ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Я тойдарианец, на нас такие штуки не действуют. Только деньги».
— Уотто — Квай-Гону Джинну, когда тот попытался применить на него обман разума (источник)

Уотто (англ. Watto) — мужчина-тойдарианец, старьёвщик и торговец людьми, владелец магазина в Мос-Эспа на Татуине. Ему принадлежали рабы Шми Скайуокер и её сын, Энакин Скайукер, который, в одиннадцатилетнем возрасте обрёл свободу и, повзрослев, стал рыцарем-джедаев, а позже лордом ситхов, известным как Дарт Вейдер.

Биография Править

В ранние годы соей жизни Уотто служил солдатом на Тойдарии. Однако, получив травму, он покинул родную планету. Новый дом он нашёл на Татуине, где, наблюдая за тем, как джавы продают свои находки, решил открыть собственный бизнес.[4]

Со временем Уотто стал известен как старьёвщик в Мос-Эспа. После открытия собственного небольшого магазина, тойдарианец выиграл у Гардуллы Хатта двух рабов, Шми Скайуокер и её сына, Энакина. Уотто был крайне азартным игроком, поэтому, обнаружив у Энакина врождённые способности к пилотированию гоночных подов, стал спонсором мальчика, выставляя его на гонки. Несмотря на это, Уотто часто делал ставки против мальчика, так как тот, несмотря на талант, имел мало опыта в этом деле. В конечном итоге Уотто лишился Энакина, проиграв его мастеру-джедаю Квай-Гону Джинну в гонке Бунта Ив .[2]

Спустя несколько лет Уотто продал и Шми фермеру влагодобытчику Клиггу Ларс.[5]

Obianakin

(исходник)

Личность и черты характера Править

«Чужеземцы. Считают что мы ни в чём не разбираемся.»
— Уотто (источник)

Уотто гордился своим бизнесом и испытывал недоверие к Республиканским кредитам, которые он считал «ненастоящей» валютой для суровой экономики планет Внешнего Кольца, таких как Татуин. Как и каждый тойдарианец, Уотто был нечувствительным к ментальным воздействиям, поэтому, когда Квай-Гон Джинн пытался с помощью обмана разума заставить его взять 20000 кредитов в обмен на генератор гипердвигателя T-14, тот смог отказал ему. Но будучи азартным игроком, он не смог устоять от пари, оказавшемся для него неудачным. так как в нем он проиграли и генератор и Энакина Скайуокера.[2]

За кулисами Править

В фильме 1999 года «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» Уотто озвучил актёр Эндрю Сиком.

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ссылки на внешние источники Править

На других языках