ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

Уплотнитель мусора 3263827 (англ. Garbage Compactor 3263827) — один из уплотнителей мусора первой Звезды Смерти, куда попали Люк Скайуокер, контрабандист Хан Соло, принцесса Лея Органа и вуки Чубакка, когда спасались от штурмовиков в Тюремном блоке AA-23 в 0 ДБЯ, где чуть не были раздавлены и где Люка чуть не утащило некое щупальце.

Когда Хану Соло, Люку Скайуокеру и Чубакке во время спасения Леи Органы на борту Звезды Смерти штурмовики отрезали путь к отступлению, им пришлось отступать по мусоропроводу и все четверо оказались в уплотнителе мусора 3263827. Этот уплотнитель мусора, судя хотя бы по его номеру, далеко не первый и не единственный уплотнитель на звезде смерти. Поскольку Звезда Смерти очень большая станция, то она производит очень много отходов; их надо уничтожать, или хотя бы уменьшать в объёме для последующей транспортировки со станции. Эти функции выполняют уплотнители мусора. Уплотнитель мусора представляет собой небольшой отсек, в который по мусоропроводу поступает мусор. Боковые стенки отсека сжимаются мощными гидравлическими прессами, содержимое отсека при этом прессуется и уменьшается в объёме. Гидравлические прессы включаются автоматически, когда датчики фиксируют поступление некоторого количества мусора. Также, включить или отключить прессы можно с центрального поста управления.

Мы в ловушке

Лея Органа, Люк Скайуокер, Хан Соло и Чубакка в уплотнителе мусора.

В уплотнитель залито некоторое количество жидкости, которая предотвращает прегегревание материалов при сжатии, появление пыли и прилипание мусора к стенкам, однако, жидкость может создавать проблемы, такие как усиленное размножение в ней бактерий. Уплотнители располагаются на периферии Звезды Смерти для более удобной выгрузки содержимого в корабли-мусорщики.

За кулисами Править

Mark Hamill compactor

Марк Хэммил на съёмках сцены в уплотнителе

Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.

Появление Править

Неканоничное появление Править

Источники Править

На других языках