ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb
«Красный Одиннадцать - готов!»
— Уэнтон Чан (источник)

Уэнтон Чан (англ. Wenton Chan) — человек, в годы Галактической гражданской войны пилот Корпуса звёздных истребителей Альянса повстанцев, летал на «крестокрылах». В 0 ДБЯ дослужился до звания лейтенанта. Был направлен в Красную эскадрилью[2], где летал с позывными Красный Одиннадцать. После того, как повстанческая база была обнаружена Империей, в числе прочих истребителей участвовал в атаке на имперское супероружие Звезду Смерти, погиб в ходе этой атаки.

БиографияПравить

Уэнтон Чан родился на планете Корулаг, расположенной в Центральных Мирах, в богатой и знатной семье[3]. Учился лететь на T-16 Скайхоппере [1]. В конце концов Уэнтон оставил семью и из-за её связей с Империей и улетел с родной планеты. Чан стал контрабандистом, нелегально перевозил оружие[3], однако в конечном счёте присоединиться к Альянсу за восстановления Республики. Он выбрал службу в Корпусе звёздных истребителей из-за своих навыков управления звёздными истребителями[1] и был распределён в лётную эскадрилью «Грифон»[3]. В 0 ДБЯ Чан получил звание лейтенанта[1] и был назначен в Красную эскадрилью[3], размещавшуюся в скрытой штаб-квартире Союза на спутнике Явин-4[3]. Чан получил позывные Красный Одиннадцать[2] и возглавил третье звено подразделения[3].

После разрушения планеты Альдераан база на Явине была обнаружена командованием нового супероружия Галактической Империи, Звездой Смерти. По приказу лорда ситхов Дарта Вейдра и гранд-моффа Уилхаффа Таркина имперцы установили на транспортник Тысячелетний Сокол маячок слежения. Команда и пассажиры судна — контрабандист Хан Соло и его пилот-вуки Чубакка, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби и молодой фермер Люк Скайуокер, — попали на борт Звезды Смерти в системе Альдераан. Имперцы намеренно позволили Тысячелетнему Соколу со спасённой принцессой Леей Органой сбежать со Звезды Смерти, чтобы Империя могла проследить их путь к секретной базе повстанцев. Генерал Ян Додонна, командующий базой, проанализировал добытые Леей планы Звезды Смерти и нашёл слабое место станции, тепловой выхлопной порт. Успешное попадание в него торпеды вызвало бы ценную реакцию, которая разрушило бы станцию.[4]

После того, как Звезда Смерти, следуя за маячком, вошла в систему Явин, звёздные истребители повстанцев выли подняты по тревоге для отражения угрозы.[4] Находясь под командой Гарвена Дрейса, Уэнтон Чан вместе с другими пилотами Красной эскадрильи направил свой крестокрыл в атаку на боевую станцию[4]. В ходе сражения Чан был убит[2], однако другой член Красной эскадрильи, Люк Скайуокер, выпустил протонные торпеды в тепловой выхлопной порт. Звезда Смерти была разрушена.

Личностные качестваПравить

Несмотря на безбедное детство, Уэнтон Чан порвал с семьёй из-за её связей с Галактической Империей, выбрав жизнь, полную опасностей, и в конечном счете стал пилотом Повстанцев[3]. Талантливый летчик, Чан смог быстро пересесть со Скайхоппера T-16 на звёздный истребитель T-65. Как почти все повстанцы, он добровольно служил в Альянсе, охотно рискуя собственной жизнью, чтобы победить Галактическую Империю[1]. Во время Битвы при Явине носил шлем с закрытым затемнённым лицевым щитком и двумя синими эмблемами Альянса.[4]

За кулисамиПравить

Уэнтон Чан впервые появился в фильме «Новая Надежда» как неназванный летчик-истребитель повстанцев в сцене старта крестокрылов из ангара перед атакой Звезды Смерти. Восемнадцать лет спустя, Decipher, Inc выпустила Star Wars Customizable Card Game; одна из карт в наборе Premiere Limited идентифицировала пилота как Уэнтона Чана уроженца Корулага. В 1998 году Энциклопедия Звёздных войн установила, что он был членом Красной эскадрильи в ходе Битвы при Явине, а Полная энциклопедия Звёздных войн 2008 года дала ему позывные Красный Одиннадцать. В 2012 Иллюстрированная энциклопедия военного дела включила Чана в список Красной эскадрильи в ходе Битвы при Явине и подробно расписала его биографию.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 SWCCGsmall Star Wars Customizable Card Game Premiere Limited  (Карта: Rebel Pilot)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 «Полная энциклопедия Звёздных войн», том I, стр. 119 («Chan, Wenton»)
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 The Essential Guide to Warfare
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда

На других языках