ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp

Управление государственной безопасности (англ. Homeworld Security Command), или просто Госбезопасность, — правительственное подразделение Галактической Республики, ответственное за безопасность столичной планеты Корусант, в чьи задачи входили координация охранных патрулей, управление орбитальными станциями и их поддержка в состоянии боевой готовности.

ОписаниеПравить

Thire TFC

Корускантские гвардейцы – самый заметный элемент Управления.

Управление государственной безопасности являлось институтом Галактической Республики, отвечавшим за соблюдение правопорядка на Корусанте, столичной планете. Помимо работы с гражданской полицией Управление тесно сотрудничало с вооружёнными силами для обеспечения полной боевой готовности орбитальных станций и наземных патрулей в случае возникновения каких-либо серьёзных угроз планете.[1] В случае крупных инцидентов Управление занималось проведением и координацией специальных процедур и мер реагирования. Во время Войн клонов между Республикой и Конфедерацией независимых систем в подчинение данной организации входила Корусантская гвардия, подразделение ударных солдат-клонов, в ведении которых находились контрольные пункты, расположенные по всему галактическому городу возле крупных предприятий, правительственных зданий и других общественных мест. Солдаты имели право обыска граждан, осмотра их вещей и домов. Также гвардейцы занимались проведением полицейских рейдов, обысков и задержанием любых подозрительных лиц.[2]

ИсторияПравить

«Предупредите Управление госбезопасности, что Гривус прорвался сквозь защитный периметр»
— Шаак Ти – Арманду Айсарду (источник)

С началом Войн клонов в 22 ДБЯ[1] угроза партизанской войны, атак сепаратистов-террористов и полноценное вооружённое вторжение на планету стали для Республики настоящей проблемой. Успешная антитеррористическая операция, проведённая Бригадой специальных операций и Антитеррористическим подразделением КСБ, наглядно продемонстрировала полезность помогавших солдат-клонов.[3]

Для повышения уровня безопасности из числа хорошо подготовленных солдат-клонов была сформирована Корусантская гвардия,[4] попавшая под юрисдикцию Управления.[2] Данный шаг был заранее спланирован Верховным канцлером Палпатином и широкой огласке не поддавался.[5] Помимо ударных солдат, в столице также дислоцировался 501-й легион – спецподразделение элитных клонов-солдат, выращенных и обученных на Корусанте для выполнения обязанностей правоохранительных органов и ведения боевых действий в условиях городской местности.[6][7] Укрепление власти Палпатина после множества принятых Сенатом поправок к Галактической Конституции, таких как закон о чрезвычайных полномочиях и закон об усилении и укреплении мер безопасности, позволили Управлению расширить свои полномочия, якобы для более эффективной борьбы с сепаратистами. Помимо проверки документов и досмотра ударные солдаты получили право на установку голокамер в ранее недоступных для этого помещениях Великой палаты созыва здания Сената.[2]

Secforce

Управление государственной безопасности координировало деятельность полиции и вооружённых сил.

Позже стали появляться слухи, что правительство необоснованно превышает свои полномочия: жёстко подавляет антивоенные демонстрации, похищает граждан, конфискует частную собственность, но подобного рода заявления немедленно опровергались правительственными чиновниками. Комиссия по защите Республики и ей подобные организации новые меры безопасности только приветствовали, тем более что рядовые корусантцы легко и быстро к ним приспособились. Сенатор Бейл Органа признавал, что действия солдат диктовались простым следованием правилам, заложенным ещё при обучении, а не случайностью или враждебностью. Однако и сам Органа, и другие обеспокоенные сенаторы чувствовали, что такое поведение ударных солдат было очередным доказательством расширения полномочий и всё большей концентрации власти в руках одного-единственно человека.[2]

Несмотря на принятые меры и координирование военных и гражданских сил, Управление было застигнуто врасплох нападением на столицу генерала Гривуса. Пока военное командование координировало оборонительные действия с местным и прибывшим флотами, Управление эвакуировало сенаторов и вице-канцлера Мас Амедду в бункер под зданием Сената,[2], верховный канцлер Палпатин был помещён под охрану алых гвардейцев и джедаев в дом 500 по Республиканской улице.[2] После атаки сепаратистов в общественных местах Корусанта ударных солдат и членов 501-го легиона стало ещё больше. Солдаты-клоны стали патрулировать территории совместно с полицейскими КСБ, количество контрольно-пропускных пунктов увеличилось.[7]

Бэйл и 501 (2)

Бейл и солдаты 501-го легиона на ступенях Храма джедаев

Отданный Палпатином Приказа 66 объявил всех джедаев врагами государства и требовал их немедленной ликвидации, что стало для Управления крупнейшей операцией. Когда 501-й легион под командованием нового лорда ситхов Дарта Вейдера захватил Храм джедаев, Администрация Верховного Канцлера объявила военное положение.[8] В эту же ночь сенатор Бейл Органа попытался проникнуть в горящий Храм джедаев, но отделение солдат-клонов преградило ему путь и, угрожая оружием, заставило его отступить. В тот же момент один из младших джедаев попытался прорваться из Храма, успел убить нескольких противников, но был застрелен остальными солдатами.[9]

Thiresenate

Поиск ударными клонами Йоды в здании Сената.

С провозглашением Нового порядка, в рамках которого Палпатин распустил Республику и провозгласил себя Галактическим Императором, Корусантская гвардия стала располагаться в здании Сената и здании Администрации Республики, чтобы обеспечить плавный переход власти.[6] Именно ударные солдаты обыскивали здание Сената в поисках гранд-мастера Йоды после его дуэли с Палпатином.[9]

Реорганизация Республики в Галактическую Империю принесла кардинальные изменения. С появлением новой военной власти Корусантская гвардия стала независимой и получила главенство над полицией Корусанта,[10] для общей поддержки продолжала полагаться на КСБ.[11] К тому моменту новосозданное Бюро внутренней безопасности[12] по приказу Палпатина было объединено с отделами Комиссии по защите Республики, антитеррористическим и розыскным подразделениями КСБ. Всё это вошло в состав ИББ, которая взяла на себя все вопросы, связанные с внутренними и внешними угрозами.[13]

За кулисамиПравить

Управление государственной безопасности впервые появилось в романе Джеймса Лучено «Лабиринт зла», опубликованном 25 января 2005 года. Также Управление упоминается в статье «Полной энциклопедии Звёздных войн», опубликованной издательством «Del Rey» в 2008 году. Обозреватели «Лабиринта зла» отметили несколько параллелей между романом и реальным миром. Одна из таких предполагаемых связей заключается в том, что название «Управление государственной безопасности» восходит прямо к Департаменту государственной безопасности США (англ. U.S. Department of Homeland Security), новому департаменту, учрежденному после террористической атаки на США 11 сентября 2001 года[14] для борьбы с угрозой терроризма.[15] Другими Управление ассоциировалось скорее с Законом о патриотизме (англ. Patriot Act), который дал широчайшие полномочия правоохранительным органам США.

Дальнейшая судьба Управления после образования Империи в официальных источниках не описана. «Полная энциклопедия Звёздных войн» причисляет данную организацию к республиканским, но не упоминает о её статусе во времена Империи. Другие источники указывают, что обязанности Управления были возложены на другие учреждения. В справочнике «Галактика в войне» правоохранительные функции и координация деятельности полиции и вооружённых сил на Корусанте перешли под контроль Корусантской и Императорской гвардии при поддержке КСБ. Cогласно «Полной энциклопедии Звёздных войн» и романа «Имперские коммандос: 501-й» ответственность за мониторинг внутренних и внешних угроз была возложена на ИББ.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках