе Новой Республики с Осколком Империи, учитывающее слабую военную мощь республиканцев.

Но из-за непосредственной близости Сернпидаля к Белкадану и его статуса самого густонаселённого вражеского мира в Далонбианском секторе, был риск, что Республика быстро обнаружит присутствие праэторит-вонгов на Белкадане, уничтожит йаммоска и таким образом задержит установленные планы вторжения.

Командующий экспедиционным корпусом, префект Да'Гара и Ном Анор, вернувшийся с Роммамуля, обсуждали стратегию уничтожения окружающей среды Сернпидаля. Ном Анор предложил уничтожить сам Сернпидаль и убить столько врагов, сколько можно. Эта катастрофа должна была заманить некоторые из новых военных кораблей Республики в засаду, где их уничтожили бы.

В конце концов Да'Гара согласился и предложил применить для разрушения Сернпидаля тактику «Ядро Йо'ганда». Она предполагала размещение на планете довина-тягуна, который сфокусировал бы силу тяжести, а затем использование его для увеличения центростремительного ускорения орбитального планетоида, в данном случае – малой луны Сернпидаля, Добидо. В результате столкновения она разрушила бы атмосферу Сернпидаля, убив людей и сделав планету необитаемой.

Роковое путешествиеПравить

Энакин Соло: «Но здесь есть ещё что-то... Это не просто страх, особенно для таких, как эти. Это что-то почти...»
Мэр Сернпидаль-Сити: «Религиозное?»

— Энакин Соло и мэр Сернпидаль-сити (источник)

После доставки товаров к планете Лэндо Калриссианом «Тысячелетний сокол» прибыл в доки Сернпидаль-сити. Будучи грубо игнорируемыми нескольким сернпидальцами, Хан, Энакин Соло и Чубакка не смогли получить никакой помощи в отгрузке товаров. Хан в конечном счете встретил пожилого человека, который, казалось, был спокойнее, чем остальные, и который сообщил Хану, что тот не будет иметь неприятностей с разгрузкой.

Сходив в город, троица обнаружила, что его граждане были в полном замешательстве. Старик, который представился мэром Сернпидаль-Сити, сообщил им, что причиной столпотворения была уверенность местных жителей в прибытии богини Тоси-кару. Мэр понял замешательство Хана и указал на небо, на приближающуюся луну. Увидев, что луна направляется прямым курсом на столкновение с планетой, Хан решил провести расследование.

После того, как они облетели луну несколько раз, Хан сделал вывод, что у Сернпидаля было, в лучшем случае, семь часов до столкновения. Энакин также смог сделать вывод, что нечто тянуло луну к планете каждый раз, когда она проходила через определённую точку своей орбиты.

После возвращения на планету Энакин ощутил, что сила, которая тянула вниз Добидо, находилась к востоку от Сернпидаль-сити. Хан, зная, что Энакин сможет найти источник лишь в одиночку, скрепя сердце позволил сыну приступить к поискам вместе с мэром, который вызвался сопровождать его. Тем временем Хан и Чубакка начали эвакуацию стольких людей, сколько могло разместиться на «Соколе».

УничтожениеПравить

«Семь часов. Каким образом можно эвакуировать всех этих людей с планеты за семь часов?»
Хан Соло (источник)
Chew45

Чубакка издаёт последний рык перед лицом надвигающейся гибели

По прибытию Энакин и мэр обнаружили, что причиной падения Добидо был довин-тягун – биоинженерное существо юужань-вонгов. В попытке уничтожить тягуна Энакин несколько раз выстрелил в него из бластера, но это оказалось неэффективным.

На помощь им прибыл «Сокол». Мэр, однако, не захотел уходить и заявил, что не позволит тягуну сбежать после уничтожения планеты. Прыгнув в дыру довина, мэр использовал термальный детонатор, чтобы уничтожить его, пожертвовав собой.

После прибытия обратно в Сернпидаль-сити Хану Соло удалось организовать колонну беженцев с помощью «Сокола» и нескольких других судов. Из-за поднявшегося ветра Энакина отбросило на большое расстояние, что заставило Чубакку кинуться спасать его. Вуки, хоть и сумел закинуть Энакина в «Сокол», был сам брошен другим порывом ветра прямо перед быстро приближающейся луной. Энакин, пилотировавший «Сокол», пока его отец стоял на конце трапа, пытаясь спасти Чубакку, улетел из Сернпидаль-сити, когда понял, что было уже слишком поздно и Чубакку нельзя было спасти. Вуки, стоя на траектории луны, издал свой последний героический рык, и был раздавлен вместе с бесчисленным количеством жителей Сернпидаля, кто не смог или отказался бежать.

HanMourns-Chewbacca4

Хан Соло после смерти Чубакки

Тайно для колонны беженцев юужань-вонги устроили с помощью роя гратчинов засаду для конвоя. В это время Кип Дюррон, потерявший дюжину-и-двоих мстителей в подобной атаке, был вызволен Ханом Соло. Колонна беженцев смогла отбить атаку гратчинов, но лишь затем, чтобы обнаружить кораллов-прыгунов, догонявших их. В конце концов конвой прибыл в Дубриллион и сразу же узнал, что будет вынужден вернуться в бой, когда юужань-вонги попытаются вторгнуться на эту планету.

