ФЭНДОМ

Tab can-act
«То самое восстание, что послало тебя просить моей помощи? Нет, Мандалор должен преобразовываться самостоятельно».
— Урса Врен (источник)

Урса Врен (англ. Ursa Wren) — женщина-человек, графиня из мандалорского клана Врен дома Визсла и мать Тристана и Сабин Врен. Во время Войн клонов, она состояла в рядах Дозора смерти, группировки, возглавлявшейся Пре Визслой, которая захватила власть на планете. После завершения войны, планета оказалась оккупирована Галактической Империей, а Сабин поступила в Имперскую академию на Мандалоре. Побег Сабин оттуда спровоцировал присоединение клана Врен во главе с Урсой к Империи. После возвращения Сабин домой Урса возглавила силы клана в борьбе с Империей и кланом Саксон.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

«Её собственная мать сейчас на моей — и Империи — стороне».
— Гар Саксон (источник)

Во время Войн клонов Урса Врен была членом организации Дозор смерти,[1] которая тайно противостояла демократическому правительству Новых мандалорцев, возглавлявшемуся Сатин Крайз.[5] На первом году войны у неё родилась дочь, Сабин,[6] а на втором году войны Дозор смерти с помощью лорда ситхов Дарта Мола и его коллектива Теней захватил Мандалор. Мол убил Пре Визслу и правил Мандалором[7] вплоть до окончания войны.[8] В конце войны Мандалор был осаждён Галактической Республикой,[9] и был взят, а после установления режима Галактической Империи на нём была основана Имперская академия, кадетом которой стала Сабин Врен.[1] Тем не менее, она сбежала из академии после того, как Империя заставила её работать над оружием, применяемым против мандалорцев.[3] Дезертирство Сабин отразилось на её семье, которая потеряла значительное влияние в обществе:[4] так, чтобы вернуть утраченные позиции, Тристан был вынужден присоединиться к Имперским суперкоммандос Гара Саксона.[2]

Встреча на Кроунесте Править

«Твои друзья-повстанцы обрушат гнев Империи на всех нас!»
— Урса Врен обращается к Сабин (источник)

В 2 ДБЯ Урса Врен находилась на Кроунесте в крепости клана Врен. Для встречи с ней туда прибыли представители Восстания, сражающегося против Галактической Империи — Сабин, дочь Урсы, двое джедаев — Кэнан Джаррус и Эзра Бриджер, а также Фенн Рау, экс-лидер уничтоженных Империей Наёмных защитников. При входе в атмосферу Сабин передала свои опознавательные координаты, но Урса направила на перехват шаттла группу воинов клана во главе с Тристаном, своим сыном. Насильно посадив челнок, мандалорцы доставили представителей повстанцев к крепости клана, где к ним вышла Урса.[2]

Sabin Darksaber

Сабин демонстрирует тёмный меч

Она приказала воинам арестовать свою дочь, но, прежде чем те смогли притворить её приказ в жизнь, Сабин продемонстрировала тёмный световой меч, символ власти на Мандолоре, который нашла в убежище Мола на Датомире. После этого, Урса согласилась принять делегатов с условием того, что джедаи отдадут своё оружие её воинам.[2]

Сабин попыталась убедить мать присоединиться к Восстанию для борьбы с Галактической Империей, однако та отказалась, объяснив, что после дезертирства Сабин положение клана в обществе стало шатким, и её брату, Тристану, пришлось стать личным гвардейцем Гара Саксона, а залогом подчинения клана является пленник в Сандари. После беседы, Урса забрала у дочери тёмный меч, который продемонстрировала Гару Саксону по голосвязи. Подчинившись его приказам, она удерживала повстанцев разговорами до прибытия суперкоммандос во главе с самим вице-королём Саксоном. Тот, завладев тёмным мечом, предал клан Врен, который обещал наградить за выдачу информации о повстанцах, и развязал схватку. Во время боя в помещении появился Фенн Рау, принёсший джедаям их оружие. Эзра пожертвовал свой меч, чтобы Сабин смогла защитить свою мать, атакованную со спины Саксоном.[2]