ПоследствияПравить

«Ты бросил его. Ты просто удрал, не захотел спасать Чуи.»
— Хан Соло своему сыну Энакину (источник)

Смерть Чубакки имела тяжёлые последствия для всей семьи Соло, а также для многих других, например, для Люка Скайуокера. Хан обвинил Энакина в том, что тот бросил Чубакку, и прошло много месяцев, прежде чем отец и сын помирились. Энакин, впрочем, тоже винил себя, и укрепился в своих собственных убеждениях, несмотря на протесты его брата Джейсена. Именно из-за своей потери Энакин решил сражаться против вторгшихся сил противника, пытаясь оправдать жертву Чубакки, не давая другим близким уйти, и погиб два года спустя над Миркром, спасая других.

Позже Сернпидаль использовался для выращивания кораблей-миров, и Разбойная эскадрилья провела успешное нападение на него.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Юужань-вонгская война
(25 ПБЯ29 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Галактическая гражданская война
(2 ДБЯ19 ПБЯ)

Одновременно: Вторжения сси-рууви
(1 ДБЯ28 ПБЯ)

После: Кризис Тёмного улья
(3536 ПБЯ)

Битвы Юужань-вонгской войны
Первый год
(25 ПБЯ)
Осариан (I) · Хельска IV (I) · Сернпидаль (I) · Белкадан · Дубриллион (I) · Хельска IV (II) · Селин · Биргис · Биммиель · Вонак · Юужань-вонгский флот · Арториас · Райчел · Цам П'а · Дибрук (I) · Дибрук (II) · Внешнее Кольцо (I) · Внешнее Кольцо (II) · Внешнее Кольцо (III) · Дубриллион (II) · Дантуин · Орд-Траси · Майгито · Моришим · Орд-Биниир · Молток · Шрамар · Сьютрик · Винсот · Новая Хольга · Шаум-Хай · Гарки (I) · Гарки (II) · Федже · Кетарис · Агамар · Итор · Эр'Кит · Хальмад · Бендомир · Ванкуо · Тарис · Скоррапон · Корсин · Плу · Оброа-скай (I) · Экзодо II · Вейланд (I) · Орд-Мантелл (I) · Билбринджи (I) · Колумекс · Хориос · Белдерон · Дернатин · Биммисаари (I) · Чаррос · Баламак · Боз-Пити · Али · Чалакта · Рандон · Дейсум · Уого'кор · Нент'ри · Дааланг · Осариан (II) · Гиндин (I) · Тинна · Фондор (I)
Неизвестно
(25 ПБЯ — 26 ПБЯ)
Гравлекс-Мед · Вендин · Эдуса · Тангрин · Вистрил · Оринда · Кветан · Миркр (I) · Тустра · Орд-Джанон · Кассандер · Орд-Канфре · Орд-Кантрелл · Феда
Второй год
(26 ПБЯ)
Милагро · Бакрана · Чурба · Каларба · Ланник · Дрессель · Нексус-Ортай · Дракенвелл · Фоллин · Леритор · Андо · Родия · Джанкфорт · Кеган · Кубинди · Вааткри · Шрилуур · Клатуин · Киборрея · Нимбан · Слехейрон · Нар-Крита · Убриккия · Квенн · Нар Бо Шолла · Ирит · Нал-Хатта (I) · Тойдария · Ардос · Нар-Хааска · Кессель · Хоногр · Формос · Илезия (I) · Рорак · Холластин · Тсайк · Циркумтор · Нар-Каага · Квеллор · Антар · Экзодин · Дуро (I) · Белый карлик · Педд IV · Целанон · Ферайе · Явин IV · Сернпидаль (I) · Яг'Дул (I) · Тайферра (I)
Неизвестно
(26 ПБЯ — 27 ПБЯ)
Антиви · Гарос · Азур · Тиерфон · Аброн · Тисспиас · Тогория · Снив · Центарес · Колесо · Абхеан · Эусерон · Роше · Сарка · Ааргонар · Джомарк · Нью-Холстис · Рен-Вар · Сириллия · Беласко · Руусан · Салукемай
Третий год
(27 ПБЯ)
Вортекс · Билбринджи (II) · Фроз · Тиранн · Чазва · Кастелл · Аркания · Миркр (II) · Талфаглио · Борлеяс (I) · Риси · Затмение · Чёрная банта · Велус · Корусант (I) · Кейто-Неймодия · Комменор · Ябол-Опа · Брентаал IV · Колла IV · Ктил · Хейпс · Борлеяс (II) · Колодец Мирового мозга
Четвёртый год
(28 ПБЯ)
Оброа-скай (II) · Хайдианский путь · «Дальний гром» · Илезия (II) · Дуро (II) · Вейланд (II) · Биммисаари (II) · Гиндин (II) · Нал-Хатта (II) · Эбак-9 · Бастион · Бискейн · Муунилинст · Орд-Седра · Бороск · Н'зот · Галантос · Малая Яга · Бакура (IV) · Зонама-Секот · Генерис
Последний год
(29 ПБЯ)
Эсфандия · Гиндин (III) · Бестин · Тайферра (II) · Яг'Дул (II) · Дуро (III) · Фондор (II) · Зонама-Секот (II) · Билбринджи (III) · Мандалор · Орд-Мантелл (II) Гиндин (IV) · Толатин · Селварис · Калуула · Тунг'л · Калуула (II) · Куат · Дак · Корулаг · Юужань'тар \ Корусант (II)
Другие битвы Катар · Датомир · Уффель · Луна Клигсона · Мантесса · Подерис

На других языках