В бою на мечах, Сабин и Гар Саксон вылетели из помещений здания наружу, на лёд замёрзшего озера. Несмотря на начальное превосходство имперского губернатора, который лишил противницу возможности летать, Сабин удалось победить мужчину, обезоружив его. Тем не менее, она не стала убивать его, и тот попытался выстрелить ей в спину, но был застрелен Урсой на мгновение раньше.[2]

Урса отказала повстанцам в присоединении к их движению, и предположила, что мандалорцы снова объединятся через хаос, который должен был возникнуть после смерти Саксона, руки Императора. Сабин осталась с матерью, в то время как другие повстанцы отправились на базу.[2]

Возвращение долга Править

«Бриджер и его друзья вернули мне дочь, и этот долг должен быть возвращён. Вы можете взять несколько кораблей и людей, но мы не можем оставить себя беззащитными».
— Урса Врен (источник)
Ursa Zero Hour

Урса и Сабин планируют атаку на «Воспрещающий»

После гибели Гара Саксона между кланом Врен и Империей, поддерживающей клан Саксон, разгорелась гражданская война. Когда гранд-адмирал Траун разбил силы флота Восстания у Атоллона, на Кроунест прилетел Эзра Бриджер с просьбой помочь повстанцам спастись. Несмотря на первоначальное несогласие, Урса всё же приняла доводы юноши и позволила тому вместе с несколькими мандалорцами и Сабин отправиться к Атоллону на помощь повстанцам.[10]

Проникновение на Мандалор Править

Через некоторое время после битвы при Атоллоне губернатором Мандалора стал Тайбер Саксон, брат погибшего Гара, возобновивший работу над оружием, созданным Сабин Врен в годы обучения в Имперской академии. Для того, чтобы ускорить процесс проектирования, он решил пленить саму Сабин Врен, и для этого спровоцировал нападение сил клана Врен на аванпост на Мандалоре, где должен был содержаться отец Сабин, Арлич, заложник лояльности клана Империи. После того, как аванпост был захвачен, а пропавший Арлич — не обнаружен, Урса вместе с сыном и другими мандалорцами атаковала конвой с Арличем, вынудив его изменить курс к каньону, где уже находились в засаде Сабин, Фенн Рау, Бо-Катан Крайз и джедаи Джаррус и Бриджер.[11]

Spectres and Wrens plan to atack

Спектры, семья Врен и Бо-Катан планируют нападение на флагман губернатора Саксона

После того, как им удалось успешно освободить из-под стражи капитана Харка мужа Урсы, та связалась с ними и доложила об отступлении суперкоммандос и штурмовиков, лояльных Тайберу Саксону, когда позиции клана были атакованы из «Герцогини», модифицированного по чертежам Сабин AT-DP. Практически все мандалорцы погибли, и лишь Тристану с матерью удалось уцелеть. Благодаря прибытию подкреплений из каньона, а также истребителя «Ком’рк» клана Крайз, раненым Урсе и Тристану удалось эвакуироваться в лагерь сторонников Бо-Катан.[11]

Когда Сабин Врен разработала план по уничтожению «Герцогини», раненная в руку Урса вызвалась возглавить группу диверсантов, однако Фенн Рау убедил её отказаться от этого решения и помогать тактикой из лагеря. Урса Врен позже присутствовала, когда представители кланов Визсла, Рук, Элдар и Крайз принесли присягу Бо-Катан, признав её легитимной правительницей Мандалора.[11]

За кулисами Править

ThereCanBeOnlyOne-SoR

Сцена дуэли Мола и Визслы

Урса была впервые упомянута в эпизоде «Защитник Конкорд-Доуна» второго сезона сериала «Звёздные войны: Повстанцы», где было раскрыто, что она — член Дозора смерти. Дейв Филони, продюсер Повстанцев и Войн клонов предположил в выпуске Rebel Recon, что Урса присутствовала в сцене дуэли Мола и Пре Визслы в эпизоде «Скрытые мотивы».[12]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Урсой Врен.

На других языках